ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОПИЛКИ
НЕТ СЕГОДНЯ - НЕТ ЗАВТРА
Конспект урока-квеста
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА-КВЕСТА
И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
«Нет сегодня – нет завтра». В двух словах, конкретно и емко, необходимо раскрыть суть и содержание предложенной темы.
ЦЕЛЬ УРОКА-КВЕСТА
Поиск оптимального варианта ответа на неожиданный, подбор «говорящего» заголовка к итоговому тексту, создание коллективного сюжета на заданную тему, формирование навыков слаженности действий в условиях форс-мажора.
УЧАСТНИКИ УРОКА-КВЕСТА:
Учащиеся 8-10-х классов и их родители.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-КВЕСТА:
Круглый стол с чаепитием.
ХОД УРОКА-КВЕСТА
Первый участник, после одной-двух минут вникания в смысл предложенной темы, записывает свой абзац-ассоциацию на предложенную тему и передает лист следующему. Тот сначала вникает в смысл текста, написанного предшественником (1-2минуты). Потом одной-двумя фразами записывает собственные ассоциации-размышления, логично продолжающие и дополняющие содержание предыдущего абзаца. Лист передается по цепочке. Объем текста увеличивается. Нагрузка на последующих участников возрастает, так как приходится осмысливать текст большего объема и записывать собственный вариант абзаца, не переходя за временные рамки. Последний участник, после внесенного собственного дополнения, передает связный текст автору первого предложения.
На его прочтение и подготовку к выразительному чтению отводятся те же две минуты. После сигнала о готовности запускается обратный отсчет времени перед условным выходом в открытый радиоэфир. Этих нескольких секунд оказывается достаточно, чтобы участник мог сосредоточиться, собраться с мыслями и с нужной интонацией прочитать коллективный текст для предполагаемых радиослушателей.
Завершающая стадия занятия-квеста – выбор наиболее удачного заголовка (30 секунд). Путем открытого обсуждения выбирается лучший вариант. Победитель получает приз. Ниже приводится текст, авторами которого являются дети и их родители.
Данная форма обучения требует от участника продуманного решения целого ряда задач для продвижения по сюжету коллективной работы. Чтобы сохранить цельность текста, необходимо проявить интеллект, сообразительность, интуицию.
Конец учебного года, конец учебной жизни для одиннадцатиклассников. И начало чего-то нового. Начало чего-то необычного, не привычного. Возможно, даже сложного, но очень интересного.
Это начало дает нам все, чтобы мы заканчивали его достойно. Но стоит ли заканчивать? Ведь если так подумать, мы не заканчиваем, а только продолжаем – учиться!
Учиться жить своим умом, но опираясь на знания, полученные в школе. Заканчивая учиться, ты не заканчиваешь ЖИТЬ. Ведь веселье только начинается. Начинается праздник. Вся жизнь – сплошная вечеринка.
Мы вначале нового, чудесного пути. Идти по этой дорожке нужно легко и с улыбкой. Притом, что багаж становится все объемнее, он не станет тяжелее – ведь это опыт и знания.
Возможно, нас ждет новое общество, новые задачи и обретение новых навыков? Или многое останется прежним, и вокруг будут только похожие люди?
Все меняется. Но никогда не нужно забывать, кто ты есть на самом деле. Всегда нужно оставаться самим собою. И никогда не сдаваться, не останавливаться на достигнутом.
Каждый новый день – новая жизнь: хватай, беги, дерзай. Зачастую мы считаем, что из-за незначительной проблемы вся наша жизнь закончена. Но ведь это совсем не так! У тебя впереди еще целая история, полная приключений и радости!
А из любой проблемы можно вынести какой-то полезный урок.
Наши вчерашние поступки повлияли на СЕГОДНЯ. А то, что сделаем СЕГОДНЯ – повлияет на ЗАВТРА! Но, главное, советуют мудрые люди – радоваться жизни «здесь и сейчас»!
Конец учебного года – начало следующей страницы. Которую мы должны открывать смело, и писать на ней историю своей жизни, полную счастливых дней. Дней, наполненных смыслом, хотя бы каким-то. Вся жизнь пролетает незаметно. Как и пролетел для всех выпускников 2018 года. Возможно, кто-то уже и написал историю своей жизни, наполненную счастливыми днями, а кому-то это только предстоит еще сделать…
Владимир Иванович Толстиков,
главный редактор независимой открытой газеты «А» в КРУГе»
учебно-методической лаборатории детско-юношеской журналистики
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.