«Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста»
Оценка 4.9

«Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста»

Оценка 4.9
docx
25.08.2022
«Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста»
«Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста».docx

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

 

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип моей работы: "Учение через увлечение".

Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлеченность. И заключительный - успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Цель моей работы – создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.

Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения.

2. Развивать детское творчество и воображение путём создания ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Занятия, с элементами нетрадиционного рисования, не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Занятия по нетрадиционному рисованию с детьми следует начать со способов, не требующих от маленьких художников профессионально четких линий, несущих важную художественную нагрузку. Сначала следует научиться рисовать пальчиком. Очень интересно детям рисовать на песке, на крупах.

Хочу рассказать вам о более интересных, на мой взгляд, технологиях нетрадиционного рисования.

Рисование на пене для бритья – для этого нужно выжить пену в неглубокую ёмкость и разровнять линейкой, капаем краску с помощью кисточки и начинаем выполнять рисунок. Здесь можно рисовать и ватными палочками, и деревянными палочками с острым наконечником, и просто кисточкой. Данный метод я использовала не только с детьми, но и с родителями.

Рисование с помощью файла – берём немного больше, чем необходимо воды и краски, капаем на готовый трафарет красками разных цветов, получаются разноцветные большие капли. Накрываем файлом и размазываем в разные стороны краску, получается размытый рисунок. Этот метод я продемонстрировала на мастер – классе для родителей в рамках проведения Дня открытых дверей в нашем детском саду.

Рисование по соли – на рисунок наносим клей ПВА, посыпаем солью и даём высохнуть. Лишнюю соль убираем с рисунка. С помощью кисточки набираем краску и капаем на солевую основу. Краска сама растекается и красиво смешивается. Данный метод проводится в два этапа.

Печатание спичечным коробком – один из краёв коробка окунаем в краску, а затем оставляем оттиск на бумаге. После высыхания можно дорисовать различные детали.

Рисование вилкой – гуашь наливается в плоскую тарелочку. Плоской поверхностью вилки набирается краска и делаются отпечатки на бумаге.

Оттиск поролоном – губку обмакиваем в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижимаем к нарисованной карандашом линии и тут же отрываем её от поверхности. Получается отпечаток, который придаёт линии объём и пушистость.

Рисование ватными палочками – этот метод используется в среднем дошкольном возрасте – набираем на ватную палочку краску и украшаем точками бумажные заготовки или изображения на листе бумаги. Можно усложнить задание – дети учатся создавать изображение ватной палочкой на чистом листе бумаги. Рисуют ребята точками, пятнами, мазками, разнообразными линиями.

В старшем дошкольном возрасте с детьми можно использовать такой метод, как пуантилизм, что означает «писать точками» - используются чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или округлой формы. Мы с детьми попробовали такой метод с использованием ватных палочек.

Изучение и применение новых нетрадиционных технологий  интересно для меня самой, как для педагога.


 

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Занятия по нетрадиционному рисованию с детьми следует начать со способов, не требующих от маленьких художников профессионально четких линий, несущих важную художественную нагрузку

Занятия по нетрадиционному рисованию с детьми следует начать со способов, не требующих от маленьких художников профессионально четких линий, несущих важную художественную нагрузку

Рисование ватными палочками – этот метод используется в среднем дошкольном возрасте – набираем на ватную палочку краску и украшаем точками бумажные заготовки или изображения на…

Рисование ватными палочками – этот метод используется в среднем дошкольном возрасте – набираем на ватную палочку краску и украшаем точками бумажные заготовки или изображения на…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2022