Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
Оценка 4.6

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
09.02.2017
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
Всё чаще приходится слышать от коллег, что явка родителей на родительские собрания составляет 30-40% от общего числа родителей. Ответить на вопрос,почему так происходит -нетрудно. Зачастую, классный руководитель ограничивается сообщением об успеваемости детей, перечисляет отрицательные моменты классного коллектива и тому подобное. После таких собраний и мне не хотелось бы их посещать. А сейчас,когда родители отдаляются от школы в силу социальных,финансовых проблем, нам, учителям, необходимо заставить посмотреть на школу другими глазами. В своей практике я особое внимание обращаю на вопросы взаимодействия школы и родителей через индивидуальные беседы,консультации, совместные мероприятия детейи родителей. Но главной формой взаимодействия остаётся родительское собрание. Их стараюсь проводить в форме круглого стола, родительских рингов, дискуссий и т.п. В данном материале делюсь опытом проведения родительского собрания в нетрадиционной форме.Данный файл содержит образец проведения родительского собрания в нетрадиционной форме. Нетрадиционное проведение собраний помогает приблизить родителей к школе, к классному руководителю,к учителям и по-новому посмотреть на своих детей и на методы семейного воспитания.
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.doc
Роль семьи в формировании здорового образа жизни Форма проведения: Родительское собрание – деловая игра. Цели: 1. Донести до сознания   родителей мысль о том, что влияние семьи на формирование здорового образа жизни у детей является сильнее всех других воспитательных воздействий. 2. Сформировать   воспитательные   подходы   с   целью   профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте и привития здорового образа жизни. Участники собрания: родители, дети, классный руководитель. Оформление:  высказывания,   афоризмы,   выставка   литературы   по     теме собрания, игровой материал.                                         Ход проведения. Звучит музыка. Родители и дети занимают места в классе. Ведущие (члены родительского комитета).                                      Спасибо, что пришли                                      На праздник в нашем доме.                                      Позвольте всё вам  показать,                                       Со всеми познакомить.                                        У нас у каждого в семье                                      Есть золотые руки.                                      Кто пишет, режет, кто поёт,                                      Тот не умрёт со скуки. Классный   рук   –   ль.   Здравствуйте!   Начинаем   очередное   родительское собрание, которое будет проходить в форме деловой игры. Такую форму проведения собрания я выбрала для того, чтобы  ещё более содействовать сплочению родительского коллектива  и школы в решении вопросов   по формированию здорового образа жизни в семье. Говорить будем о том, какая   семья   может   считаться   здоровой,   а   следовательно   и   способной закладывать основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью   близких,   к   людям,   к   труду,   к   природе.   Ведь   ребёнку   нужна помощь   взрослых,   чтобы   сформировать   навыки,   необходимые   для организации  своей жизни в будущем. Ваши знания и опыт могут сослужить друг другу добрую службу. Вдруг они кому – то из вас же помогут? Но и это   ещё   не   всё.   Ваша   активность   сегодня   будет   оцениваться   в   баллах. Самые   активные   из   вас   получат   сегодня   награды.   А   теперь   возьмите бумагу, приготовленную на столах, фломастеры и укажите те качества, которые,   по   вашему   мнению,   присущи   здоровой   семье.   Разбейтесь   на группы, по 6 человек в каждой. Приколите ваши листочки под номером вашей группы. То же самое делают дети. Идёт обсуждение по группам.       Я прошу вас, товарищи родители, сравнить свои ответы и ответы детей. Наверное, большинство этих ответов, совпадает.   (Звучит   грамзапись песни в исп. Л.Долиной «Погода в доме»).        Что главное во всякой семье? Конечно, любовь и взаимопонимание. Но вспомните,   как часто мы приходим домой и вместо слов: «Добрый вечер! Как я рада тебя видеть!» ­ дети слышат: «Опять посуду не вымыл!». Не   отсюда   ли   берут   начало   беспризорность   и     агрессивное     поведение детей,   долговременные   семейные   конфликты   и   вообще   все   проблемы «отцов и детей»? Так давайте же вместе подумаем: как сделать, чтобы дети жили в ладу с собой, с окружающими людьми, миром. А между тем секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни.              Сейчас   вы   увидите   несколько   проблемных   сюжетов,   которые   подготовили дети и родители. Они станут прологом в нашем разговоре. (Звучит музыка. Стоит изба – декорация. В ней старик – пенсионер.)                     Автор. ЗА горами, за широкими морями                        Скажем к слову, например,                        Жил да был пенсионер.                        У старинушки три сына.                        Старший сын почти мужчина!                        Был подростком средний брат,                        Младший был – акселерат…                        (Выходят братья)                        Братья те учились в школе,                         Помогали отцу в поле.                        Словом, жизнь сказать не грех,                        НЕ труднее, чем у всех.                        В долгом времени аль вскоре                        Приключилося им горе.                         Вдруг старик наш заспешил –                         Их воспитывать решил.                        Сыновья такой печали отродяся не видали,                         Коль совру: то я – не я!                         Жизнь у каждого своя.                         Старший бицепсы качает,                         Средний ночи коротает,                         Оседлав мотоциклет!                         Младший с самых малых лет Грудь цепями обмотал                         И давно уж запевал                         Изо всей дурацкой мочи                          Хеви – метал среди ночи.                            Как – то стало лишь смеркаться,                          Начал старший собираться                           В атлетический кружок.                           Вдруг отец: Отец:                Постой, дружок!                           Для чего тебе, Данило,                           Эта мускульная сила?                           Всюду штанги, всюду гири –                            Нету ходу по квартире.                           Прекрати свои занятья.                           На тебя же смотрят братья. Автор.              И пока отец в сенях                          Перед старшим распинался,                          Средний к двери пробирался.                          Да на грех впотьмах запнулся:                          Бах с крыльца – и растянулся.                          И отец ему тогда: Отец.                Стой, Гаврило, подь сюда!                           Кой же чёрт мне угодил                           И я рокера родил?                           Жизнь свою закончишь скверно:                           На тебе ж в 15 лет                           Уж живого места нет!                           Ну – ка шлем клади на полку,                           А не то намылю холку. Автор.              Рокер голову повесил,                           В это время бодр и весел,                           Весь в заклёпках и цепях,                           Младший сын возник в дверях. Отец.                 Что я вижу, свет ­  Ванюша!                            Измотал мою ты мою душу.                            Всю я ноченьку не спал                            Под грохочущий металл. Автор.                А они лишь отвечали: Данило.              Мы один совет слышали:                             Перестать да прекратить.                              Что ты можешь предложить:                              Чем бы нам другим заняться                               И с тобою не ругаться? Автор.                   Тут старик наморщил лоб.                                Долго он в затылке скрёб.                                Но доселе старый дед                                Не  собрался дать ответ… Классный рук – ль.   Поможем дедушке выйти из трудной ситуации с честью? Что бы вы предложили ему? Что делать, чтобы в семье такого безобразия было поменьше? (Обсуждение).                       Да,  трудновато   нам   приходится!   Боюсь,  что  вмешательство родителей в увлечения детей в таком возрасте уже не даст проку. Надо было   думать   раньше.   Остаётся   только   следить   за   тем,   чтобы   в   своих странных   увлечениях   дети   не   нарушали   законов   и   норм   человеческого общежития. Впрочем, в нашей с вами здоровой семье, наверное, ещё не всё потеряно.   Давайте   же   подумаем,   почему   порой   мы   сердимся   на   детей, заставляем их думать, как нам хочется, не уважаем их мнение… Легко сказать: «Мне не нравится твой друг, больше с ним не дружи!» А что в итоге? Посмотрите  ещё один сюжет. Отец (входит строевым шагом).                  Здравствуй, сын!   Труффальдино (только что сочинявший стихи, вскакивает).   Здравия желаю! Отец.          Вижу, занимаешься самоподготовкой. Чем конкретно? Сын.           Изучал материальную часть аркебузы. Отец.          Молодец! Сын.           Отец, разрешите обратиться. Отец.          Разрешаю. Сын.           Докладываю: сегодня ко мне придут друзья. Все  как один боевые ребята. Отец.                       Знаю,   знаю,   ну   что   же,   очень   рад.  Только   не   приглашай Чиполотти, он   мне не   нравится. В голове  ветер и никаких способностей к армейской службе… Сын.           Будет сделано, отец!      (Отец уходит, входит девочки.)  Девочка.     Ну, Труффальдино, в дом к тебе приходишь, как будто в казарму. Кругом знамёна, книги по военному искусству. Неужто ты в них прочёл хоть пару строк? Бригелла.         Нет, Труффальдино наш далёк от военных наук и строгостей казармы.   Его   душа   стремится   на   Парнас.   Ведь   ты   поэт,   не   правда   ли, приятель? Мальчик.    Поэзия – предел моих мечтаний. Зачем мне армия? И выносить всё приходится отца…  Или грозит нам ныне неприятель? Зачем, к чему? Бригелла.   Ведь наш поэт, я вижу загрустил. Ты не забыл, зачем сюда пришли мы?                     Сегодня день рожденья Смеральдины! Труффальдино. О. да, конечно, Смеральдина, и я осмелюсь в день рожденья преподнести ей скромный мадригал. (Читает стихи.)                                             О, Смеральдина! О тебе все грёзы!                                             И без тебя вся жизнь моя пуста.                                             Глаза как звёзды, щёчки – словно розы,                                             И как кораллы – нежные уста. (Входит отец.) Отец.           Что ты сказал? Уста? Труффальдино.    Устав, я  говорю, строевой службы… Отец.           Ну , что ж, я вижу, вы серьёзным делом заняты. Продолжайте. (Труффальдино отводит девочек в сторону) Труффальдино.           И как кораллы – нежные уста!                                       И твой наряд… Отец.         Наряд? Кому наряд? Сын.         Это Бригелла получила наряд вне очереди. Отец. Ну. Хорошо, продолжайте. Труффальдино.        А  твой  наряд,  воздушный  и  прекрасный  вселил  в  меня лирический настрой…                                     Отец.   Настрой? Сын.     Ну да. В пешем строю. Боевое построение, строевая подготовка… Отец.         Прекрасно,   прекрасно.   Вот   и   займёмся   строевой   подготовкой.   В колонну по одному стройся! Песню запевай! Ать – два! (Под песню уходят.)    Классный рук – ль.    Объясните: в чём прав и в чём не прав отец? Как бы вы поступили на его месте, желая добра сыну?  Можно ли что – то изменить ещё в отношениях сына – отца, отца – друзей?   (Обсуждение.)                В данном сюжете мы с вами наблюдали «игру масок». Явление, часто встречающееся в жизни. С одним человеком мы одни, с другим – другие… Что же делать?              Конечно, необходимо снять с себя маски и определить для себя «кто же я?». И  постараться быть самим собой… (дети исполняют танец.) Классный рук – ль.  Конечно, хорошо, если родители знают друзей ребёнка, уважают их выбор.   Задумайтесь: знаете ли вы, с кем дружит ваш ребёнок, сколько   вы   можете     назвать   ребят   из   класса   поимённо?   Сравните   ваши наблюдения   с   результатами     социологического   опроса,   который   проводил школьный психолог. Вспомните, как ребята отвечали на вопрос: «Кого бы вы хотели пригласить на свой день рождения?»  (Идёт обсуждение)    Классный рук – ль.      Мы уже говорили о том, что здоровая семья – та семья, в которой  присутствует взаимопонимание, но не будет  его и доверия там, где люди не умеют общаться, не слушают  друг друга,  быстро переходят на крик. Такие взаимоотношения способствуют развитию у детей агрессии, беспризорности   и   других   отклонений   в   поведении.   Давайте   поучимся общаться   и   подумаем,   как   сделать,   чтобы   ребёнок   лучше   понимал   ваши требования и выполнял их сразу. Перед вами несколько правил. 1. Требование к ребёнку должно быть доведено до логического конца. 2. Оно должно содержать инструкцию к действию. 3. Давать положительную программу действий. 4. Ваше задание должно быть выполнимо. У   каждой   группы   на   столе   лежит   письменный   сюжет.   Каждая     из предложенных   вам   ситуаций   подходит   под   одно   из   правил.   Ваша   задача: разыграть   ситуацию   в   лицах   и   подумать   над   тем,   под   какое   правило   она подходит.  Мама   просит   сына   вынести   мусор,   сын   смотрит Ситуация.   телевизор.   Он   не   реагирует.   Мама   в   третий   раз   просит,   но   тот отвечает: «Сейчас,  досмотрю».  Но вдруг в дверях появляется папа. Ведро сейчас же оказывается пустым.                Вопрос.  Почему так получилось?                                Ситуация. Дочь звонит маме на работу, спрашивая, что ей съесть на обед. Мама, занятая в это время отчётом, говорит в трубку: «Найди что  – нибудь в холодильнике». И, придя домой с работы, обнаруживает, что нет банки икры, приготовленной к празднику… Вопрос.   Виноват ли ребёнок или сама мама и что надо было делать в таком случае?         Ситуация.  Вечером   родители   пришли   с   работы.   Они   устали,   а   сын включил телевизор. И сразу же послышалось: «Не мешай, ты думаешь только о себе, эгоист!» Вопрос. Как объяснить ребёнку, что он может делать и что не может? Ситуация. Утром мама говорит ребёнку: «Придёшь домой из школы, не   забудь   сходить   в   магазин,   погулять   с   собакой,   вынести   ведро, забрать   сестру   из   детского   сада,   помыть   посуду   и,   главное,   сделай уроки». Возвратясь домой, родители обнаруживают, что всё сделано, кроме уроков, ребёнок спит, его начинают ругать. Вопрос. В чём ошибка родителей?  (Ситуации разыгрываются и обсуждаются.) Классный рук – ль.       Умение общаться – одна из главных  особенностей культурного     Человеческое   общение,   как   считают   учёные, начинается   ещё   задолго   до   рождения.   Общаться   друг   с   другом   нам приходится постоянно. Но почему  ­ то у нас в этом деле не всегда идёт всё гладко. Значит, мы должны учиться понимать  людей и, набравшись терпения, искать такие слова, чтобы люди лучше понимали нас.     А теперь давайте попробуем пообщаться в обстановке, когда это делать легче всего. (Звучит музыка, разливается чай.)      Смотрите, какие вкусные блюда приготовили наши родители. У вас было домашнее   задание:   подготовить   рецепт   «здоровой   пищи».   Жюри   выбирает наиболее понравившиеся.   человека. Продолжаем   разговор   о «здоровой  семье».  Что  ещё   является  основой семейного   счастья?   Конечно   же,   праздники,   когда   вся   семья   собирается вместе.   Но   всегда   ли   эти   праздники   служат   примером     для   хорошего подражания. Ведь зачастую, они проходят за распитием спиртных напитков, которые приводят к помутнению. Начинает «сыпаться»  бранная   речь,   возникают   конфликтные   ситуации.   Можно   ли   потом   быть уверенными   в   том,   что   когда   мы   позволяем   детям   оставаться   одним   для проведения   какого   ­   либо   праздника,   они   не   начнут     подражать   нам, взрослым?     Недаром поётся в известной песне: «Легко на сердце от песни весёлой, она скучать   не   даёт   никогда».  Давайте   и   мы   вспомним   песни,  которые   любят родители и дети и которые смогут петь все присутствующие.           Мы  уже говорили, что сила семьи в совместных делах и интересах. Я попрошу   вас,уважаемые   родители,   рассказать   о   том,   как   вы   организуете праздники, занятия спортом, об экскурсиях в вашей семье.              Я не случайно попросила рассказать о   том, какое внимание в семье уделяется занятиями спортом. Можно играть в футбол, бегать на дистанции. Можно просто поиграть в шахматы или потанцевать. Кстати, ваши дети уже сильно   преуспели.   В   проводимых   спортивных   соревнованиях,   во   многих интеллектуальных конкурсах, ребята  Занимают первые места. Умеем мы и танцевать. (Дети исполняют танец.)      Классный рук – ль. Вот и пришла пора подвести итоги нашего собрания. Что же такое «здоровая семья» и какова её роль в формировании здорового образа жизни у детей?С чем её можно сравнить? Это небосвод, на котором всегда   светит   солнце.   Лучи   этого   солнца   –   взаимопонимание,   уважение, любовь, дружба, совместные дела. И давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети, хотят жить в мире красоты, фантазии, творчества. А также о том, что какова наша семья, таковы наши дети, таким будет наше будущее, такой будет Россия.                            Много слов на земле. Есть дневные слова –                             В них весеннего неба сквозит синева.                            Есть слова – словно раны, слова – словно суд –                            С ними в плен не сдаются и в плен не берут                            Словом можно убить, словом можно спасти.                            Но слова – всем словам в языке у нас есть:                            Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.    Звучит музыка. Родителям вручаются «узелки на память». Все расходятся, опуская   в   кармашки   жетончики,   которые   соответствуют   настроению родителей.                                                                                        Классный руководитель:  Кострикина Н.А.

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017