Нетрадиционное рисование ладошкой «Здравствуй, Солнышко!» (младшая группа)

  • doc
  • 17.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий.doc

Нетрадиционное рисование ладошкой «Здравствуй, Солнышко!»

(младшая группа)

 

 

Цель:

Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования – рисование ладошкой.

Задачи:

·   Продолжать учить детей называть время года – осень; найти и назвать  признаки осени;

·   обогащать словарный запас: солнце, солнышко, лучик, яркое, жёлтое, круглое, светит, греет;

·   развивать интерес к нетрадиционному изображению лучиков солнца – ладошкой;

·   развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

·    воспитывать интерес к окружающему миру, создавать радостное настроение.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения; разучивание подвижных игр, таких как «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик»; наблюдения за солнцем в природе; рисование пальчиком.

Материал и оборудование:

Цветные атласные ленты жёлтого, голубого и зелёного цвета, «лужи», изготовленные из синего драпа, ватман с изображением центральной части солнца, лоточки с поролоном, пропитанным жёлтой краской, нарукавники для безопасной работы с краской по количеству детей, маркеры красного и чёрного цвета, магниты для крепления изображения солнышка к магнитной доске.

Ход занятия:

    Воспитатель и дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.

-  Ребята, какое время года у нас за окном? (Осень).

-  Молодцы, правильно. А почему вы так думаете, что на дворе, осень? (осыпаются листья, дует холодный ветер, птицы улетели в тёплые края…)

-  Правильно, скажите, пожалуйста, а солнышко светит? (нет, оно спряталось за тучки) или (да, светит, но не греет)

Воспитатель предлагает почитать стихотворение для солнышка, и оно придёт к нам в гости:

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку!

(выполняются движения согласно текста)

 Если за окном светит солнце организовывается

игра «Солнечный зайчик».

Гимнастика для глаз «Лучик солнца озорной»

Лучик солнца озорной,

Поиграй-ка, ты со мной (моргание глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (глазки вверх-вниз)

Ой, куда-то он подевался?

Влево-вправо, отыскался! (глазки влево-вправо)

Воспитатель:

- Ребята, солнечный зайчик зовёт нас в гости к солнышку. Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да).

 На полу лежат разноцветные дорожки-полоски (синяя, зелёная и жёлтая)

Воспитатель:

 - Посмотрите, перед нами разноцветные дорожки, какого они цвета?

А какая дорожка приведёт нас к солнышку? Какого цвета солнышко? (жёлтое и дорожка жёлтая).

Пошли:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два,

Ох, дорожка, далека!

 

Воспитатель: Посмотрите, что это перед нами? (лужи)

 Откуда они взялись? (прошёл дождь)

 А по лужам можно ходить? (только в резиновых сапожках)

 А мы перепрыгнем через лужи.

 

Малоподвижная игра: «Перепрыгни через лужу»

Дети подходят к ширме за ней на столе лежит ватман на нём нарисовано солнце без лучей, с закрытыми глазами, без улыбки.

 На рисунке лежат куски ваты или синтепона (облака).

Воспитатель:

- Дети, что случилось с солнышком? (его закрыли облака)

-  Как мы можем помочь солнышку? Давайте, постараемся и раздуем облака.

 

Дыхательная гимнастика «Раздуем облака»

Воспитатель:

- Разлетелись облака, вот и наше солнышко! Но что с ним случилось? Оно грустное. Ребята, чего не хватает солнышку? (лучиков и улыбки)

Воспитатель:

-  Как нам его развеселить? (нарисовать лучики, улыбку)

Воспитатель:

- Чем же мы будем рисовать, на столе нет кисточки и карандашей, только краска! Зато у нас есть наши верные помощники – ладошки!!! Давайте их сначала

разогреем: потрём ладошки, кулачки – сожмём, разожмём.

 -  Теперь, я вас поучу, как мы будем ладошками рисовать лучики солнышку: опускаем ладошку на губку пропитанную краской и прижимаем, а теперь свой отпечаток оставляем на бумаге. И так по кругу ладошками рисуем лучики.

( Дети рисуют лучики своими ладошками, при необходимости воспитатель оказывает свою помощь )

Дети смотрят на дорисованное ими солнышко.

Воспитатель дорисовывает улыбку и открытые глазки.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим наше солнышко. Какое оно? (жёлтое, круглое, весёлое, доброе, лучистое, тёплое, ласковое…)

- Теперь у нас в группе есть своё солнышко. И оно нам будет светить и всегда для нас улыбаться!

- А сейчас Вероника нам расскажет стихотворение, которое она выучила для нашего солнышка:

Солнце, солнышко, свети,

На полянку, на цветы!

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, на сегодня наше занятие окончено!