Нетрадиционные формы работы музыкального руководителя и воспитателя
Оценка 4.8

Нетрадиционные формы работы музыкального руководителя и воспитателя

Оценка 4.8
docx
13.07.2023
Нетрадиционные формы работы музыкального руководителя и воспитателя
Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в детском саду.docx

Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в детском саду

 

Уже давно известно, что музыкально – творческое воспитание — это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, но и эффективный способ развития самых разных способностей детей путь их к самореализации как личности.

Всё это давно известно, а вот как сделать так чтобы занятия музыкой были ребёнку в удовольствие? Вопрос, который задаёт себе каждый думающий музыкант – педагог. Ведь у детей удовольствие определяет любую деятельность. Как утверждает психолог А. Лоуэн, ребёнок живёт телесной жизнью и действует, если ему не мешают, на основе принципа удовольствия. Он делает то, что чувствует, как «хорошо», и избегает того, что «опасно».

Практика показывает, что успех начального музыкального обучения для ребёнка непосредственно и прямо связан с развития умения переживать общение с музыкой как радость, а не как необходимость выполнять скучные действия.

Поэтому нужно помочь каждому ребёнку найти свои, доступные формы общения с музыкой и заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения.

Учение для дошкольников должно быть не только лёгким и приятным времяпровождением, но и интересным. Причём интересными и приятными должны быть все виды деятельности: слушание музыки, пение, игра в оркестре, творческие игры.

На занятиях я веду детей за собой. Но придя в группу дети продолжают переживать творческий процесс и воспитателям важно поддержать творческую инициативу детей. Как это сделать?

Часто воспитатели жалуются на нехватку времени, особенно в логопедических группах: «Когда нам, учить песни, когда нам танцевать? Очень плотное расписание. А ведь ещё надо погулять!»

Вот тут и выходят на первый план новые формы взаимодействие педагога и музыкального руководителя, который направляет и корректирует работу воспитателя вне музыкальных занятий.

Одна из нетрадиционных форм взаимодействия это – проект.

Мне хочется рассказать о проекте, который мы реализовывали вместе с воспитателями в подготовительной группе. Тема проекта была «Приобщению детей к народным традициям». Воспитатели знакомили детей с традициями русского народа, с промыслами.

Я – как музыкальный руководитель знакомила и взрослых и детей с русскими песнями, закличками, с хороводами, с их видами и техниками исполнения. Детям и взрослым был показан видео материал ансамбля «Берёзка», русского народного хора им М.Е.Пятницкого. А как было приятно слышать от родителей, что дети, придя домой с воодушевлением рассказывали об увиденном. И ещё и ещё просили включать видеозаписи с

русскими хороводами в исполнении ансамбля «Берёзка».

Знакомство с русскими народными инструментами была часть проекта. Мы слушали в записи народный оркестр. Я рассказывала об инструментах. Некоторая информация бала новой не только для детей, но и для педагогов. Для всех участников проекта был большой сюрприз, когда я принесла в группу домру и сыграла на ней. Необычность тембра и инструмента, конечно всех заворожила.

И итогом всего мероприятия был открытый районный показ в нашем детском саду. И выступление шумового оркестра детей подготовительной группы на фестивале конкурсе национальных культур «Слияние сердец», где мы в своей номинации заняли первое место.

По итогам проекта могу сказать, что он нас всех и детей и взрослых увлёк и обогатил.

 

Ещё одной нетрадиционной формой взаимодействия стали для меня мастер-классы, посвященные такому виду деятельности как пение.

Как-то не привыкли мы, что в детском саду могут звучать в унисон детские голоса. А ведь это возможно. Только к нему, к унисону без фальши, надо стремиться.

И главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель. Замечено, что у поющих групп – поющий воспитатель.

И совсем необязательно ему владеть вокальными техниками. Или уметь играть на музыкальном инструменте. Главное, просто любить петь! Дети очень чуткие, и, если видят с каким удовольствием воспитатель поёт, они перенимают его эмоциональное состояние и влюбляются в этот вид деятельности. Поэтому на каждом мастер – классе я говорю: «Не бойтесь петь, пойте с удовольствием, даже если вы сфальшивите дети этого не заметят, а вот ваше удовольствие от процесса заметят все».

Но на этом не заканчивается моя просветительская функция. Я знакомлю, а некоторым напоминаю какие приёмы применять для разучивания песен в группе, приёмы по налаживанию координации между слухом и голосом.

Знакомлю воспитателей с дыхательной гимнастикой А. Стрельниковой, рассказываю о её пользе, зачем развитые лёгкие певцу, простому человеку. Рассказала о пользе пения. Знакомлю с вокальными упражнениями для голоса. У нас в детском саду многие воспитатели любят петь, и эта информация была для них полезна. А главное, что они уже не будут относится к этому виду деятельности как к чему – то неважному. А будут уделять ему должное внимание.

 

И конечно я не могу не обойти мастер-класс по шумовому оркестру. Я заметила, что воспитатели как-то побаиваются этого вида деятельности. И дети занимаются оркестром только на музыкальных занятиях. Моя задача была дополнить знание воспитателей об этом виде деятельности соответствующими знаниями и практическими навыками.

Ведь для того чтобы обучение игре в оркестре стало групповым, оно должно быть технологичным и систематическим. И в основу педагогической работы над шумовым оркестром должно быть положено формирование и развитие метроритмического чувства, и воспитатели первые мои помощники в развитии этого чувства у детей.

И одна из форм работы в группе является активное слушание музыки. А что такое активное слушание – это соединение восприятия музыки с каким – либо движением, исполнением звучащих жестов.

Предложила им озвучивать, вместе с детьми, шумовыми инструментами стихи и даже сказки. И это зачатки творчества. Включать запись какой - нибудь детской песенки и также подыгрывать на инструменте и это тоже начало творческого пути, как ни пафосно это звучит, ведь надо же с чего – то начинать. Но конечно объясняю педагогам что музыка, под которую дети играют должна быть не только яркой, но и доступной: не длинной, не очень быстрой, понятной по структуре, лучше жанровой или образной. а это хоть и маленький, но первый шаг к музыке.

На мастер-классах педагоги сами озвучивают предложенные мною стихи. Придумывают партитуры к музыкальным произведениям, и я вижу сколько радости в их лицах, творческая скованность уходит, а на её месте появляется свобода.

Зачастую между музыкальными руководителями и воспитателями возникает напряжение, которое возникает из-за отсутствия взаимодействия и недостатка информированности последних в вопросах музыкального образования, они не знают с какой стороны к нему подступиться, важно помочь им приблизится и найти свой путь к музыке. И помочь своим воспитанникам сделать в неё первые шаги и полюбить её.


 

Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в детском саду

Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в детском саду

И итогом всего мероприятия был открытый районный показ в нашем детском саду

И итогом всего мероприятия был открытый районный показ в нашем детском саду

Зачастую между музыкальными руководителями и воспитателями возникает напряжение, которое возникает из-за отсутствия взаимодействия и недостатка информированности последних в вопросах музыкального образования, они не знают с…

Зачастую между музыкальными руководителями и воспитателями возникает напряжение, которое возникает из-за отсутствия взаимодействия и недостатка информированности последних в вопросах музыкального образования, они не знают с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2023