Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир».
![]() |



иллюстрации? Назовите его героев



Тарутинская битва состоялась 6 (18) октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области


Назовите героя


Назовите героев


Назовите героя

Какое событие изображено на иллюстрации?

Какое событие изображено на иллюстрации?



Назовите героев

18___–18___ годы: Конец … . Смерть … .
Наташа и княжна … ухаживают за умирающим князем … . Перед смертью он приходит к всепрощению и христианской …: «Любить ближних, любить врагов своих. Всё любить — любить Бога во всех проявлениях».
…, юный брат Наташи, гибнет в партизанской вылазке. Его смерть выводит Наташу из оцепенения — она начинает заботиться о …, переживающей тяжёлое горе.
18___ год: Всеобщее семейное …
Проходит … лет.
После поражения … приходит мир. Герои возвращаются к обычной жизни.
… и Наташа женятся. Наташа нашла своё призвание в роли … и …, полностью посвятив себя семье. Они уже не ищут громкой славы — ценят тишину, …, … .
В финале … и … горячо спорят о политике. Пьер, ставший членом …, считает необходимым … в стране. Николай, как убеждённый консерватор, выступает ….
Юный …, сын князя Андрея, восхищается … и его идеями. Ему снится сон, где отец благословляет их на борьбу за … .
Так заканчивается роман — надеждой на то, что новое поколение сможет изменить Россию к лучшему, продолжая духовные поиски своих отцов.
«Он был мужик из Покровского под Гжатью».
«Изрытое оспой и морщинами лицо его с маленькими узкими глазами».
«…большими лёгкими шагами шёл на длинных ногах, с длинными мотающимися руками…»
«…вся рожа его растянулась в сияющую глупую улыбку, открывшую недостаток зуба (за что он и прозван Щербатый)».
«Тихон, сначала исправлявший чёрную работу раскладки костров, доставления воды, обдирания лошадей и т. п., скоро оказал большую охоту и способность к партизанской войне».
«Он по ночам уходил на добычу и всякий раз приносил с собой платье и оружие французское, а когда ему приказывали, то приводил и пленных. Денисов отставил Тихона от работ, стал брать его с собою в разъезды и зачислил в казаки».
«Тихон Щербатый был один из самых нужных людей в партии (отряде) Никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побрал и не побил французов…».
«Тихон не любил ездить верхом и всегда ходил пешком, никогда не отставая от кавалерии».
«Оружие его составляли мушкетон, который он носил больше для смеха, пика и топор, которым он владел, как волк владеет зубами, одинаково легко выбирая ими блох из шерсти и перекусывая толстые кости. Тихон одинаково верно, со всего размаха, раскалывал топором бревна и, взяв топор за обух, выстрагивал им тонкие колышки и вырезывал ложки».
«…он был шут всех казаков, гусарови сам охотно поддавался этому чину».
«Один раз француз, которого брал Тихон, выстрелил в него из пистолета и попал ему в мякоть спины… Случай этот имел на Тихона только то влияние, что после своей раны он редко приводил пленных».
Роль Тихона Щербатого в романе «Война и мир» Льва Толстого заключается в том, что он воплощает образ русского народа — богатыря, ставшего на защиту своей Отчизны.
Тихон — самый полезный и храбрый человек в партизанском отряде Денисова. По ночам он уходил из отряда и добывал всё, что было необходимо для товарищей: оружие, одежду, а когда ему приказывали, доставлял и пленных.
Таким образом, Тихон Щербатый усиливает характеристику главных героев и олицетворяет ту «дубину народной войны», которая поднялась и «со страшной силой гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие».
Платон Каратаев
«…Платону Каратаеву должно было быть за пятьдесят лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом. Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет…»
«Лицо его, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности…»
«…своими добрыми, круглыми глазами…»
«…приятная улыбка…»
«… ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах…»
«…всё тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости…»
«И такое выражение ласки и простоты было в певучем голосе человека… заговорил тем же приятным голосом».
«Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенная неотразимая убедительность».
«Он всё умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, варил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят».
«Физические силы его и поворотливость были таковы первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь…»
«Платон Каратаев был для всех остальных пленных самым обыкновенным солдатом…»
«Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище, — прибавил он, видимо, с тем, чтобы облегчить Пьеру обращение к нему. — Соколиком на службе прозвали».
«…судили и отдали в солдаты… думали горе, ан радость! Брату бы идти, кабы не мой грех. А у брата меньшого сам-пят ребят, — а у меня, гляди, одна солдатка осталась. Была девочка, да еще до солдатства Бог прибрал».
«Пьеру чувствовалось что-то приятное, успокоительное и круглое в этих спорых движениях, в этом благоустроенном в углу его хозяйстве, в запахе даже этого человека…»
«Привязанностей, дружбы, любви, как понимал их Пьер, Каратаев не имел никаких; но он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком — не с известным каким-нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами. Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему (которою он невольно отдавал должное духовной жизни Пьера), ни на минуту не огорчился бы разлукой с ним».
«И скота жалеть надо, — сказал Каратаев. — Вишь, шельма, свернулась. Угрелась, сукина дочь, — сказал он, ощупав собаку у своих ног».
«Поговорки, которые наполняли его речь, не были те, большей частью неприличные и бойкие поговорки, которые говорят солдаты, но это были те народные изречения, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати».
«С Каратаевым, на третий день выхода из Москвы, сделалась та лихорадка, от которой он лежал в московском гошпитале, и по мере того как Каратаев ослабевал, Пьер отдалялся от него… чувствуя усилившийся теперь запах, который издавал от себя Каратаев, Пьер отходил от него подальше и не думал о нем».
«Каратаев сидел на краю дороги, у березы; и два француза что-то говорили над ним… Сзади, с того места, где сидел Каратаев, послышался выстрел».
«…для Пьера, каким он представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды, таким он и остался навсегда».
«Он в плену узнал, что Бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитектоне вселенной».
«Никого из всех людей, судя по его рассказам, он (Пьер) так не уважал, как Платона Каратаева»
Встреча с Платоном Каратаевым помогла Пьеру Безухову найти себя, найти своё предназначение, помогла изнутри увидеть всю жизнь, без пассажа, балов, встреч.
Простая философия Платона Каратаева оказалась близка и понятна Пьеру. Она открывала ему ту самую абсолютную «божескую» любовь, которую перед смертью познал Андрей Болконский.
После французского плена Пьер чувствует себя обновлённым.
Замечают его перерождение и другие люди. Например, Наташа Ростова говорит о нём: «...Он сделался какой-то чистый, гладкий, свежий; точно из бани, ты понимаешь? – морально из бани».
Пьер становится более зрелым и спокойным человеком. Он живёт с ощущением счастья. Теперь он готов принимать людей такими, какие они есть, давая им право на заблуждения и слабости.
«Петя был теперь красивый, румяный пятнадцатилетний мальчик с толстыми, красными губами, похожий на Наташу».
«Он готовился в университет, но в последнее время, с товарищем своим Оболенским, тайно решил, что пойдет в гусары».
«…уехав из дома мальчиком, он вернулся (как ему говорили все) молодцом-мужчиной…», « … шестнадцатилетним офицером».
«…он пошел к товарищу, с которым намеревался из ополченцев перейти в действующую армию…»
«…присоединился к своему полку и скоро после этого был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом…»
«…он был уже в сражении под Вязьмой…»
«…генерал, поминая безумный поступок Пети в Вяземском сражении, где Петя, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огнем французов и выстрелил там два раза из своего пистолета, — отправляя его, генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова».
«До выезда на опушку леса Петя считал, что ему надобно, строго исполняя свой долг, сейчас же вернуться. Но когда он увидал французов, увидал Тихона, узнал, что в ночь непременно атакуют, он, с быстротою переходов молодых людей от одного взгляда к другому, решил сам с собою, что генерал его, которого он до сих пор очень уважал, — дрянь, немец, что Денисов герой, и эсаул герой, и что Тихон герой, и что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту».
«Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… Только вы меня пустите в самую… в главную… Мне не нужно наград… А мне хочется… — Петя стиснул зубы и оглянулся, подергивая кверху поднятой головой и размахивая рукой.
— В самую главную… — повторил Денисов, улыбаясь.
— Только уж, пожалуйста, мне дайте команду совсем, чтобы я командовал, — продолжал Петя, — ну что вам стоит?»
«…воспоминание о французе-барабанщике представилось ему. “Нам-то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили его? Не обидели ли?” — подумал он».
«Непременно поеду с Долоховым во французский лагерь. Он может, и я могу».
«— Если попадемся, я живым не отдамся, у меня пистолет, — прошептал Петя».
«Во всю дорогу Петя приготавливался к тому, как он, как следует большому и офицеру, не намекая на прежнее знакомство, будет держать себя с Денисовым. Но как только Денисов улыбнулся ему, Петя тотчас же просиял, покраснел от радости и, забыв приготовленную официальность, начал рассказывать о том, как он проехал мимо французов, и как он рад, что ему дано такое поручение, и что он был уже в сражении под Вязьмой, и что там отличился один гусар».
«Послышался залп, провизжали пустые и во что-то шлепнувшие пули… Петя скакал на своей лошади вдоль по барскому двору и, вместо того чтобы держать поводья, странно и быстро махал обеими руками и все дальше и дальше сбивался с седла на одну сторону. Лошадь, набежав на тлевший в утреннем свете костер, уперлась, и Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. Пуля пробила ему голову…»
На примере Пети автор показывает, что лучшие человеческие качества не зависят от положения в обществе и толщины кошелька. Воспитанный на идеалах гуманности и любви к отечеству, Петя показан достойным представителем молодого поколения России того времени и воплощением души семьи Ростовых — доброй и искренной.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.