Нетрадиционные формы взаимодействия родителей и ДОУ в изучении национальных традиций и обычаев народа Башкортостана
Оценка 4.6

Нетрадиционные формы взаимодействия родителей и ДОУ в изучении национальных традиций и обычаев народа Башкортостана

Оценка 4.6
docx
08.12.2021
Нетрадиционные формы взаимодействия родителей и ДОУ в изучении национальных традиций и обычаев народа Башкортостана
Нетрадиционные формы взаимодействия родителей и ДОУ.docx

Нетрадиционные формы взаимодействия родителей и ДОУ в изучении

национальных традиций и обычаев народа Башкортостана. (деловая игра)

 

Дошкольное образовательное учреждение - это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.

В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад-семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольного учреждения.

Взаимодействие- многоплановый процесс развития контактов между людьми.

Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей.

В детском саду я работаю 3-й год и меня заинтересовала проблема отношения родителей к воспитанию своего ребенка. Однако сами сотрудники ДОУ иногда берут на себя все заботы по воспитанию детей, забывая, что именно родители должны проявлять заинтересованность и инициативу в общении с педагогическим коллективом учреждения. Для себя разработала критерий, который отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций, присутствие родителей на детских праздниках, участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей», помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Позднее выделила качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Выделяют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. Остановимся более подробно на нетрадиционных формах взаимодействия с родителями воспитанников, которые являются наиболее актуальными. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ вела по четырем направлениям: познавательные, информационно- аналитические, досуговые, наглядно-информационные

«Педагогическая гостиная» Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких встречах обсуждается участие родителей в различных

мероприятиях.

 

«Педагогическая конференция» При подготовке мероприятия поводится подготовительный этап, где родителям дается какое-либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций.

«Педагогическая конференция - аукцион» Подготовка такой встречи проводится так же, как и при проведении педагогической конференции, отличием является то, что обмен опытом проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме.

«Семинар-практикум» На такой встрече могут выступать не только воспитатели, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.

«Душевный разговор» Такая встреча может быть рассчитана не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (например, в общении со сверстниками, агрессивность и др.).

«Мастер-класс» Встреча, подготовленная в форме мастер-класса, предполагает, что воспитатели, родители или приглашенные специалисты детского сада могут провести маленький урок, т.е. поделиться опытом по

воспитанию и развитию детей, продемонстрируют свои достижения в той или иной области.

« Ток-шоу» Встреча, организованная в такой форме подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения.

«Тренинг» Активной формой работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, является родительский тренинг. В нем должны участвовать оба родителя. Для результативности тренинг должен включать в себя 5-8 занятий. Как правило, он проводится психологом, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

«Игровое моделирование» Эта форма заключается в ролевом проигрывании проблемных ситуаций семейного воспитания, игровом взаимодействии родителей и детей в различной детской деятельности, моделировании способов родительского поведения, обмене опытом семейного воспитания и

др.

 

 

 

 

Для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми мы провели деловую игру «Башкортостан — мой край родной»

 

Предлагаю обыграть некоторые этапы вместе.

Хорошо ли мы знаем наш родной Башкортостан, его традиции, обычаи, проверит наша игра. Для этого мы разделились на 2 команды. Нужно выбрать каждой команде название и помогут нам в этом загадки:

1.Над крышей дома у меня

Разноцветная лыжня. (радуга)

2.  Над избушкой из досок

Масла .желтого кусок.

Утром встает, вечером домой идет. (солнце)

 

Ведущая: Молодцы, выбор сделан, одна команда называется «Радуга», другая «Солнышко».

1 тур:

1) Назовите столицу нашей республики. (Уфа)

2) Назовите самую большую реку в республике. (Агидель)

3) Назовите самую высокую гору в Башкортостане. (Ямантау)

4) Как называется знаменитая на весь мир пещера в Бурзянском районе. (Шульган-таш)

5) Как зовут президента нашей республики? (Хабиров Радий Фаритович)

6) Назовите символы Республики Башкортостан, (флаг, герб)

7) Назовите главенствующие религии на территории Башкортостан. (Ислам и Правослаие)

8) Назовите города республики. (Уфа, Межгорье, Кумертау, Бирск, Ишимбай, Сибай, Нефтекамск, Белорецк, Белебей, Салават)

9) Как называется наш город? (Стерлитамак)

10) Назовите улицы родного города Стерлитамак. (Советская,

Коммунистическая, Комсомольская, Мира, Солнечная, Строителей, и т.д)

2 тур:

(Звучит музыка, исполняемая на курае)

Ведущая: (на фоне музыки)

«Трава покачивалась на ветру и издавала приятный звук. Егет сорвал сухую

траву, сделал длинную дудку, подул в нее и вновь услышал приятные, напевные звуки.»

Вопрос для команды «Радуга»:

- Какой музыкальный инструмент издает эти приятные звуки? (Курай)

Правильно, молодцы, это самый древний музыкальный инструмент башкирского народа.

Вопрос для команды «Солнышко»:

-Как называется произведение, отрывок из которого я вам прочитала? (Сказка о курае)

 

В 3 туре говорилось о Салавате Юлаеве, мальчики играли в игру «Ловкие джигиты», а папы мерились силами и играли в спортивную игру «Перетяни канат». Кстати, какой спортивной команде дали имя нашего национального героя? (хоккейной)

 

Наша деловая игра продолжается.

2) На каком празднике люди целую неделю веселились и угощались, помогая Солнцу и провожая Зиму?

А) Коляда

Б) Рождество

В) Крещение

Г) Масленица*

3) На каком празднике башкирские и татарские женщины и девушки утром и днем сообща работали, а вечером угощались и веселились?

A) Сабантуй

Б) Казомэхэ*

B) Сумбуля

4)Какие праздники у разных народов проводились с участием лошадей?

A) Осенины

Б) Масленица*

B) Сабантуй*

Г) Капустник

5) На каких из этих праздников разные народы исполняли обряды обращения к силам природы и очищения водой?

A) Коляда

Б) Масленица

B) Красная горка

Г) Рождество

Д) Крещение*

Е) Сабантуй

6) Какой праздник в татарских и башкирских селах проводят после окончания сева?

А) Каргртуй

Б) Сабантуй*

В) Нардуган

 

Ведущая: А еще наша республика славится своим гостеприимством, гостей всегда встречают башкирскими национальными блюдами. Назовите, какие блюда башкирской кухни вы    знаете (кыстыбый, айран, кумыс, талкан, турта, курут, мед, бишбармак)

 

Наша с вами игра пришла к завершению. Спасибо за участие. Сегодня мы плодотворно поработали, пополнили свои представления по проблемам семейного воспитания и праздникам.

Совместно с родителями выполнили лэпбук «Мой Башкортостан». В работе нам помогла система мгновенного обмена текстовыми сообщениями WhatsApp, где группа родителей обменивались фотографиями проделанной работе, а в группе мы все соединили.

Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.


 

Нетрадиционные формы взаимодействия родителей и

Нетрадиционные формы взаимодействия родителей и

Педагогическая конференция» При подготовке мероприятия поводится подготовительный этап, где родителям дается какое-либо задание по определенной теме

Педагогическая конференция» При подготовке мероприятия поводится подготовительный этап, где родителям дается какое-либо задание по определенной теме

Для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми мы провели деловую игру «Башкортостан — мой край родной»

Для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми мы провели деловую игру «Башкортостан — мой край родной»

Правильно, молодцы, это самый древний музыкальный инструмент башкирского народа

Правильно, молодцы, это самый древний музыкальный инструмент башкирского народа

Б) Сабантуй* В) Нардуган

Б) Сабантуй* В) Нардуган
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021