Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями
Оценка 4.9

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

Оценка 4.9
docx
12.04.2023
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.docx

«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Для этого в своей работе стараемся использовать нетрадиционные формы общения с родителями.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей к ДОУ, установления неформальных контактов.

К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно - информационные формы.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:

- проведение социологических срезов, опросов;

- «Почтовый ящик».

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

- совместные досуги, праздники («Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «День семьи», «День смеха», «Лучший папа» и др.);

- участие родителей и детей в выставках.

-участие в совместной проектной деятельности.

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

- семинары-практикумы;

- педагогический брифинг;

- педагогическая гостиная;

- проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, например игры «Педагогическое поле чудес»);

- устные педагогические журналы;

- педагогическая библиотека для родителей;

- заседания клубов для родителей.

Наглядно - информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

- информационные проспекты для родителей;

- организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей; выпуск газет;

- организация мини - библиотек.

Нетрадиционные формы сотрудничества с семьей эффективны, если уделять внимание педагогическому содержанию мероприятий, а не развлекательной стороне.

Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы. Нетрадиционные! Это значит, на родительских собраниях необходимо использовать такие методы и приёмы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор. Всё это повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решения проблем воспитания.

Однако о нетрадиционном проведении родительских собраний можно говорить лишь в том случае, если педагог относится к родителям, как к партнёрам по общению, учитывая их опыт воспитания, потребности в занятиях, использует методы активизации родителей.

Нетрадиционные формы собраний.

Педагогическая мастерская

Деловая, ролевая игра

Конференции

Консилиумы

Диспуты

Диалоги

Дискуссии

Практикумы

Тренинги

Круглый стол

Вечер – встреч

КВН

Конкурсы

Праздники

Посиделки

Семинары

Педагогический всеобуч

Педагогические гостиные

Школа заботливых родителей

Семейные клубы.

В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. Значительным подспорьем в работе клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации новинок.

Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

Сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, воспитателем и родителями. Они характеризуются тем, что у родителей формируется установка на контакт, возникают доверительные отношения к специалистам, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

 

 


 

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «День семьи», «День смеха», «Лучший папа» и др

Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «День семьи», «День смеха», «Лучший папа» и др

Нетрадиционные формы сотрудничества с семьей эффективны, если уделять внимание педагогическому содержанию мероприятий, а не развлекательной стороне

Нетрадиционные формы сотрудничества с семьей эффективны, если уделять внимание педагогическому содержанию мероприятий, а не развлекательной стороне

Диалоги Дискуссии Практикумы

Диалоги Дискуссии Практикумы

Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации новинок

Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации новинок

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2023