Нетрадиционные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 5

Нетрадиционные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Оценка 5
docx
10.09.2023
Нетрадиционные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
10 игр на моторное планирование.docx

 

Нетрадиционные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Оксана Терина

Возрастная категория: дети  дошкольного возраста

Ключевые слова: моторное планирование, развитие речи дошкольного возраста, подготовка к школе.

Раздел: Развитие речи

 

 

Моторное планирование – это связующее звено между сенсомоторной и умственной  деятельностью  мозга, это логическая последовательность  определенных действий. Моторное планирование способствует развитию речи детей, но как только действия становиться привычными, заученными, автоматизированными, нужно включать более сложные задания  с незнакомыми, новыми и интересными   моторными действиями.

Правила игр:

·         игра должны даваться с трудом;

·         игра скучна, то предлагаем другую;

·         игра привычна и автоматизирована, то  усложняем  и вносим новые задания;

·         регулярно включаем в игру непривычные , интересные моторные задания.

1.Ежики

Оборудование: мягкие ( гладкие) и колючие мячи разного цвета, зеркало.

Задание.

На столе с правой  и с левой стороны лежат гладкие и колючие мячи разного цвета. Специалист просит ребенка: «Возьми левой рукой с правой стороны синий гладкий мячик, покатай по правой ладошке и выполни артикуляционное упражнения «Лягушка слоник».

Далее специалист просит ребенка: ««Возьми правой  рукой с левой стороны желтый колючий мячик, покатай по левой ладошке и выполни артикуляционное упражнения «Лопатка». По данной схеме выполняем комплекс  артикуляционных упражнений.

2.Музыкальные классики

Оборудование: колокольчик, деревянные ложки, глиняная свистулька, маракас, кастаньета, ортопедические коврики.

Задание:

2.1.Когда услышишь колокольчик, то прыгай на коврик двумя ногами. Если услышишь деревянные ложки, то прыгай дальше на коврик правой ногой. Если услышишь глиняную свистульку, то прыгай дальше на коврик левой ногой.

2.2. Если услышишь маракас, то встаешь  на коврик двумя ногами и пальчиками  делаешь колечко (соедини большой и указательный палец).Если услышишь  колокольчик, то наступай на коврик правой ногой и   пальчиками делаешь козу (выделение указательного и среднего пальца).Если слышишь кастаньету, то ступай на коврик левой ногой и пальчиками делаешь зайку.

3.Равновесие

Оборудование:три корзины, мячи двух размеров,балансировочная доска

Ребенок стоит  на балансировочной  доске. Специалист бросает мяч и называет слово.

Задача:

«Если поймаешь большой мяч, то произносишь слово громко , дотрагиваешься до живота и бросаешь мяч в  корзину соответствующую позиции звука в слове (1 корзина-звук в начале слова, 2 корзина –звук в середине слова,3 корзина –звук в конце слова).

«Если поймаешь маленький  мяч, то произносишь слово тихо, дотрагиваешься до носа и бросаешь мяч в  корзину соответствующую позиции звука в слове. (1 корзина-звук в начале слова, 2 корзина –звук в середине слова,3 корзина –звук в конце слова).

4.Жонглер

Оборудование:мяч разных размеров и разного веса, балансировочная доск

Задание:

Когда услышишь звук Т, то лови мяч правой рукой,затем повтори слово.Когда услышишь звук Д, то лови мяч левой руой, затем повтори слово.Если в слове нет данных звуов, то отбивай мяч.

5.Экотропини

Оборудование: шишки, ракушки, камуши

Задание

Специалист раскладывает на столе в следующей последовательности:шишка,ракушка, камушек.Ребенку предлагается продолжить ряд.

Затем специалист предлагает ребенку : «На шишку  положи ладонь и произнеси слог ка, кулачком дотронься до ракушки и произнеси слог га, а над камушком хлопни в ладоши и произнеси слог  ка. Ребенок повторяет за специалистом.

6.Корзина урожая

Оборудование: леска, прищепки, картинки с изображением: фрукты, овощи, ягоды,   3 корзинки

Леску натянуть в 3 ряда. В каждом ряду на прищепках висят по 5 картинок

Задание:

Специалист просит ребенка: «Возьми в 1 ряду 3 картинку, назови, что изображено и положи в корзину справа». «Возьми в 3 ряду 5 картинку, назови что изображено и  положи в корзину справа».

7.Строитель

Оборудование: кубики разного цвета

Синие кубики-это звук А, дотронуться до носа. Красные кубики – звук У, хлопнуть в ладоши, желтые кубики звук-И, прыгнуть на 1 ноге.

Инструкция

Специалист называет звук. Ребенок берет кубик нужного цвета, выполняет движение и строит башню.

8.Ветерок

Оборудование: пенопластовый шарик, ветрячок, ватный диск.

Пенопластовый шарик-это слог - ла, ветрячок- это слог ло, ватный диск –это слог лу.

Задание.

Специалист произносит слог, ребенок повторяет  этот слог и дует  на тот предмет, где был этот слог.

9.Звуковичок

Оборудование: три веревки разной длинны, геометрические фигуры (треугольник. Квадрат, овал)

Инструкция

Специалист спрашивает: « Где спрятался звук «с» в слове бусы?» Возьми не квадрат, не треугольник и одень на верёвочку. Ребенок должен взять верёвочку средней длины  и  надеть на нее фигуру овал. Пока одевает на  веревку фигуру ,поет звук «С»

10.Звуковой анализ слова

Оборудование: колокольчики 3 цветов:синий красный зеленый,стульчик, камушки разноцветные.

На столе справой и с левой стороны лежат разноцветные камушки, 3 колокольчика и стульчик.

Инструкция определи первый звук в слове снежинка. Возьми справой стороны камушек соответствующего цвета, положи его на стул и позвони в колокольчик.

Ребенок называет звук С, берет с правой стороны камушек синего цвета кладет на стул и звонит в синий колокольчик.


 

Нетрадиционные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Нетрадиционные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Равновесие Оборудование:три корзины, мячи двух размеров,балансировочная доска

Равновесие Оборудование:три корзины, мячи двух размеров,балансировочная доска

Пока одевает на веревку фигуру ,поет звук «С» 10

Пока одевает на веревку фигуру ,поет звук «С» 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2023