«Нетрадиционные техники рисования»
(Рисование пластиковой картой)
Цель: расширить знания педагогов о художественном творчестве через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – пластиковой картой.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Оборудование: рисунок, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, пластиковые карты, салфетки.
Вводное слово:
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что – то новое.
Лев Семенович Выготский
Вспомните, какое наслаждение вы испытывали в детстве, открывая пачку карандашей, обмакивая кисточку в краску или же выводя загогулины сочными фломастерами. И не важно какая была цель раскрасить все чистые листы или же творчески выразить себя, важны эмоции, сопровождающие сам процесс. Да, мы все выросли, но и сейчас изобразительное искусство приносит нам удовольствие, помогает справиться с психологическим напряжением, а самое главное – изобразительное искусство — это отличный повод совместного время провождения с подрастающим поколением.
Существует множество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Одним из таких приемов является техника нетрадиционного рисования, которая стимулирует положительную мотивацию детей, вызывает радостное настроение, помогает побороть страх перед процессом рисования. Данная техника рисования, подразумевает использование в работе различных предметов быта, таких как - коктейльные трубочки, ватные палочки, губки для мытья посуды, свечи, различные крупы и многое другое. Давайте с вами вспомним виды нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционные техники рисования:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- ниткография
- оттиск.
- пластилинография
- рисование ватными палочками
- монотипия.
- рисование мыльными
пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование крупами
- кляксография
- теснение
Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты.
Ход мастер класса:
Я предлагаю вам на практике освоить одну из нетрадиционных техник рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса. Для начала хочу предложить вам посмотреть вот на эту картину (педагог показывает картину «Березы», выполненную с помощью пластиковой карты). Как вы думаете, какой предмет использовался, чтобы её нарисовать? Времени для создании такого пейзажа необходимо много, поэтому мы нарисуем с вами отдельные элементы этой картины
А для начала давайте разомнем наши пальцы. Существует такое утверждение, что у творческого человека развито правое полушарие, а у людей с аналитическим складом ума – левое. Предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует у вас (Руки перед собой. Переплетение пальцев. Если сверху оказался правый большой палец – доминирует правое полушарие, если левый палец – левое). Для того, чтобы наладить межполушарное взаимодействие, можно использовать простое перекрестное упражнение, пришедшее к нам из индии «ПАЛЬЦОВКА». Исходное положение: руки перед собой пальцы направлены вверх и максимально выпрямлены. На каждой руке кончик указательного пальца соединяются с большим. Похоже на жест – О'кей. Теперь одновременно обеими руками делаем достаточно сильное нажатие большим пальцем на кончики других пальцев по порядку – средний, безымянный, мизинец. Как только дошли до мизинца – возвращаемся также назад до указательного. Пальцы, которые не участвуют в нажатиях – стараемся насколько можно выпрямить. Это важно. Делаем минимум 3 таких прохода вперед-назад.
Приступаем к работе:
1.Берем лист бумаги формата А3, разделенный на 4 квадрата.
2. Берем краску и тонируем первый квадрат. Ждем, когда слой краски немного подсохнет (цветом каким вы сами хотите).
3. В первом квадрате, мы процарапываем пластиковой картой стволы деревьев, это можно делать небольшим углом или тыльной стороной карты (на березу наносим черные отметины)
4.Затонировав второй квадрат, углом карты прорисовываем отдельные травинки (мелкие элементы)
5. На третьем квадрате ребром карты рисуем: лучи солнца, елки, забор и др.
6. На четвертом квадрате рисуем кистью горы, вершины которых дорисовываем при помощи пластиковой карты.
Молодцы! Сегодня вы на собственном опыте увидели, что творить, фантазировать, созидать – это увлекательное, веселое занятие, способствующее развитию творческого потенциала человека, особенно в дошкольном возрасте.
Прощаясь, мне бы хотелось узнать: полезен ли был материал мастер-класса для вас.
- Узнали ли вы что-то новое для себя?
- Будете ли вы использовать данную технику рисования?
- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.