Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Оценка 4.9

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
экология
1 кл—4 кл
09.11.2017
Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Экология – создание нового отношения человека к природе Цель: • формирование у младших школьников экологической культуры; • привлечения школьников к проблемам окружающей среды родного края и планете Земля; • развитие экологического сознания и чувств; • выработка навыков и привычек поведения в природе; • развитие у детей интереса к познанию природы и личностного стремления к общению с ней; Задачи: • помочь учащимся овладеть знаниями о состоянии окружающей среды и местных экологических проблем; • содействовать расширению опыта учащихся в учебно – исследовательской деятельности; • воспитать у детей любовь к «малой» родине.Экология – создание нового отношения человека к природе Цель: • формирование у младших школьников экологической культуры; • привлечения школьников к проблемам окружающей среды родного края и планете Земля; • развитие экологического сознания и чувств; • выработка навыков и привычек поведения в природе; • развитие у детей интереса к познанию природы и личностного стремления к общению с ней; Задачи: • помочь учащимся овладеть знаниями о состоянии окружающей среды и местных экологических проблем; • содействовать расширению опыта учащихся в учебно – исследовательской деятельности; • воспитать у детей любовь к «малой» родине.
Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся нача.ppt

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Нетрадиционные формы Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся экологического воспитания учащихся во внеурочной деятельности во внеурочной деятельности Соловьева Л.Я. ­. ­учитель начальных классов Соловьева Л.Я               учитель начальных классов                                          МОУ СОШ №82 г. Сочи МОУ СОШ №82 г. Сочи 2007­2008 г. 2007­2008 г.   1

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
““ООт экологии т экологии природы через через природы экологию языка экологию языка к экологиии души”. души”. к экологи  Если вы думаете на год вперед – се Если вы думаете на год вперед – сеййте те  зерна.. зерна  Если вы думаете на десять лет вперед –  Если вы думаете на десять лет вперед –  сажаййте деревья те деревья.. сажа  Если вы думаете на сто лет вперед –  Если вы думаете на сто лет вперед –  воспитываййте те  экологическую культуру в   экологическую культуру в  воспитыва человекее..                                                                        человек   2

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Цели работы : Цели работы :  формирование у младших школьников экологической культуры ;  привлечения школьников    к проблемам окружающей  среды родного края и  планете Земля;  развитие экологического сознания ;  выработка навыков и привычек поведения в  природе;  преодоление в характере учащихся потребительского  отношения к природе;  развитие у детей интереса к познанию природы и личностного стремления к  общению  с ней;  воспитание уважения к своим истокам и любви к родному городу.      3

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Задачи работы: Задачи работы:  оказание помощи учащимся в овладении знаниями о состоянии окружающей среды;  формирование опыта учащихся в учебно- исследовательской деятельности;  воспитание у детей любви к «малой» родине.    44

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Охват участников Охват участников образовательного процесса: образовательного процесса:  учителя начальных классов; учителя начальных классов;  учащиеся 1­ 4 классов; учащиеся 1­ 4 классов;  родители . родители .    55

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Направления деятельности: Направления деятельности: 1.Работа с педагогами: 1.Работа с педагогами:  мастер ­ классы для учителей начальных классов; мастер ­ классы для учителей начальных классов;  примерный план воспитательной  работы. примерный план воспитательной  работы. 2. Работа с учащимися: 2. Работа с учащимися:  уроки  и внеклассные мероприятия  на экологические темы с  уроки  и внеклассные мероприятия  на экологические темы с  использованием ИКТ; использованием ИКТ;  экологические праздники, утренники, классные часы, викторины, КВН; экологические праздники, утренники, классные часы, викторины, КВН;  практические работы по созданию простейших наглядных пособий по  практические работы по созданию простейших наглядных пособий по  экологии на уроках трудового обучения; экологии на уроках трудового обучения;  фотосессии; фотосессии;  анкетирование. анкетирование. 3. Работа с родителями: 3. Работа с родителями:  родительские собрания;  родительские собрания;   экологическое анкетирование; экологическое анкетирование;  участие родителей в экологических мероприятиях школы. участие родителей в экологических мероприятиях школы.    66

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Формы работы: Формы работы:  индивидуальная работа с учащимися  индивидуальная работа с учащимися  (наблюдения, проведение простейших  (наблюдения, проведение простейших  экспериментов, написание докладов и  экспериментов, написание докладов и  сообщений); сообщений);  групповая работа (экологические  групповая работа (экологические  экскурсии, экологические рейды); экскурсии, экологические рейды);  массовая работа (экологические праздники,  массовая работа (экологические праздники,  выставки, конкурсы, викторины). выставки, конкурсы, викторины).    77

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Имеющиеся результаты: Имеющиеся результаты:  методические разработки уроков, экологических    методические разработки уроков, экологических    праздников, театрализованных представлений,  праздников, театрализованных представлений,  экскурсий, заочные путешествия в природу; экскурсий, заочные путешествия в природу;  подборка фотографий, наглядных пособий, поделок  подборка фотографий, наглядных пособий, поделок  на экологическую тематику;  на экологическую тематику;   мультимедийные презентации; мультимедийные презентации;  обобщение имеющегося опыта работы по  обобщение имеющегося опыта работы по  экологическому  воспитанию; экологическому  воспитанию;  создание методических рекомендаций для  создание методических рекомендаций для  формирования  экологической культуры . формирования  экологической культуры .    88

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Предполагаемая программа  Предполагаемая программа  воспитательной работы для  (1 – 4)  (1 – 4) воспитательной работы для  ( эколого­краеведческое направление) ( эколого­краеведческое направление) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ                     Данная образовательная программа служит для              Данная образовательная программа служит для               комплексного экологического и краеведческого образования  комплексного экологического и краеведческого образования  и воспитания младших школьников. и воспитания младших школьников.           До сих пор природа рассматривалась человечеством как  До сих пор природа рассматривалась человечеством как             неисчерпаемый источник благ для людей, которым можно  неисчерпаемый источник благ для людей, которым можно  распоряжаться бездумно, в том числе и разрушая природу.  распоряжаться бездумно, в том числе и разрушая природу.  Казалось, что любые раны, нанесенные ей людьми,  Казалось, что любые раны, нанесенные ей людьми,  непременно затянутся. Чтобы выжить, человечество должно  непременно затянутся. Чтобы выжить, человечество должно  научиться жить на Земле по новому. научиться жить на Земле по новому.          Самой благодатной почвой для эколого ­ краеведческого  Самой благодатной почвой для эколого ­ краеведческого            воспитания является младший школьный возраст. воспитания является младший школьный возраст.      9

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
ЦИКЛОГРАММА ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ январь февраль декабрь март ноябрь апрель октябрь май сентябрь   10

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
МесяцМесяц 1 класс 1 класс 2 класс 2 класс 3 класс 3 класс 4 класс 4 класс Выставка  сентябрь Выставка  сентябрь рисунков «Мой  рисунков «Мой  любимый город» любимый город» Экскурсия в  Экскурсия в  обезьяний  обезьяний  питомник питомник Работа над  Работа над  проектом  проектом  «Давайте  «Давайте  сохраним  сохраним  планету» планету» Театрализованное  Театрализованное  представление   представление «Осенняя  «Осенняя  прогулка» прогулка» октябрь октябрь Утренник  Утренник  «Золотая  «Золотая  волшебница  волшебница  осень» осень» Экскурсия  в  Экскурсия  в  дельфинарий дельфинарий Конкурс  Конкурс  авторских стихов   авторских стихов «Моя школа» «Моя школа» Наша школа лучше всех, Ее ждет большой успех, С радостью сюда идем, Много знаний собирем! Педагоги наши супер! Знают все они науки, Все предметы хороши, Учим мы и от души! Школе нашей 20 лет, Мы желаем ей побед, Много золотых медалей Радостных воспоминаний!   Экскурсия на  Экскурсия на  Красную  Красную  поляну поляну 11

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
ноябрь ноябрь Беседа  Беседа  «Перелетные  «Перелетные  птицы. Их охрана" птицы. Их охрана" Операция  Операция  «Большие дела  «Большие дела  маленьких рук»  маленьких рук»  (сбор корма для птиц) (сбор корма для птиц) Экскурсия в  Экскурсия в  Дендрарий Дендрарий Устный журнал  Устный журнал  «Легенды и были  «Легенды и были  Черноморья» Черноморья» Экскурсия в  декабрь Экскурсия в  декабрь Сочинский  Сочинский  террариум террариум Обзорная  Обзорная  экскурсия по Сочи экскурсия по Сочи Игра –  Игра –  путешествие  путешествие  «В гости к  «В гости к  дельфинам» дельфинам» Игра «Строим  Игра «Строим  экоград» экоград» январь январь Конкурс  Конкурс  рисунков  рисунков  «Черное море» «Черное море» Экскурсия в  Экскурсия в  лес лес (природо  (природо  ­охранная акция) ­охранная акция) Викторина о  Викторина о  нашем городе  нашем городе  «Знакомый  «Знакомый  незнакомец» незнакомец» Поэтический  Поэтический  конкурс  конкурс  «Наш город» «Наш город»   12

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Экскурсия к морю   февраль Экскурсия к морю февраль «Сказки моря и  «Сказки моря и  ветра» ветра» Путешествие  Путешествие  на родину  на родину  комнатных  комнатных  растений растений Выставка  Выставка  поделок «Мой  поделок «Мой  любимый город» любимый город» Экскурсия в  Экскурсия в  краеведческий  краеведческий  музей музей мартмарт Экскурсия к  Экскурсия к  Дереву ­ Дружбы Дереву ­ Дружбы Конкурс  Конкурс  «Птичий КВН» «Птичий КВН» Заочное  Заочное  путешествие  путешествие  «Исторические  «Исторические  памятники  памятники  города» города» Праздник  Праздник  «Сочи – город  «Сочи – город  распахнутый  распахнутый  солнцу» солнцу»   13

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Дидактичес апрель Дидактичес апрель кая игра  кая игра  ««Первоцветы» Первоцветы» Экскурсия   Экскурсия         в парк в парк Экскурсия на  Экскурсия на  водопады водопады Конкурс  Конкурс  эко­проектов  эко­проектов  «Наш город» «Наш город» маймай Экскурсия  Экскурсия  на пасеку на пасеку Театрализованное  Театрализованное  представление  представление  «Лесные  «Лесные  хоромы» хоромы» Театрализованное  Театрализованное  представление  представление  «Лесная  «Лесная  аптека» аптека» Операция  Операция  «Подарок  «Подарок  школе» вместе  школе» вместе  с родителями –  с родителями –  посадка деревьев  посадка деревьев  и разбивка  и разбивка  клумбы. клумбы.   14

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Эко ­ анкета для  Эко ­ анкета для  детей детей 1. Какие домашние животные у вас были дома? 2. Часто ли вы  заводили  в доме новых животных? 3. По чьему желанию в доме  появились животные? 4. Если бы у вас был выбор и возможность держать домашнее животное,  то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок, птиц, экзотических  животных. 5.Кто  в качестве друга подходит  вам больше: человек или  домашнее животное? 6. Какое событие вам тяжелее пережить: смерть домашнего  животного, потерюбольшой суммы денег, разлад с добрым  другом? 7. Если бы у вас совсем не было денег, что  бы вы продали:  праздничное  платье, домашнее  животное? 8. Вы поссорились бы со своим другом если бы: он дергал кошку за хвост,  кидал камни в  собаку? 9.Заводя домашнее животное, вы рассчитываете: найти в нем  друга,улучшить  свое материальное положение, продавая щенков  или  котят. 10.  Почему  вы бы хотели завести домашнее животное?   15

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Итоги анкетирования Итоги анкетирования   16

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИРОДА И МЫ» 1 .Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к  природе? 2.Что, по­вашему, больше всего помогает воспитанию сострадания,  доброго отношения ко всему живому? Что удается вам в  воспитании своего ребенка? 3.Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья,  заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их, собирать  лекарственные травы?  4.Что полезного могла бы сделать ваша семья по охране природы? 5.С кем бы вы хотели встретиться на собрании (библиотекарем,  учителем биологии, юристом, лесником)?  б.Ваши вопросы, предложения по работе с детьми в этом  природоохранном направлении.   17

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
Мир глазами детей…. Мир глазами детей….   18

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
““Ты береги нас” Ты береги нас”  Смотрю на глобус – шар земной, Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он как живой. И вдруг вздохнул он как живой. И шепчут мне материки: И шепчут мне материки: “Ты береги нас, береги!” “Ты береги нас, береги!”  Грустит глубокая река, Грустит глубокая река, Свои теряя берега. Свои теряя берега. И слышу голос я реки: И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги!” “Ты береги нас, береги!”  Остановил олень свой бег: Остановил олень свой бег: “Будь человеком, человек. “Будь человеком, человек. В тебя мы верим, не солги, В тебя мы верим, не солги, Ты береги нас, береги!” Ты береги нас, береги!”  Смотрю на глобус – шар земной, Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: “Не солгу, И шепчут губы: “Не солгу, Я сберегу вас, сберегу”. Я сберегу вас, сберегу”.      19

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов

Нетрадиционные формы экологического воспитания учащихся начальных классов
20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017