Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Оценка 5

Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время

Оценка 5
Презентации учебные
docx
русская литература
4 кл
04.03.2018
Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время
Использование нестандартных форм и методов – одно из важных средств обучения, т. к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
Публикация является частью публикации:
Нетрадиционные формы работы на уроках и.docx

 

 

 

 

 

 

 

Выступление по теме:

«Нетрадиционные формы работы на уроках и

во внеурочное время»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов МБОУ СШ № 12

Глущенко Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

Слайд 1. Тема.

В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно. Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?

Слайд 2. Древняя китайская мудрость гласит:

В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, и способствует лучшему усвоению программного материала.

Слайд 3. Нестандартный урок -…

Слайд 4. Основные задачи:…

Слайд 5. Целью…

Слайд 6. Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают: …

Слайд 7. Принципы …

Слайд 8. Типы…

Можно  выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Перечислю наиболее распространенные типы нестандартных уроков:

Слайд 9. Классификация.

В зависимости от форм проведения, нетрадиционные уроки делятся на группы. Перед вами классификация этих групп.

В своей работе я стараюсь использовать разные виды нестандартных уроков, и хотела бы познакомить вас с некоторыми из них.

Одна из самых больших групп,

1.Уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, урок любви, откровение (исповедь), урок-презентация и др.

Среди них большая роль отводится урокам с использованием средств ИКТ.

 Слайд 10. Уроки  с  ИКТ.

На таких уроках  с ИКТ(информационно-коммуникационные технологии) у детей младшего школьного возраста формируются умения и желание учиться, складывается алгоритмический стиль мышления, закладываются знания и навыки не только конкретного учебного предмета, но и владения средствами ИКТ, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение.

Слайд 11. Презентация.

В своей работе я систематически использую презентации на уроках.

Так, например, на уроках ….

Благодаря презентациям, те учащиеся, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Слайд 12. Видеофильм.

Использование видеофильма помогает  развивать  прежде всего внимание и память. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным.

Например, на уроке окружающего мира по теме «Куликовская битва», усвоение материала будет более эффективным, если дети наглядно увидят, как происходила битва.  По ходу презентации к уроку включаю видеофрагменты из мультфильмов и исторических фильмов. Результаты тестирования на обобщающем уроке в конце изучения темы, показывают, что вопросы, связанные с видеофрагментами усвоены ребятами лучше.

Слайд 13. Интерактивная доска.

На уроках математики при проведении уроков – соревнований можно использовать интерактивную доску. Для привлечения внимания и активности учащихся задания записываются на интерактивной доске. Примеры записывают в два столбика по вариантам. После того, как дети записали ответы, с помощью анимации на интерактивной доске проводят самопроверку или взаимопроверку.

Слайд 14. Тестирование.

Один из любимых видов работы у детей является электронное компьютерное тестирование.

Слайд 10. ИКТ.

Урок «Литературная гостиная».

Уроки литературного чтения будут неинтересны и скучны, если не включать в их содержание аудио средства. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах  маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других.  Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся уроки - викторины по сказкам, расширяют и закрепляют полученные знания.

Слайд 15. Уроки – игры.

2. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина.

Слайд 16. Урок-игра.

 Игры на обучении грамоте: Где спрятался звук?, Кто больше запомнит слов?, Доскажи словечко, Угадай слово, Слоговой аукцион, Слово рассыпалось, Слоговое лото и др.

Математика: Заселяем домики, Угадай число, Называй-не зевай, Эстафета, Составь фигуру, Составь поезд, Молчанка, Лото, Сосчитай-ка, Найди пару и др.

Окружающий мир: Узнай лист, Что за дерево?, Чьи семена потеряны?, Распредели животных по группам, Кто в группе лишний?, Зажигаем фонарики, Собери пословицу и др.

 Урок-игра развивает интерес учащихся к предмету, расширяет кругозор детей, способствует быстрому выполнению заданий, позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка, поддерживать его внимание в течение всего урока. 

Провожу на уроках обобщения, закрепления материала.

Слайд 17 Урок-проект

 

 Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.

Мои ученики  выполнили несколько  проектов:

  • «Золотая Осень»
  • «Моя семья»
  • «Герои войны в моей семье»

Работа над проектом осуществлялась  в несколько этапов : я сообщила  тему  проекта; формирование группы исполнителей; разработка плана работы над проектом, определение сроков.

Ребят с большим интересом собирали нужную На уроках оформляли свои проекты и защищали. Были индивидуальные и групповые проекты.

 Урок-проект формирует умения самостоятельной работы. Главной особенностью урока-проекта является доступность темы и возможность ее варьирования.

     Защиту одного проекта предлагаю Вашему вниманию. 

(1 кл.Удалова Милена «Герои войны в моей семье»)

Слайд 19. Групповая работа.

Проектно-исследовательская деятельность в процессе обучения неразрывно связана с групповой работой.

Так, например, на уроке ООМ в 3 классе, изучая тему «Природные явления и погодные аномалии», класс разделила на 6 групп. Каждая группа получила карточку – задания с планом описания одного из видов природного явления. В группе ребята работали с дополнительной литературой, составляли рассказ, разделили роли, а затем каждая группа выступала перед классом. Так происходил обмен информацией.

Воспитательная ценность заключается в совместном переживании, вызванном решением задач группой и в формировании собственной точки зрения, научных убеждений.

Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия.

Можно использовать как на уроках закрепления, так и на уроках изучения нового материала.

Слайд 22. Библиотечные уроки.

Часто к нам приходят  сотрудники библиотеки, которые  знакомят ребят с новыми книгами, учат работе с книгой, правилами посещения библиотеки.

Слайд 23. Экскурсия.

Например, во время экскурсии в парк в рамках урока окружающего мы ходили на возложение цветов к  памятнику Комсомольцам-добровольцам»,ушедших на защиту Сталинграда.

Слайд 24. Внеклассные…

Слайд 25. Масленица.

Например, на  уроке-празднике, посвященном завершению масленичной недели, ребята узнали о названиях каждого дня этой недели, о традициях и обычаях, поучаствовали в старинных русских играх.

Слайд 26.

 4 Урок-праздник.

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Ребята изучили  все буквы алфавита, освоили счет в пределах 10 и у нас прошел урок-праздник, на котором ребята разделились на две команды и выполняли задания :1 «Знатоки букв», 2 «Знатоки звуко-буквенного анализа», 3 «Знатоки слов», 4 «Знатоки примеров». Ребятам урок очень понравился.

  • На уроках мои ребята за правильный ответ получают фишку. Это может быть какая-либо геометрическая фигура: круг, квадрат и др., просто нарезанные из старых открыток. В конце дня  мы фишки подсчитываются и у кого их окажется больше, тот и будет на этот день “Молодец”. Ему хлопают в ладоши, поздравляют. Ребенок доволен, получает массу положительных эмоций. Другим тоже хочется, и они стараются на другой день стать “Молодцом”.

Урок-праздник помогает каждому ребенку включиться в коллективную работу и сделать самооценку: что умеет, что знает.

5 Уроки-путешествия это  яркая эмоциональная форма работы имеет свои отличительные особенности:

  • наличие карты-путешествия;
  • в карте путешествия отмечаются все станции, на которых предстоит побывать участникам путешествия;
  • в путешествие в обязательном порядке включаются элементы ролевой игры.

Были проведены уроки-путешествия:

      1 «Первый раз в первый класс»

      2 «Числа от 1-10» (побывали в стране цифр и чисел)

      3 «Закрепление изученного материала»  (математическое путешествие в осенний лес)

      4 «Названия компонентов при сложении» (урок-путешествие в космос)

Урок-путешествие один из наиболее интересных, применяемых на всех этапах изучения материала.

Слайд 27.

Слайд 28.

Слайд 29. Рекомендации…

В последние годы интерес к нетрадиционным урокам в начальной школе значимо усилился.

Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Слайд 30. Советы…

Возможно при подготовке к  урокам вам помогут следующие советы…

Слайд 31. Итог.

Использование нестандартных форм и методов – одно из важных средств обучения, т. к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

 


 

Выступление по теме: «Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время»

Выступление по теме: «Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время»

Слайд 1. Тема. В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески

Слайд 1. Тема. В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески

Слайд 11. Презентация. В своей работе я систематически использую презентации на уроках

Слайд 11. Презентация. В своей работе я систематически использую презентации на уроках

Уроки в форме соревнований и игр : конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина

Уроки в форме соревнований и игр : конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина

Так происходил обмен информацией

Так происходил обмен информацией

Уроки - путешествия это яркая эмоциональная форма работы имеет свои отличительные особенности: наличие карты-путешествия; в карте путешествия отмечаются все станции, на которых предстоит побывать участникам…

Уроки - путешествия это яркая эмоциональная форма работы имеет свои отличительные особенности: наличие карты-путешествия; в карте путешествия отмечаются все станции, на которых предстоит побывать участникам…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018