2 – глубокий вдох с круговым движением руками изнутри наружу, (пед:. «Ручками рисуем большое солнышко и делаем глубокий вдох. Вдох должен быть глубоким и очень приятным. Делая вдох, надуваем животики.»)
И.п. – ноги вместе, руки перед собой вместе ладонями (пед.: «Приготовились, спинки прямые, с хорошим настроением здороваемся с солнышком».)
4 – медленный глубокий выдох, ноги на ширине плеч, руки в стороны, тело наклонить вперёд (пед.: «Отводим левую ножку в сторону, наклоняемся вперёд и гладим маленького зайчика и делаем полный выдох.»)
МЕТОДИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ»
Занятие младшей группы
«Школы основ восточных единоборств».
2016 г.
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ»
Занятие младшей группы «Школы основ восточных единоборств».
Группа первого года обучения – дети третьегопятого года жизни
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Т.Ф. Симакова
Цель: функциональное совершенствование детского организма,
повышение его работоспособности, удовлетворение
естественной биологической потребности детей в движении.
Задачи:•
способствовать развитию физических качеств, накоплению и
обогащению двигательного опыта детей посредствам;
• формировать правильную осанку, сохранять и развивать
гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов,
укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и
расслабляться;
• продолжать формировать умение управлять своим телом в
движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание,
используя приёмы сравнения с животными;
• формировать потребность в двигательной активности;
• формировать положительные психоэмоциональные качества
ребёнка;
• способствовать расширению общего кругозора.
Методы:
•
•
показарассказа,
игровой.
Формы и приёмы:
•
•
комплексы общеразвивающих упражнений (авторская
разработка);
элементы нетрадиционных видов оздоровительных методик
(йога,
ушу, айкидо, самомассаж, дыхательная гимнастика по
Уманской).
Оборудование и наглядный материал:
напольное покрытие для занятий восточными единоборствами (додянг, или будомат,
татами)
•
напольное покрытие для занятий восточными единоборствами
(будомат),
аудио аппаратура,
аудио запись релаксационной музыки,
карточкизадания.
•
•
•
План занятия:
• Организационный момент.
Построение. Приветствие. Вхождение в тему (краткая информация о
задачах занятия). Функциональная разминка (на месте самомассаж,дыхательная гимнастики, ОРУ в движении).
• Основная часть.
Комплекс ОРУ на месте, гимнастические упражнения на месте.
• Заключение.
Релаксация, медитация, подведение итогов занятия, положительная
оценка всех занимающихся, рекомендации для самостоятельных
занятий.
Ход занятия.
Организационный момент.
•
Цель: организация деятельности воспитанников к занятию,
эмоциональный настрой участников, формирование ожидания
участников занятия, подготовка основных систем организма детей к
дальнейшим нагрузкам.
• Построение.
• Дети строятся в одну шеренгу.
• Приветствие.
• Дети хором здороваются с педагогом.
• Разъяснение темы занятия.
• Педагог кратко рассказывает детям о том, какие
упражнения на занятии они должны будут сделать.
• Перестроение в круг. Выполнение элементов самомассажа и
дыхательных упражнений.
• «Поём гласные звуки»,
(упражнения дыхательных
гимнастик способствуют улучшению лёгочного дыхания,
профилактика заболеваний верхних дыхательных путей,
помогают детям почувствовать уверенность в себе),
• «помоем ручки», (элементы самомассажа)
• «потрём плечики, животик, спинку и ножки», (элементы
самомассажа)
• «делаем причёску», (элементы самомассажа)
• «пошёл дождик», (элементы самомассажа)
• «пощиплем ушки», (элементы самомассажа)
• «обезьянки»,
(мимические упражнения для общегорасслабления).
• Выполнение ОРУ в обход по залу. (Комплекс упражнений
функциональной разминки)
• «Великаны», (идём на носочках с высоко поднятыми
руками),
• «медвежата», (шаг на внешней стороне стопы),
• «пингвины», (шаг на пятках),
• «гуси», (шаг в присяде),
• «лягушки», (выпрыгивание из присяда в присед),
• «зайчики», (прыжки по кругу на прямых ногах),
• «собачки », (бег на четыре опоры),
• «кошечки», (шаг на прямых ногах с постановкой рук на
под),
• «бабочки и самолёты», ( бег по кругу с чередованием шага
на носочках с глубоким вдохом и выдохом).
• Восстановление дыхания.
• «Здороваемся с солнышком», (глубокое дыхание по системе
айкидо).
И.п. – ноги вместе, руки перед собой вместе ладонями (пед.:
«Приготовились, спинки прямые, с хорошим настроением здороваемся с
солнышком».)
2 – глубокий вдох с круговым движением руками изнутри наружу,
(пед:. «Ручками рисуем большое солнышко и делаем глубокий вдох.
Вдох должен быть глубоким и очень приятным. Делая вдох, надуваем
животики.»)
3 – задержать дыхание на 3 сек., руки вместе ладонями внизу живота,
(пед. : «Животики надулись, держим воздух.»)
4 – медленный глубокий выдох, ноги на ширине плеч, руки в стороны,
тело наклонить вперёд (пед.: «Отводим левую ножку в сторону,
наклоняемся вперёд и гладим маленького зайчика и делаем полный
выдох.»)
•
Основная часть.Цель: развитие и совершенствование общих и специальных физических
качеств детей, совершенствование и закрепление известных движений,
разучивание новых упражнений.
• Выполнение комплекса упражнений по методике йоги.
«Задача йоги заключается в увеличении потока энергии в тело,
повышение общего тонуса». Йога это способ естественного
развития тела и ума. Упражнения йоги
• развивают силу и гибкость всех групп мышц
• укрепляют позвоночник,
• улучшают осанку,
• приводят в тонус и устраняют вялость органов брюшной
полости,
стимулируют работу пищеварительного тракта,
•
• устраняют избыточный мышечный тонус и напряжение нервной
системы,
• улучшают подвижность коленей, стоп, голеностопа и
тазобедренного сустава,
• улучшают кровоснабжение всех органов.
• «Равновесие»,
• «Буратино»,
• «телефон»,
• «кошечка сердится»,
• «корзинка»,
• «колечко»,
• «ёжик».
• Выполнение простейших гимнастических упражнений.
• «Мост из положения с колен».
• Заключение.
Цель: восстановление работы всех систем организма детей в норму,подведение итогов занятия, положительная оценка всех занимающихся,
рекомендации для самостоятельных занятий, мотивация детей для
следующих или самостоятельных занятий.
• Релаксация и восстановление работы всех систем организма.
«Здороваемся с солнышком»,
•
• «из положения, лёжа на спине максимально потянуться в
разные стороны».
• Выполнение упражнения по системе медитации. Медитация
защищает от стрессов, помогает устранить негативные эмоции,
преодолеть страхи и беспокойство, помогает вырабатывать
умение концентрировать внимание, в физиологическом плане
благотворно сказывается на функционировании организма:
укрепляется нервная система, нормализуются кровообращение и
обмен веществами.
• «Прогулка по лесу».
• Подведение итогов занятия.
•
Педагог положительно оценивает старания всех
занимавшихся, особо
благодарит за хорошую работу отличившихся.
• Домашнее задание.
• Педагог даёт рекомендации для самостоятельных занятий.