«НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

2 – глубокий вдох с круговым движением руками изнутри наружу, (пед:. «Ручками рисуем большое солнышко и делаем глубокий вдох. Вдох должен быть глубоким и очень приятным. Делая вдох, надуваем животики.») И.п. – ноги вместе, руки перед собой вместе ладонями (пед.: «Приготовились, спинки прямые, с хорошим настроением здороваемся с солнышком».) 4 – медленный глубокий выдох, ноги на ширине плеч, руки в стороны, тело наклонить вперёд (пед.: «Отводим левую ножку в сторону, наклоняемся вперёд и гладим маленького зайчика и делаем полный выдох.»)
Иконка файла материала zanyatie_ozdorov._metodiki_dlya_shove.docx
МЕТОДИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» Занятие младшей группы «Школы основ восточных единоборств». 2016 г. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Занятие младшей группы «Школы основ восточных единоборств». Группа первого года обучения – дети третьего­пятого года жизни педагог дополнительного образования  высшей квалификационной категории Т.Ф. Симакова Цель: функциональное совершенствование детского организма,   повышение его работоспособности,  удовлетворение  естественной биологической потребности детей в движении. Задачи:• способствовать   развитию   физических   качеств,   накоплению   и обогащению двигательного опыта детей посредствам; • формировать   правильную   осанку,   сохранять   и   развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять   способность   мышц   сокращаться,   растягиваться   и расслабляться; • продолжать   формировать   умение   управлять   своим   телом   в движении,   сохраняя   равновесие   и   равномерное   дыхание, используя приёмы сравнения с животными; • формировать потребность в двигательной активности;  •   формировать   положительные   психо­эмоциональные   качества  ребёнка; •   способствовать расширению общего кругозора. Методы:   • •   показа­рассказа,   игровой. Формы и приёмы: • •   комплексы общеразвивающих  упражнений (авторская  разработка);   элементы нетрадиционных видов оздоровительных методик  (йога,           ушу, айки­до, самомассаж, дыхательная  гимнастика по  Уманской). Оборудование и наглядный материал:     напольное покрытие для занятий восточными единоборствами  (додянг,  или  будо­мат,  татами) •   напольное покрытие для занятий восточными единоборствами      (будо­мат),                                                                                             аудио аппаратура,   аудио запись релаксационной музыки,   карточки­задания.                                                  • • • План  занятия:   • Организационный момент. Построение. Приветствие.  Вхождение в тему (краткая  информация о  задачах занятия).  Функциональная разминка (на месте самомассаж,дыхательная гимнастики, ОРУ в движении). • Основная часть.                                                                                            Комплекс  ОРУ на месте, гимнастические  упражнения на месте. •    Заключение.                                                                                        Релаксация, медитация,  подведение итогов занятия, положительная  оценка всех занимающихся, рекомендации для самостоятельных  занятий.  Ход   занятия.    Организационный момент.                                                              • Цель: организация деятельности воспитанников  к занятию,  эмоциональный настрой участников, формирование ожидания  участников занятия, подготовка основных систем организма детей к  дальнейшим нагрузкам. • Построение.  • Дети  строятся в одну шеренгу.  • Приветствие.  • Дети хором здороваются с педагогом. • Разъяснение темы занятия.   • Педагог кратко рассказывает  детям о том, какие  упражнения  на  занятии они должны будут сделать. • Перестроение  в круг. Выполнение  элементов самомассажа и  дыхательных упражнений. • «Поём   гласные   звуки»,   (упражнения   дыхательных гимнастик   способствуют   улучшению   лёгочного   дыхания, профилактика   заболеваний   верхних   дыхательных   путей, помогают детям  почувствовать уверенность в себе),  • «помоем ручки», (элементы самомассажа) • «потрём   плечики,   животик,   спинку   и   ножки»,   (элементы самомассажа) • «делаем причёску», (элементы самомассажа) • «пошёл дождик», (элементы самомассажа) • «пощиплем ушки», (элементы самомассажа) • «обезьянки»,   (мимические   упражнения   для   общегорасслабления). • Выполнение ОРУ в обход по залу. (Комплекс упражнений  функциональной разминки) • «Великаны», (идём на носочках с высоко поднятыми  руками), • «медвежата», (шаг на внешней стороне стопы), • «пингвины», (шаг на пятках), • «гуси», (шаг в присяде), • «лягушки», (выпрыгивание из присяда в присед), • «зайчики», (прыжки по кругу на  прямых ногах), • «собачки », (бег на четыре опоры), • «кошечки», (шаг на прямых ногах с постановкой рук на  под), • «бабочки и самолёты», ( бег по кругу с чередованием шага  на носочках с  глубоким вдохом и выдохом). • Восстановление дыхания. • «Здороваемся с солнышком», (глубокое дыхание по системе айки­до). И.п. – ноги вместе, руки перед собой вместе ладонями (пед.:   «Приготовились, спинки прямые, с хорошим настроением здороваемся с солнышком».)  2 – глубокий вдох с круговым движением  руками изнутри наружу,  (пед:.  «Ручками рисуем большое солнышко и делаем глубокий вдох.  Вдох должен быть глубоким и очень  приятным. Делая вдох, надуваем  животики.») 3 – задержать дыхание на  3 сек., руки вместе ладонями внизу живота,  (пед. : «Животики надулись, держим воздух.») 4 – медленный глубокий выдох, ноги на ширине плеч, руки в стороны,  тело наклонить вперёд (пед.:  «Отводим левую ножку в сторону,  наклоняемся вперёд и гладим маленького зайчика и делаем полный  выдох.») • Основная  часть.Цель: развитие и совершенствование  общих и специальных физических качеств детей, совершенствование  и закрепление известных движений,  разучивание новых упражнений. • Выполнение комплекса упражнений по методике йоги.  «Задача йоги заключается в увеличении потока энергии в тело,  повышение общего тонуса».    Йога ­  это способ естественного  развития тела и ума.   Упражнения йоги  • развивают силу и гибкость всех групп мышц • укрепляют позвоночник,  • улучшают осанку,  • приводят в тонус и  устраняют вялость органов брюшной  полости, стимулируют работу пищеварительного тракта, • • устраняют избыточный мышечный тонус и напряжение нервной   системы,   • улучшают подвижность коленей, стоп, голеностопа и  тазобедренного сустава, • улучшают кровоснабжение всех органов. • «Равновесие», • «Буратино», • «телефон», • «кошечка сердится», • «корзинка», • «колечко», • «ёжик». • Выполнение простейших гимнастических упражнений. • «Мост из положения с колен». •    Заключение.                                                                                            Цель:   восстановление работы всех систем организма детей  в норму,подведение итогов занятия, положительная оценка всех занимающихся,  рекомендации для самостоятельных занятий, мотивация детей для   следующих или самостоятельных занятий.   • Релаксация  и восстановление работы всех систем организма.  «Здороваемся с солнышком», • • «из положения, лёжа на спине максимально потянуться в разные стороны». • Выполнение   упражнения   по   системе   медитации.   Медитация защищает   от   стрессов,   помогает   устранить   негативные   эмоции, преодолеть   страхи   и   беспокойство,   помогает   вырабатывать умение   концентрировать   внимание,   в   физиологическом   плане благотворно   сказывается   на   функционировании   организма: укрепляется нервная система, нормализуются кровообращение и обмен веществами. • «Прогулка по лесу». • Подведение итогов занятия. •  Педагог положительно оценивает старания  всех  занимавшихся, особо     благодарит за хорошую работу отличившихся. • Домашнее задание.  • Педагог даёт  рекомендации для самостоятельных занятий.