Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений у детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений у детей с ОВЗ

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Детсад
09.09.2019
Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений у детей с ОВЗ
Современные технологии психолого – педагогического обследования, образования и мониторинга позволяют добиваться повышения качества работы.Представлены методы работы используемые в практической работе специалистов с детьми с ограниченными возможностями здоровья , представлены и перечислены специальные оборудование и как применяются это оборудование в практической работе
речь на конференцию.docx
Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений детей с ОВЗ Мир, в котором живут   наши дети, образ жизни  современной семьи, по сравнению с недавним  прошлым,  существенно изменился.   В последние  годы отмечается  значительный рост числа детей, нуждающихся в особом педагогическом сопровождении.  Наше учреждение как специализированное, с приоритетным направлением – коррекция отклонений в физическом, психическом и речевом развитии воспитанников ­ функционирует около 20 лет. В детском саду 11 групп, 6 из которых для детей с задержкой психического развития   (ЗПР)   группа   для   детей   с   умственной   отсталостью,   группа   для   детей   с расстройством аутистического спектра все группы работают в режиме полного дня. В   ДОУ   создан   благоприятный   психологический   микроклимат   для   эмоционального благополучия   детей   и   взрослых.   Обеспечивается   баланс   между   регламентированной деятельностью и свободным временем ребёнка. Организован гибкий режим пребывания детей в ДОУ (с учётом потребностей родителей, для детей в адаптационный период, для детей – инвалидов,   а   так   же   с   учетом   индивидуальных   особенностей   состояния   здоровья   детей). Соблюдается режим дня на основе учёта возраста и диагноза. Соблюдается баланс между разными   видами   активной   деятельности   детей.  В   настоящее   время   большое   внимание уделяется   проблеме   организации   развития   и   воспитания   детей   с   ограниченными возможностями здоровья.   С каждым днем таких детей становится все больше  и необходимо искать     новые   возможности   их   приспособления   к   жизни. В   работе   с   детьми   с ОВЗ недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим   педагоги ищут   новые   подходы,   технологии   и   приёмы.   Современные   технологии психолого   –   педагогического   обследования,   образования   и   мониторинга   позволяют добиваться   повышения   качества работы. На   базе   ДОУ   с   01.09.2016   г.   функционирует консультационный   центр   для   родителей   (законных   представителей),   обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования . На данный момент существует множество нетрадиционных методик и технологий, позволяющих   решить   комплекс   задач   и   проблем,   стоящих   перед   педагогом. Достичь психологического   и   физического   здоровья   ребенка   нам  помогают   нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений: арт­терапия, логоритмика, музыкотерапия, упражнения, психотерапевтические   и   развивающие   игры,   оздоравливающие   и   здоровьесберегающие технологии. релаксационные сказкотерапия,     игротерапия,     В 2017 году   наш детский сад стал участником федеральной программы «Доступная среда»,   которая   нацелена   на   развитие   инклюзивного   образования,   создание   условий   для детей­инвалидов и детей с ОВЗ. В рамках данной программы в   группу в которой я работаю, приобретено    следующее оборудование:                                                                            ­ столик для рисования песком, при занятии  песочной террапии, которые развивают  мелкую моторику,   улучшаются   пластику   движений,   памяти   и   работы   мозга   в   целом,   а   также способствует   расслаблению   и   отдыху   (снимает   стресс,   активизирует   творческие способности);                                                                    ­игровой   модуль   «Сухой   бассейн»,  оказывает   стимулирующее   воздействие   на развитии   цветового   восприятия,   а   также   расслабляющее­при   проведении   релаксационных упражнений;                                                                ­  Развивающие   комплексы   по   развитию   мелкой   моторики   и   бытовых   действий с   различными  декоративными   и  обучающими   элементами:   замочки,   шнуровки,   лабиринты, песочные часы,   Развивающие детали и несложные головоломки, концентрируют внимание ребёнка. Бизиборды  состоят из элементов  с различными  деталями: крючками, щеколдами, шнурками,   замками,   кнопками.   Для   ребенка   они     представляют   огромный   интерес   и положительно воздействуют на     развитие детей.             ­Интерактивный  сенсорный  логопедический комплекс   « Логомер­2                               Логомер 2 — это программно­дидактический комплекс, с помощью которого проводится  обследование детей, а также  развивающие и коррекционные занятия по постановке,   автоматизации   и   дифференциации     звуков,   развитию   связной   речи, фонематического восприятия, лексико­грамматического строя речи                В данной программе   разработаны  90 игр и упражнений для индивидуальных и групповых   занятий   также       конструктор   картинок,   программа     для   самостоятельного составления игр и заданий                  Игры короткие, понятные и подходят для работы с детьми с  с трудностями в развитии речи,   нарушениями   психического и физического, здоровья. Одну и ту же задачу учитель­логопед     может   решить   разными   способами   в   зависимости   от   особенностей индивидуального развития ребенка. В комплексе есть простые и сложные игры, задания с опорой на визуальное и аудиальное восприятие, игры на скорость и в свободном темпе. В играх есть настройки, чтобы расширить или сузить задачу специалиста.                   С помощью игр   проводится  экспресс­обследование речи, моторики и мышления. Игры   короткие   и   их   результаты   удобно   оценивать:   сколько   по   времени   играл   ребенок, сколько ошибок он совершил, как вел себя во время игры.                 ­  Коррекционно — развивающий комплекс с видеобиоуправлением.  В основу работы данного комплекса лежит технология отслеживания тела и жестов на компьютере                В настоящее время многие родители отказываются от медикаментозного  лечения детей.   И нам, педагогам, приходится искать различные коррекционные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ  Современный   взгляд   на   проблему   немедикаментозной   коррекции   нарушений   в психофизическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает комплексный   подход,   включающий   технологию   биологической   обратной   связи   (БОС). Развивающе­коррекционный   комплекс   с   биоуправлением   на   основе   запатентованной технологии   отслеживания   движений   тела   и   жестов   на   стандартном   ПК.   Комплекс предназначен   для   улучшения   качества   движения,   координации   движений,   тренировки функции внимания и развития познавательных навыков, эффективно для работы с детьми от 3 до 10 лет.   В   нашем   детском   саду     используются   следующие   комплексы   с   биоуправлением;                 Комплекс «Возьми и сделай» предназначен для работы с детьми младшего возраста, для   начальных   этапов   работы   с   детьми   среднего   возраста   и   для   обучения   двигательным навыка «Буквы. Цифры.   Цвет»  Игры,   включенные   в   данный     комплекс,   предоставляют   возможность   объединять занятия по развитию двигательной мануальной активности с изучением букв, цифр, цветов, основ   счета.   Сочетание   двигательной   и   когнитивной   нагрузки   развивает   способность распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры. «Тимоко» Комплекс   прекрасно   подходит  для   развивающих   занятий   с   детьми   среднего дошкольного   возраста,   и   для   младших   школьников.   Игры,   включенные   в   комплекс, предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений. Разнообразие    инновационных   методов   используемых  в  моей  деятельности  как  учителя ­логопеда  позволяет  значительно улучшить качество и результативность  коррекционно­развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи и  других  отклонений в развиитии   Эти методы на комплексной логопедической, не требуят  особых  усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего  организма.

Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений у детей с ОВЗ

Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений у детей с ОВЗ

Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений у детей с ОВЗ

Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений у детей с ОВЗ

Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений у детей с ОВЗ

Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений у детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2019