Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений у детей с ОВЗ
Оценка 4.6
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Детсад
09.09.2019
Современные технологии психолого – педагогического обследования, образования и мониторинга позволяют добиваться повышения качества работы.Представлены методы работы используемые в практической работе специалистов с детьми с ограниченными возможностями здоровья , представлены и перечислены специальные оборудование и как применяются это оборудование в практической работе
речь на конференцию.docx
Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и
физических нарушений детей с ОВЗ
Мир, в котором живут наши дети, образ жизни современной семьи, по сравнению с
недавним прошлым, существенно изменился. В последние годы отмечается значительный
рост числа детей, нуждающихся в особом педагогическом сопровождении.
Наше учреждение как специализированное, с приоритетным направлением – коррекция
отклонений в физическом, психическом и речевом развитии воспитанников функционирует
около 20 лет. В детском саду 11 групп, 6 из которых для детей с задержкой психического
развития (ЗПР) группа для детей с умственной отсталостью, группа для детей с
расстройством аутистического спектра все группы работают в режиме полного дня.
В ДОУ создан благоприятный психологический микроклимат для эмоционального
благополучия детей и взрослых. Обеспечивается баланс между регламентированной
деятельностью и свободным временем ребёнка. Организован гибкий режим пребывания детей
в ДОУ (с учётом потребностей родителей, для детей в адаптационный период, для детей –
инвалидов, а так же с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей).
Соблюдается режим дня на основе учёта возраста и диагноза. Соблюдается баланс между
разными видами активной деятельности детей. В настоящее время большое внимание
уделяется проблеме организации развития и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья. С каждым днем таких детей становится все больше и необходимо
искать
новые возможности их приспособления к жизни. В работе с детьми с
ОВЗ недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с
этим педагоги ищут новые подходы, технологии и приёмы. Современные технологии
психолого – педагогического обследования, образования и мониторинга позволяют
добиваться повышения качества работы. На базе ДОУ с 01.09.2016 г. функционирует
консультационный центр для родителей (законных представителей), обеспечивающих
получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования
. На данный момент существует множество нетрадиционных методик и технологий,
позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогом. Достичь
психологического и физического здоровья ребенка нам помогают нетрадиционные методы
профилактики и коррекции психических и физических нарушений: арттерапия, логоритмика,
музыкотерапия,
упражнения,
психотерапевтические и развивающие игры, оздоравливающие и здоровьесберегающие
технологии.
релаксационные
сказкотерапия,
игротерапия,
В 2017 году наш детский сад стал участником федеральной программы «Доступная
среда», которая нацелена на развитие инклюзивного образования, создание условий для
детейинвалидов и детей с ОВЗ. В рамках данной программы в группу в которой я работаю,
приобретено следующее оборудование:
столик для рисования песком, при занятии песочной террапии, которые развивают мелкую
моторику, улучшаются пластику движений, памяти и работы мозга в целом, а также
способствует расслаблению и отдыху (снимает стресс, активизирует творческие
способности);
игровой модуль «Сухой бассейн», оказывает стимулирующее воздействие на
развитии цветового восприятия, а также расслабляющеепри проведении релаксационных
упражнений;
Развивающие комплексы по развитию мелкой моторики и бытовых действий
с различными декоративными и обучающими элементами: замочки, шнуровки, лабиринты, песочные часы, Развивающие детали и несложные головоломки, концентрируют внимание
ребёнка. Бизиборды состоят из элементов с различными деталями: крючками, щеколдами,
шнурками, замками, кнопками. Для ребенка они представляют огромный интерес и
положительно воздействуют на развитие детей.
Интерактивный сенсорный логопедический комплекс « Логомер2
Логомер 2 — это программнодидактический комплекс, с помощью
которого проводится обследование детей, а также развивающие и коррекционные занятия по
постановке, автоматизации и дифференциации
звуков, развитию связной речи,
фонематического восприятия, лексикограмматического строя речи
В данной программе разработаны 90 игр и упражнений для индивидуальных и
групповых занятий также конструктор картинок, программа для самостоятельного
составления игр и заданий
Игры короткие, понятные и подходят для работы с детьми с с трудностями в
развитии речи, нарушениями психического и физического, здоровья. Одну и ту же задачу
учительлогопед
может решить разными способами в зависимости от особенностей
индивидуального развития ребенка. В комплексе есть простые и сложные игры, задания с
опорой на визуальное и аудиальное восприятие, игры на скорость и в свободном темпе. В
играх есть настройки, чтобы расширить или сузить задачу специалиста.
С помощью игр проводится экспрессобследование речи, моторики и мышления.
Игры короткие и их результаты удобно оценивать: сколько по времени играл ребенок,
сколько ошибок он совершил, как вел себя во время игры.
Коррекционно — развивающий комплекс с видеобиоуправлением. В основу
работы данного комплекса лежит технология отслеживания тела и жестов на
компьютере
В настоящее время многие родители отказываются от медикаментозного лечения
детей. И нам, педагогам, приходится искать различные коррекционные методы и приемы
работы с детьми с ОВЗ
Современный взгляд на проблему немедикаментозной коррекции нарушений в
психофизическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает
комплексный подход, включающий технологию биологической обратной связи (БОС).
Развивающекоррекционный комплекс с биоуправлением на основе запатентованной
технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК. Комплекс
предназначен для улучшения качества движения, координации движений, тренировки
функции внимания и развития познавательных навыков, эффективно для работы с детьми от 3
до 10 лет.
В нашем детском саду используются следующие комплексы с биоуправлением;
Комплекс «Возьми и сделай» предназначен для работы с детьми младшего возраста,
для начальных этапов работы с детьми среднего возраста и для обучения двигательным
навыка
«Буквы. Цифры. Цвет»
Игры, включенные в данный комплекс, предоставляют возможность объединять
занятия по развитию двигательной мануальной активности с изучением букв, цифр, цветов,
основ счета. Сочетание двигательной и когнитивной нагрузки развивает способность
распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры.
«Тимоко»
Комплекс прекрасно подходит для развивающих занятий с детьми среднего
дошкольного возраста, и для младших школьников. Игры, включенные в комплекс,
предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков,
высокого уровня координации движений. Разнообразие инновационных методов используемых в моей деятельности как
учителя логопеда позволяет значительно улучшить качество и результативность
коррекционноразвивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи и других
отклонений в развиитии Эти методы на комплексной логопедической, не требуят особых
усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего
организма.
Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений у детей с ОВЗ
Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений у детей с ОВЗ
Нетрадиционные методы профилактики и коррекции психических и физических нарушений у детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.