Нетрадиционные техники рисования, их значение в творческой деятельности дошкольника
Оценка 4.9

Нетрадиционные техники рисования, их значение в творческой деятельности дошкольника

Оценка 4.9
Лекции
docx
искусство
Детсад
27.04.2017
Нетрадиционные техники рисования, их  значение  в  творческой  деятельности  дошкольника
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство.Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Занятия по рисованию являются частью многогранной работы детского сада. Развитие навыков рисования у детей необходимо для правильного формирования целостной картины мировоззрения. Задачи изобразительного искусства в дошкольных учреждениях следующие: - учить детей видеть красивое в окружающем. - различать богатство цветов и форм, разнообразие их сочетаний. - замечать характерные признаки предметов и явлений; определять их сходство и различие. - формировать у детей изобразительные умения и желание рисовать. Отсюда развиваются: - творческие способности детей. - моторика рук, мелкая моторика (вследствие кропотливой и аккуратной работы). - воображение и яркость впечатлений. Рисование очень тесно связанно с развитием человека в любом возрасте. С раннего возраста мы пытаемся отразить свои впечатления об окружающем мире всевозможными способами. Как много эмоций можно прочувствовать, так и способов их отразить великое множество. На раннем этапе ребенку иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображение пуговицами или бусинками, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставить след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Включить в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Без сомнений человеку (тем более детям) легче привить интерес к творчеству через нетрадиционные техники, т.к. восторг от всего нового и необычного, надолго откладывается приятными воспоминаниями. Некоторые примеры нетрадиционного рисования: монотипия, кляксография, батик, граттаж, рисование песком или крупами, рисование пальчиками и ладошками, оттиски различными материалами, набрызги, тычкование… Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник - способствует снятию детских страхов, - развивает уверенность в своих силах, -учит детей свободно выражать свой замысел, - развивает пространственное мышление, -побуждает детей к творческим поискам и решениям, - учит детей работать с разнообразными материалами, - развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности… - развивает творческие способности, воображение и полет фантазии, - во время работы дети получают эстетическое удовольствие… А самое важное, что итог работы можно увидеть гораздо быстрее, чем при работе обычными техниками изображения.
Нетрадиционные техники рисования.docx
Нетрадиционные техники рисования, их      значение  в  творческой  деятельности  детей              дошкольного возраста   (Выступление Ибатовой Р.Р. воспитателя 1 кв. категории, МБДОУ №9 Салават купере)          Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений  искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь  ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и  красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно  без реализации задач, стоящих перед образовательной областью  «Художественное творчество», составляющая часть которого ­  изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает  многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно  привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также  передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе  отечественными и зарубежными педагогами­практиками, я заинтересовалась  возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в  работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и  творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют  необычные сочетания материалов и инструментов. Становление  художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет  детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное  рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает  новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.  Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка,  позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для  себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.        Занятия по рисованию являются частью многогранной работы детского сада. Развитие навыков рисования у детей необходимо для правильного  формирования целостной картины мировоззрения. Задачи изобразительного искусства в дошкольных учреждениях следующие: ­ учить детей видеть красивое в окружающем. ­ различать богатство цветов и форм, разнообразие их сочетаний. ­ замечать характерные признаки предметов и явлений; определять их  сходство и различие. ­ формировать у детей изобразительные умения и желание рисовать. Отсюда развиваются: ­ творческие способности детей. ­ моторика рук, мелкая моторика (вследствие кропотливой и аккуратной  работы). ­ воображение и яркость впечатлений. Рисование очень тесно связанно с развитием человека в любом возрасте. С  раннего возраста мы пытаемся отразить свои впечатления об окружающем  мире всевозможными способами. Как много эмоций можно прочувствовать,  так и способов их отразить великое множество. На раннем этапе ребенку иногда не нужны краски, кисточки и карандаши.  Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на  песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой  помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют  изображение пуговицами или бусинками, взятыми из бабушкиной шкатулки.  То есть всем тем, что может оставить след. При этом дети не только  отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по  свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения  и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем  уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей  действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент  педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с  имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.  Включить в учебный процесс самые необычные средства изображения:  коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную  палочку, нитки и многое другое. Такое нестандартное решение развивает  детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Без сомнений человеку (тем более детям) легче привить интерес к творчеству  через нетрадиционные техники, т.к. восторг от всего нового и необычного,  надолго откладывается приятными воспоминаниями. Некоторые примеры нетрадиционного рисования: монотипия, кляксография,  батик, граттаж, рисование песком или крупами, рисование пальчиками и  ладошками, оттиски различными материалами, набрызги, тычкование… Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник ­ способствует снятию детских страхов, ­ развивает уверенность в своих силах, ­учит детей свободно выражать свой замысел, ­ развивает пространственное мышление, ­побуждает детей к творческим поискам и решениям, ­ учит детей работать с разнообразными материалами, ­ развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство  фактурности и объемности… ­ развивает творческие способности, воображение и полет фантазии, ­ во время работы дети получают эстетическое удовольствие…  А самое важное, что итог работы можно увидеть гораздо быстрее, чем при  работе обычными техниками изображения.

Нетрадиционные техники рисования, их значение в творческой деятельности дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, их  значение  в  творческой  деятельности  дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, их значение в творческой деятельности дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, их  значение  в  творческой  деятельности  дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, их значение в творческой деятельности дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, их  значение  в  творческой  деятельности  дошкольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017