Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Оценка 5

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Оценка 5
Занимательные материалы +6
ppt
физика +1
7 кл—11 кл +1
13.02.2017
Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Vzaimnye_prevrashcheniya_zhidkostey_i_gazov.ppt

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Тема урока: Тема урока: Тема урока: Тема урока: "ВЗАИМНЫЕ "ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ" ГАЗОВ"

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Цели урока: Цели урока: • Дидактическая: Дидактическая: Объяснить переход пар-жидкость на основе Объяснить переход пар-жидкость на основе молекулярно-кинетической теории; молекулярно-кинетической теории; • Воспитательная: Воспитательная: а) Развивать познавательный интерес студентов, а) Развивать познавательный интерес студентов, умение работать с литературой, таблицами; умение работать с литературой, таблицами; б) Воспитывать чувство ответственности, умение б) Воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе; работать в коллективе; в) Формировать материалистическое в) Формировать материалистическое мировоззрение. мировоззрение. • Развивающая: Развивающая: а) Отработать решение основных типов задач при а) Отработать решение основных типов задач при работе в группе и фронтальном решении; работе в группе и фронтальном решении; б) Закрепить основные понятия темы путем б) Закрепить основные понятия темы путем обсуждения материала, найденного студентами , обсуждения материала, найденного студентами , и решения качественных задач. и решения качественных задач.

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
"Наблюдение и опыт "Наблюдение и опыт являются основными являются основными источниками знаний источниками знаний при изучении при изучении физических явлений". физических явлений".

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
• Каковы основные положения МКТ Каковы основные положения МКТ строения вещества? строения вещества? • В каких агрегатных состояниях может В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? находиться вещество? • Изменяются ли молекулы при переходе Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое? вещества из одного состояния в другое? • Какой энергией обладают молекулы Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения? вследствие своего движения? Взаимодействия? Взаимодействия? • Какую энергию называют внутренней? Какую энергию называют внутренней? Отчего и как она зависит? Почему? Отчего и как она зависит? Почему?

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
План урока: План урока: пространство; пространство; 1. Понятие о парообразовании и конденсации; 1. Понятие о парообразовании и конденсации; 2. Испарение; 2. Испарение; 3. Пары, насыщающие и ненасыщающие 3. Пары, насыщающие и ненасыщающие 4. Процесс кипения жидкости; 4. Процесс кипения жидкости; 5. Зависимость температуры кипения 5. Зависимость температуры кипения жидкости от внешнего давления; жидкости от внешнего давления; 6. Понятие о влажности воздуха; 6. Понятие о влажности воздуха; 7. Приборы для определения влажности 7. Приборы для определения влажности воздуха. воздуха.

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Парообразование происходит в виде Испарения Кипения

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Испарение Парообразование, которое происходит только со свободной поверхности жидкости, граничащей с газообразной средой или вакуумом

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Процесс испарения с точки зрения молекулярно- кинетической теории Пар – это совокупность молекул, Вылетевших из жидкости при парообразовании Конденсация – Процесс превращения пара в жидкость

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Исследовать зависимость испарения жидкости от различных факторов 1.Капните каплю воды из 1.Капните каплю воды из пипетки на предметное стекло и пипетки на предметное стекло и разотрите её стеклянной разотрите её стеклянной палочкой по поверхности. То же палочкой по поверхности. То же проделайте с каплей спирта на проделайте с каплей спирта на втором стекле. Наблюдайте за втором стекле. Наблюдайте за испарением жидкостей. Какая испарением жидкостей. Какая из них быстрее испарится? из них быстрее испарится?

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
2.Нанесите на предметные стёкла по 2.Нанесите на предметные стёкла по мазку одной и той же жидкости мазку одной и той же жидкости (спирта) . Одно стекло отложите в (спирта) . Одно стекло отложите в ccторону, а возле второго помашите торону, а возле второго помашите листком бумаги. Какой мазок листком бумаги. Какой мазок высохнет быстрее? высохнет быстрее? 3. Нанесите на предметные стекла 3. Нанесите на предметные стекла по мазку одной и той же жидкости. по мазку одной и той же жидкости. Осторожно прогрейте над Осторожно прогрейте над электроплиткой одно из стекол.. электроплиткой одно из стекол.. Какое пятно высохнет быстрее? Какое пятно высохнет быстрее?

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
4. Накапайте на два предметных 4. Накапайте на два предметных стекла по одинаковому стекла по одинаковому количеству капель одной и той количеству капель одной и той же жидкости. Возьмите одно из же жидкости. Возьмите одно из стекол и, наклоняя его, стекол и, наклоняя его, заставьте жидкость растечься. заставьте жидкость растечься. Положите это предметное Положите это предметное стекло рядом с первым. Оставьте стекло рядом с первым. Оставьте их на время, в течение которого их на время, в течение которого жидкость полностью высохнет. жидкость полностью высохнет. На каком предметном стекле На каком предметном стекле испарение произошло быстрее. испарение произошло быстрее.

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
зависит от: зависит от: Скорость испарения жидкости Скорость испарения жидкости • Температуры жидкости; • Площади её поверхности; • От скорости воздушного потока • От рода жидкости над жидкостью;

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Пары, насыщающие и Пары, насыщающие и ненасыщающие ненасыщающие пространство пространство Динамическое равновесие – это состояние, при котором скорость парообразования равна скорости конденсации Пар, который находится в состоянии подвижного равновесия со своей жидкостью, называется паром, насыщающим пространство или насыщенным паром. Давление насыщенного пара зависит от температуры и его химического состава.

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Кипение – процесс интенсивного Кипение – процесс интенсивного парообразования, происходящий парообразования, происходящий по всему объему жидкости внутрь по всему объему жидкости внутрь образующихся пузырьков пара. образующихся пузырьков пара.

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Особенности процесса Особенности процесса кипения жидкости кипения жидкости Кипение начинается при условии, что давление пара внутри пузырька Р удовлетворяет условию:  ­ РР  атм   gh  2 r

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Зависимость температуры кипения Зависимость температуры кипения жидкости от внешнего давления. жидкости от внешнего давления.

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Абсолютная влажность Относительная влажность

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
• Абсолютная влажность – это Абсолютная влажность – это плотность водяного пара, плотность водяного пара, находящегося в атмосфере при находящегося в атмосфере при данных условиях. данных условиях. • Относительная влажность – это Относительная влажность – это отношение абсолютной отношение абсолютной влажности к максимальной при влажности к максимальной при данной температуре данной температуре  %100   0   

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Приборы для Приборы для определения определения влажности воздуха влажности воздуха

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Значение Значение влажности влажности воздуха для воздуха для организмов организмов живых живых

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Определить Определить относительную относительную влажность воздуха в влажность воздуха в аудитории аудитории № опы тов 1 2 3 4 5 Показания сухого термометра Показания влажного термометра Разность показани й Влажнос ть 29 0С 15 25 20 22 0С 9 21 18

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Психрометрическая Психрометрическая таблица таблица

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
1. Какое явление называется испарением? 2. Почему испарение происходит при любой температуре? 3. От чего зависит скорость испарения жидкости? 4. Почему лужи быстрее испаряются в ветреную погоду?

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
5. При каких условиях происходит конденсация пара? 6. Почему пузырьки воздуха появляются на дне и стенках сосуда? 7. Что же такое кипение?

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса школьников к изучению предмета

Нетрадиционные уроки физики  как способ повышения интереса школьников к изучению предмета
Домашнее задание Учебник «Физика» §71 Ответить на вопросы Стр. 152-153 №№1-6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017