Нетрадиционный урок «Мы магистры» Урок по теме «Как определить падеж существительного» (Русский язык. 4 класс. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др).
Оценка 4.9

Нетрадиционный урок «Мы магистры» Урок по теме «Как определить падеж существительного» (Русский язык. 4 класс. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др).

Оценка 4.9
docx
08.11.2021
Нетрадиционный урок «Мы магистры» Урок по теме «Как определить падеж существительного»  (Русский язык. 4 класс. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др).
конспект 4 класс.docx

Конспект урока

Нетрадиционный урок «Мы магистры»

Урок по теме «Как определить падеж существительного»

(Русский язык. 4 класс. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др).

Цели урока.

Деятельностные: Создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развитие  мыслительных  операций, связанных с окончанием существительного и вопросом падежа.

Содержательные: Формировать навык нахождения окончания и определение орфограммы, знание формул окончаний по ключевым вопросам, уметь  выявить существительные и их основные признаки,  составлять  алгоритм  действия.

Оборудование: карточки, доска, картинки, алгоритм-плакат, учебник

Задачи:

Знать падежи,

Уметь выделить окончание,

Знать особенности склонений,

 Видеть существительное в контексте разных ролей.

 

Этап 1.Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

 в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность,
          С добрым утром, улыбайся

          Пусть удачным будет день!
          Каждым мигом наслаждайся,
          Пусть уйдет печали тень!

Включение  в  деловой  ритм, напоминание о гимнастике для глаз и правильной осанке.

Фронтальный опрос:
1.Что можно рассказать о существительном, если мы знаем его окончание?
2.Чем отличаются окончания разных склонений существительных друг от друга?
3.Почему существительные в одном падеже могут иметь разные окончания?
4.Какую роль играют падежи в русском языке?
5.Как человек использует падежи? У какой части речи мы можем определить падеж кроме существительного?

Сегодня вы магистры языкознания, поразмышляйте над поределением падежа по карточкам. 

Подготовка  класса  к  работе.

Слова-маркеры (прилагательное + существительное =) – работа с ними, размышляют, дискутируют.

Читают:

Правило, комментируют, строят кластер, схематично рисуют в тетради.

Личностные результаты

Самоопределение

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества.

 

Этап 2.Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся.

Организует повторение знаний, закрепление умений.  

Найти «четвёртое лишнее слово» в каждой группе «Окончания»

Дополняют научный текст, читая доп.литературу и учебник.

Выполняют задания, определяя лишнее слово, анализируя остальные слова с целью выявления падежа, делаться на группы, надевают шляпы магистров?

Падеж – это,

Существительное – это,

Окончание – это.

Записывают предложение из сказки Г.-Х. Андерсена:

Человек может забыть чистую свежую воду, которой ему дали утолить жажду, но грязную и горькую он не забудет никогда.

Определяют падежи, окончания,комментируют.

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои  мысли

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков.

 

Этап 3.Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение

Затруднений.

Создает проблемную ситуацию

«Почему окончание важно в предложении?»:

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

«Важно ли знать информацию о ….?»

Магистр историк делает выводы с ребятами.

Метапредметные результаты

Целеполагание

Предметные результаты

Самостоятельное формулирование цели.

 

Этап 4.Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

1.Почему окончание важно для существительного как части речи и как члена прдложения?

Составляют план достижения цели.

На  основе  материала  сообщение и слова учителя, делают вывод и составляют алгоритм  «Определить падеж»

Метапредметные результаты

Планирование

Прогнозирование

Сотрудничество

Предметные  результаты

Решение проблемы

 

Этап 5.Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися   правильного употребления термина.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Разбивая детей на группы, затем в пары. Физминутка.

1.Работают  с  этимологическим словарем и другими словарями

2. Работают в паре, прием «Ассоциации»: «Назовите любые существительные всех родов и склонений, не повторяясь?»

АНАЛИЗ по фото: даны ребусы, ответ – существительные в определенном падеже – определение падежа.

Магистр языкознания и магистр падежей делают выводы.

Метапредметные результаты

Контроль. Оценка. Коррекция 

Предметные результаты

Действие по аналогии  

Умение структурировать знания

 

Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка

Организует деятельность по применению новых знаний по тематическим группам

  Самостоятельная  творческая работа.  Индивидуальные карточки задания – определить падеж и выделить окончание.

Метапредметные результаты

Волевая регуляция в ситуации затруднения

Личностные результаты. Самоопределение

 

 

Этап 7. Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности.

Организует рефлексию,  организует самооценку результатов уч-ся.

Дает два вида тучек: грустную и радостную, спрашивает, что удалось на уроке, что не ясно. Дети поднимают тучки, комментируют урок.

Учитель  задает  домашнее  задание  с  учетом  уровня  подготовки  обучающихся:

1. Сочинение «Падежи русского языка: сказка-быль».

2. Подготовке стенгазеты «Существительные: особый мир».

3.Выполнение упражнения.

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы: Какую цель ставили? Удалось достичь поставленной цели? …..

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли

Предметные результаты. Рефлексия

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности


 

Конспект урока Нетрадиционный урок «Мы магистры»

Конспект урока Нетрадиционный урок «Мы магистры»

Включение в деловой ритм, напоминание о гимнастике для глаз и правильной осанке

Включение в деловой ритм, напоминание о гимнастике для глаз и правильной осанке

Падеж – это, Существительное – это,

Падеж – это, Существительное – это,

Составляют план достижения цели

Составляют план достижения цели

Самостоятельная творческая работа

Самостоятельная творческая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021