НЕВИДИМАЯ СЕТЬ И НЕВИДИМАЯ ПИРАМИДА
Оценка 4.6

НЕВИДИМАЯ СЕТЬ И НЕВИДИМАЯ ПИРАМИДА

Оценка 4.6
docx
08.02.2021
НЕВИДИМАЯ СЕТЬ И НЕВИДИМАЯ ПИРАМИДА
НЕВИДИМАЯ СЕТЬ И НЕВИДИМАЯ ПИРАМИДА.docx

НЕВИДИМАЯ СЕТЬ И НЕВИДИМАЯ ПИРАМИДА

Класс: 3

Урок: 20

Раздел: Эта удивительная природа

Цель: формировать представление о сетях питания и об экологической пирамиде.

Задачи:

Обучающая: Познакомить с «невидимой пищевой сетью»,  с понятиями «невидимая сеть» и «невидимая пирамида».

Развивающая: Развивать мышление, внимание, воображение,  наблюдательность, речь, расширять кругозор учащихся.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Рисунки: дуб, желуди, белка, кабан, лось, мышь, сойка, гусеницы, сова, волк, лиса, кукушка, змея, орел; разноцветные карточки с загадками; карточки для работы в парах; слова: дубрава, пищевая сеть, экологическая пирамида, презентация.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Методы: словесный, наглядный.

 

Ход урока:

1.                 Орг. момент.  (1 мин)

Вот и начался наш урок! Подтянулись, улыбнулись мы спокойно сядем, и работать начнем. Сегодня нас ждет новая тема и новые ответы на вопросы. Вы готовы? Тогда приступим.

2.                 Проверка Д.З. (5 мин)

А сейчас мы с вами повторим пройденный материал. Пожалуйста возьмите листочки которые лежат у вас на партах, подпишите и напишите ответ на вопросы которые вы видите на слайде (СЛАЙД 2)

3.                 Введение в тему урока. (10 мин)

1.     Объяснить цепь питания: берёза—заяц — волк( СЛАЙД 3)

 Что произойдёт, если исчезнут волки? ( Методы диалога)

 

- Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы и отгадать слово.(СЛАЙД 4)( создание проблемной ситуации)

1.   Как в народе называют божью коровку?

Д – солнышко           Т – тучка                      Р – кнопочка

2.   Что можно определить у божьей коровки по количеству точек?

Ю – количество лет                     У – к какому виду относится

3.   Как ведут себя пауки, если в их сети попадает божья коровка?

К – быстрее начинают есть

Б – обрывают нити и освобождают жуков.

- Какое слово у нас получилось? (дуб)

- Что обозначает это слово? (растение, дерево)

- Итак, сегодня у нас в гостях дуб.   (Слайд 5)   Сегодня на уроке вы узнаете, с кем дружит дуб, изучите экологические связи в дубовом лесу.

- Дуб – сильное дерево. Но у него есть и слабая сторона – боится холода. Молодые листья и стебли погибают при заморозках. Чтобы уберечься от этой беды, дуб начинает зеленеть поздно, чуть ли не позднее всех деревьев. Дуб живет очень долго – 500 лет и более.

-К какой группе растений отнесем дуб?  

Физминутка.

4.                 Работа по теме(5 мин)

Попробуйте ответить на несколько вопросов.(СЛАЙД 6) (Частично –поисковый)

·        Назовите плод дуба.

·        Как называется дубовый лес?

·        В дупле она живет, да орешки все грызет

Ловкие и проворные белки живут в лесах, где много для них корма и много простора для игр. Они перепрыгивают с дерева на дерево, помогая себе при этом хвостом.

-Посмотрите на рисунок. Кто это? (СЛАЙД 7) (Частично –поисковые)

У кабана сильное тело. Крепким рылом он может разрывать даже мерзлую почву. На кормежку выходит ночью, а днем спит.

- Отгадайте загадку.

 

Трав копытами касаясь,                                              

Ходит по лесу красавиц,                                               

Ходит смело и легко,                                               

Рога, раскинув широко…(Слайд 8)

- Рост лося достигает двух метров. Он легко передвигается как по траве. Так и по глубокому снегу. Питается зверь травой, листьями, молодыми побегами деревьев и кустарников.

- Чем питаются эти животные? (Желудями)

- Также желудями питаются: мыши, сойка. Но с дубом дружат еще и гусеницы. А они чем питаются? (Листьями, древесиной дуба.)(СЛАЙД 9)

- Какая эта группа животных по особенностям питания? (Растительноядные.)

- Животные, которые питаются желудями, листьями и древесиной дуба, связаны с дубом напрямую. А на них, на этих животных, охотятся другие животные. Они тоже связаны с дубом только не напрямую, а косвенно.

- Давайте узнаем, какие животные связаны с дубом косвенно.

- Давайте рассмотрим картинку на экране и найдем животное и попробуем догадаться, почему эти животные дружат с дубом. (Частично –поисковой)

5.                 Закрепление ( 12 мин)

- Ребята, что вы видите на экране? ( СЛАЙД 10)

- Все вы играли с этой игрушкой и знаете, как она составляется. Внизу самый большой круг, а сверху самый маленький.   В природе существуют такие пирамиды, но только они невидимые. Давайте с ними познакомимся.(На доске:  мышь, сова, желудь).

-Составьте из этих карточек цепь питания.( создание проблемной ситуации)

- Кто крупнее в этой цепи питания?

-А мышь крупнее желудя. Но если бы у нас были волшебные весы и мы бы взвесили всех сов в лесу, всех мышей и все желуди, оказалось бы, что желуди намного тяжелее мышей, а мыши намного тяжелее сов. Почему? Да потому, что желудей в лесу очень – очень много, мышей просто много, а сов мало.( создание проблемной ситуации)

- Случайно ли это? Нет. Ведь одной сове для питания надо много мышей, а одной мышке – множество желудей.

-Получилась экологическая пирамида.

- Невидимые пирамиды есть повсюду в природе. Хищников всегда меньше, чем растительноядных животных. Растительноядных животных меньше, чем растений, которыми они питаются.

6.                 Рефлексия(5 мин)

Работа в парах. Составить цепь питания.( СЛАЙД 11)

После (Слайд 12) опрос.

7.                 Дом. Задание( 2 мин)

Составить пищевую цепь нашего района.

 


 

НЕВИДИМАЯ СЕТЬ И НЕВИДИМАЯ ПИРАМИДА

НЕВИДИМАЯ СЕТЬ И НЕВИДИМАЯ ПИРАМИДА

Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы и отгадать слово

Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы и отгадать слово

Трав копытами касаясь,

Трав копытами касаясь,

Невидимые пирамиды есть повсюду в природе

Невидимые пирамиды есть повсюду в природе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021