Неврологические и эмоциональные проблемы развития детей школьного возраста.
Оценка 4.8

Неврологические и эмоциональные проблемы развития детей школьного возраста.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
21.05.2019
Неврологические и эмоциональные проблемы  развития детей  школьного возраста.
В статье описываются проблемы неврологического и эмоционального характера с которыми сталкиваются в своей работе педагоги в школе и жалуются родители. Даётся подробное описание их и возможные причины возникновения. Кроме того предлагаются некоторые рекомендации, которые помогут в работе с такими детьми.
Неврологические и эмоциональные проблемы развития детей школьного возраста.docx
Неврологические и эмоциональные проблемы  развития детей школьного возраста. Синийчук Татьяна Владимировна, педагог­психолог высшей квалификационной категории, МБОУ «Лицей №12», г. Новосибирск.  Нередко   родители   и   педагоги   обращают   внимание   на   то,   что   при выполнении   каких­либо   заданий   ребёнок   часто   отвлекается,   не   может удержать внимание, избегает отвечать или выступать перед одноклассниками. Такой   ребёнок   часто   теряет   вещи,   легко   отвлекается   на   посторонние стимулы. Всё это – проявление неврологических и эмоциональных проблем.  Неврологические   проблемы   связаны   с   изменениями   в   деятельности центральной   нервной   системой.   Причины   возникновения   этих   изменений могут возникать во время беременности, могут быть наследственными. Эмоциональные   проблемы   проявляются   чрезмерным   выражением эмоций человека. Эмоциональные   проблемы   могут   проявляться   как   с   повышением эмоциональности, так и, наоборот, с понижением эмоциональности. К   эмоциональным   проблемам   с   повышением   эмоциональности относятся такие как сверхвозбудимость, агрессивность и тревожный синдром. Сверхвозбудимость   может   проявляться   через   излишнюю   активность (гиперактивность),    резкие   эмоциональные   подъёмы,   раздражение.   Человек может начать резко и много жестикулировать, громко говорить, смеяться и т.д.  Агрессия ­ поведение человека   в отношении других людей, которое отличается   стремлением   причинить   им   неприятности,   нанести   вред. Агрессивность   может   проявляться   как   через   физические   действия,   так   и вербально. На уроке ребёнок может начать обзывать или оскорблять своих одноклассников, может бросать предметы и т.д. Тревожный   синдром   –   это   повышенная   склонность   испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые   к   этому   не   предрасполагают.   Ребёнок   постоянно   проявляет беспокойство, напряжённость, по несколько раз переспрашивает и уточняет задание и т.д.  Тревожность   часто   бывает   связана   со   страхом,   т.е.   ребёнок   боится отвечать   или   отвечает   неуверенно   и   глазами   как   бы   ищет   подтверждения правильности своего ответа у взрослого.  К проблемам с понижением эмоциональности относится усталость. Усталость,   снижение   активности   проявляется   сонливостью,   ребёнок «отсутствует» на уроке, рассеянное внимание, вялость и т.д. Такое эмоциональное расстройство как неумение переживать неудачи может  проявляться как  с  усилением  эмоциональных  переживаний,  так  и  с понижением. Из   неврологических   расстройств   у   школьников   часто   встречаются неврозы, минимальная мозговая дисфункция и синдром дефицита внимания (гиперактивность).   Невроз   ­   собирательное   название   для   группы   функциональных психогенных   обратимых   расстройств,   имеющих   тенденцию   к   затяжному течению.   Картина   таких   расстройств   характеризуется   астеническими, навязчивыми   и/или   истерическими   проявлениями,   а   также   временным снижением умственной и физической работоспособности. Причиной неврозов кроме конфликтов дома и в коллективе могут стать инфекционные   заболевания,   травмы,   которые   истощают   нервную   систему, особенно детскую, т.к. у детей она только ещё формируется, складывается сложнейший механизм адаптации к внешней среде.  Чаще   в   школе   можно   встретить   такие   расстройства   как   тики, навязчивые движения, заикания. Минимальная   мозговая   дисфункция   ­   это   лёгкие   функциональные нарушения в работе мозга, которые приводят к неуспеваемости, проблемам со вниманием, оперативной памятью и развитию неврозоподобных состояний. У детей с ММД возникают проблемы в поведении и обучении с первого класса.   Часто   дети   с   такой   проблемой   в   развитии   страдают   нарушениями речевых навыков и моторики, имеют нетипичные неврологические реакции. Они   быстро   устают   от   любого   вида   деятельности, раздражительными и страдают от повышенной возбудимости.    становятся И ещё одно неврологическое расстройство, которое встречается часто среди   школьников   это   синдром   дефицита   внимания.   Синдром   дефицита внимания (гиперактивность) – это дисфункция центральной нервной системы, проявляющаяся   трудностями   концентрации   и   поддержания   внимания, нарушениями обучения и памяти, а также расстройствами поведения.   Синдром   дефицита   внимания   с   гиперактивностью   (СДВГ)   чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Кроме гиперактивности у детей с этим   синдромом   могут   наблюдаться   нарушения   координации   движений, моторная   неловкость   (им   сложно   застёгивать   пуговицы,   пользоваться ножницами). Хуже всего дети с СДВГ выполняют задания, которые кажутся им скучными. В заключении хотелось бы остановиться на методах и приёмах, которые можно использовать в работе с детьми, имеющими описанные выше в статье неврологические и эмоциональные проблемы: 1. Использование   на   уроке   сигнальных   карточек   при   выполнении заданий. Их можно использовать для обратной связи на уроке, для проверки выполненного задания, для повторения материала и т.д. Очень хорошо их использовать, если в классе есть тревожные дети, с синдромом дефицита внимания, неврозами и другими проблемами.  2. Использование   интерактивных   возможностей   смарт­доски   при выполнении задания, разгадывания кроссворда. Это так же позволяет менять во время урока вид деятельности, что особенно важно для гиперактивных детей. 3. Использование   методов   игровой   терапии,   арт­терапии   и сказкотерапии. Эти методы позволяют, не акцентируя внимания на   направить   энергию проблеме   ребёнка   снять   напряжение, гиперактивного или агрессивного ребёнка в нужное педагогу русло, разрядить ситуацию и при этом испытать положительные эмоции, что очень важно для детей с описанными в статье проблемами развития. 4. Восприятие   материала   на  определённом   этапе   урока  с  закрытыми глазами. Другими словами «отключая» один канал восприятия, мы вынуждаем   другой   работать   более   интенсивно,  кроме   того   в   этот момент развиваются такие свойства внимания как переключаемость и концентрация.  5. Психогимнастика и релаксация. Дети, имеющие неврологические и эмоциональные   проблемы   развития   быстро   устают,   бывают раздражительны,   импульсивны,   поэтому   использование   во   время урока,   а   возможно   и   перемены   элементов   психогимнастики   и релаксации помогают им справиться с этими проблемами. Главное помнить ­ детям, имеющим проблемы в развитии очень трудно учиться и соответствовать общим правилам, поэтому задача педагога помочь им в этом.  Список используемой литературы: 1. Волохина А. Журнал "Счастливые родители", сентябрь 2002 2. Захаров   А.И.   Предупреждение   отклонений   в   поведении   ребёнка., СПб., 1997 3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. М: 2002

Неврологические и эмоциональные проблемы развития детей школьного возраста.

Неврологические и эмоциональные проблемы  развития детей  школьного возраста.

Неврологические и эмоциональные проблемы развития детей школьного возраста.

Неврологические и эмоциональные проблемы  развития детей  школьного возраста.

Неврологические и эмоциональные проблемы развития детей школьного возраста.

Неврологические и эмоциональные проблемы  развития детей  школьного возраста.

Неврологические и эмоциональные проблемы развития детей школьного возраста.

Неврологические и эмоциональные проблемы  развития детей  школьного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019