Никитина Олеся Ивановна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний листопад»
(нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;
- расширять знания детей о признаках осени;
- продолжать работу по обогащению словарного запаса;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал: листья деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок, салфетки, иллюстрации с изображением осеннего листопада.
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Чтение стихотворения
«Листопад»
Листопад, листопад!
Птицы жёлтые летят
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам вернётся. И. Бурсов
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Листопад.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, недостаточно света и тепла).
Воспитатель:
- Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.
Предлагаю детям послушать стихотворение.
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми (предлагаются вниманию детей иллюстрации с изображением осени).
Глядя на эту картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Пальчиковая гимнастика
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Обращаю внимание детей на листочки на столах.
Воспитатель:
- Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть
Воспитатель:
- Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.
- Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
- Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
Предлагая детям организовать выставку работ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.