Николаев "Русь"
Оценка 4.6

Николаев "Русь"

Оценка 4.6
docx
11.04.2022
Николаев "Русь"
Куликова Конспект урока по теме Никитин Русь.docx

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: С.Д. Дрожжин «Зимний день», «Привет тебе, мой край родной….»

Класс: 3

Цель: познакомить детей с творчеством С.Д.Дрожжин.

Задачи:

Обучающие: рассказать об творчестве С.Д.Дрожжина и изучить его на примере двух стихотворений.

Развивающие: развивать интерес к предмету, расширять кругозор обучающихся.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к литературе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Совершенствование умения анализировать стихотворение, совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения, обогащать словарный запас.

Метапредметные:

УУД:

Познавательные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

Личностные: Проявлять интерес к поэзии.

Оборудование: презентация, учебник, наглядный материал.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационно- мотивационный момент

Здравствуйте. Меня зовут Ксения Андреевна. И сегодняшний урок литературного чтения  проведу у вас я.

 

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

Прежде чем начнем наш урок давайте проведем дыхательную гимнастику.

А как вы думаете, для чего она нужна?

Верно. Дыхательная гимнастика поможет нам при прочтение рассказов и стихотворений.

Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос - выдох через нос;
Вдох через нос - выдох через нос; (частями)
Вдох через рот - выдох через рот;
Вдох через рот - выдох через рот; (частями)

Мы с вами провели дыхательную гимнастику и позаботились о наших связках.

А сейчас послушайте загадку, а после ее отгадаете.

 

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ... 

 

Давайте подберем слова, которыми мы можем охарактеризовать зиму

 

 

Молодцы. Вы много назвали слов.

 

 

Чтобы тренировать горло, разработать связки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зима

 

 

хмурая, веселая, суровая, холодная, жаркая, морозная, снежная, дождливая, солнечная, белая, волшебная, яркая,

Подведение к теме

А каких поэтов вы помните, которые писали про зиму?

 

 

Молодцы. Вы помните многих авторов. Сегодня вы узнаете нового писателя, который описывал в своих стихотворениях зиму.

А кого именно мы будем изучать, вы мне назовете сами.

Посмотрите на слайд там написано имя автора, но слова и буквы в словах перепутаны.

Подумаете в парах, как зовут автора, как будете готовы поднимите руку.

Кто готов ответить, как зовут автора, которого мы будем проходить?

 

Верно.

Кто догадался, какая тема нашего урока?

 

Как вы считаете, что мы должны узнать на уроке, с чем познакомиться, чему научиться? Это и будут задачи нашего урока.

 А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер», А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», С.А.Есенин «Белая береза»

 

 

 

 

 

нодирипс чивеиртимд нижжорд

 

 

 

Спиридон Дмитриевич Дрожжин

 

 

Творчество Спридона Дмитриевича Дрожжина

 

 

Узнать его биографию, познакомится с его творчеством, изучить его стихотворения.

Изучение нового материала

Прежде чем мы с вами познакомимся с самими стихотворениями, мы с вами узнаем биографию Спридона Дмитриевича Дрожжина.

 

Спиридон Дмитриевич Дрожжин (1848-1930) родился в деревне на Волге. Семья жила бедно, поэтому Дрожжин проучился в школе всего две зимы. Но он много читал, особенно близких ему А.С.Пушкина и Н.А.Некрасова.  Вся жизнь С.Д. Дрожжина прошла в деревне, где он писал стихи о родной природе, о труде крестьян. Некоторые его стихи стали народными песнями.

В школе учился две неполных зимы, потом одиннадцатилетнего сына мать отправила его на заработки в Санкт-Петербург. Следующие годы жизни Дрожжина прошли в скитаниях по России, он сменил множество профессий.

В Петербурге занимался самообразованием, познакомился с произведениями Николая Некрасова, Ивана Никитина, Льва Толстого и др.

В 16 лет Дрожжин написал своё первое стихотворение, в 1867 году начал дневник, который вёл до конца жизни. Академия наук назначила в 1903 году Дрожжину пожизненную пенсию; в 1910 году - премию, за сборники «Заветные песни».

 

- Узнав дату рождения, можете сказать в каком веке творил свои произведения Спиридон Дмитриевич?

 

И с первым стихотворением, с которым мы с вами познакомимся называется «Зимний день». Первый раз вам прочитаю я. Слушайте внимательно и следите  по тексту.

стих 1.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 19 веке

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Выполняют упражнение за учителем.

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

Какая тема урока была?

Какие цели мы ставили? Добились ли мы их?

 

С какими произведениями мы с вами познакомились?

Творчество Спридона Дмитриевича Дрожжина

 

Узнать его биографию, познакомится с его творчеством, изучить его стихотворения.

 

 

«Зимний день», «Привет тебе, мой край родной….»

Домашнее задание

Откройте дневники пожалуйста и запишите задание на дом. Выучить одно из двух стихотворений Дрожжина наизусть.

Записывают задание на дом.

Рефлексия

А сейчас у вас на столах лежат снежинки, возьмите их  в руки, тот кто считает, что он на уроке работал активно, много узнал нового – то пусть закрасит снежинку холодным цветом, а тот кто считает, что он не активно работал на урок и ничего нового не узнал – пусть закрасит в теплые цвета снежинку.

Анализируют свою деятельность.

 


 

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Личностные: Проявлять интерес к поэзии

Личностные: Проявлять интерес к поэзии

А сейчас послушайте загадку, а после ее отгадаете

А сейчас послушайте загадку, а после ее отгадаете

Как вы считаете, что мы должны узнать на уроке, с чем познакомиться, чему научиться?

Как вы считаете, что мы должны узнать на уроке, с чем познакомиться, чему научиться?

Узнав дату рождения, можете сказать в каком веке творил свои произведения

Узнав дату рождения, можете сказать в каком веке творил свои произведения

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз

Рефлексия А сейчас у вас на столах лежат снежинки, возьмите их в руки, тот кто считает, что он на уроке работал активно, много узнал нового…

Рефлексия А сейчас у вас на столах лежат снежинки, возьмите их в руки, тот кто считает, что он на уроке работал активно, много узнал нового…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2022