НОД " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем
Оценка 4.7

НОД " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем

Оценка 4.7
docx
31.03.2024
НОД " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем
НОД Зима рассказ по картине по схемам.docx

НОД " Составление рассказа по картине "Зима пришла"

с использованием опорных схем

 

Программное содержание:

 образовательные области:

 «Познание»,

«Художественное творчество»,

 «Коммуникация»,

 «Художественная литература».

-  Учить детей составлять описательные рассказы о людях, животных, времени года, используя план-схему.

- Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.
- Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.
- Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

Словарная работа:


Ввести в активный словарь детей слова:

Вьюга, снегопад, ясный день, заснеженный, пернатые друзья
Оборудование:

- картина «Зима наступила», тёмный фон, белая, серебристая  бумага, веточки, ножницы. 

схема для составления описательных рассказов.

 

Предшествующая работа:

-  Беседы о зиме

- Игра «загадки о зиме» 

- Наблюдение

- Заучивание поговорок и пословиц о зиме

– Чтение сказки «Зимовье»  


Ход занятия:

Дети послушайте

Как по небу с севера  

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

 Вниз кидала, сыпала,

На поля – озерушки  

Белый пух да перышки. (Снег).

В.  Когда это бывает.                 

Ответы детей

В. Правильно это зимой. Какие изменения приносит с собой зима?

 Как меняется жизнь людей с приходом зимы?

Скажите дети, какие трудности животные испытывают зимой?

 Ответы детей.

В.  Молодцы. Правильно, снег «укрыл» всю землю и животным тяжело найти себе корм,  некоторые звери легли в спячку, такие как медведь,  еж.

А как зима повлияла на жизнь птиц?

В. Правильна, есть птицы, которые улетели в теплые края, а есть  птицы, которые перебираются  жить ближе к человеческому жилью.

Сейчас я хочу предложить вам рассмотреть картину про людей и птиц.

(Выставляется картина «Зима пришла») дети рассматривают картину.

Я вам буду задавать вопросы, вам нужно отвечать полным предложением.

Кого вы видите на картине;  

Что делают люди;  

Каких птиц вы узнали на картине;

Как их можно назвать, одним словом;   

Что делают птицы.

В.  Как вы думаете, для чего люди кормят птиц?

 -   Чем могут люди накормить птиц? А что вы еще видите?

 -   Ребята как можно охарактеризовать их поступок.

Что вы чувствуете,  глядя на этих заботливых людей. 

 Ответы детей.  

В. А вы заботитесь о природе, животных, птицах. 

Что вы для этого делаете.

 Ответы детей.

В. Молодцы! Вы у меня очень добрые и заботливые. 

Дети, а какое время года мы видим на картине.

В. Как вы догадались, что это зима, и какой день нарисовал художник.

В. Еще такой день, когда на улице нет ветра, и не идет снег можно назвать ясный, а когда идет снег и дует ветер, то часто говорят – вьюжный, пасмурный.

В. Вот художник назвал эту картину «Зима пришла», а можно её назвать по-другому? Давайте мы придумаем название картине.

Физкультминутка «Вороны»

подумайте, когда это бывает.

Вот под елкою зеленой

Скачут весело вороны: Кар – кар – кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: Кар – кар – кар!


Только к ночи умолкают,

И все вместе засыпают. Кар – кар – кар!

В. Молодцы.  

А сейчас послушайте рассказ, который я составила:

«Был ясный, зимний день. В заснеженном  парке, деревья стояли, словно в серебре. Дедушка с внучкой пошли на улицу. Из дома они прихватили  кормушку, сделанную  своими руками, для птиц и повесели ее в парке на дерево, насыпали зерно и хлебные крошки, чтобы птички могли кушать. Маленькие воробушки  прилетели к кормушке и стали клевать еду. На асфальте дети рассыпали зерно для голубей. Голуби  дружно принялись за работу. Так люди помогают своим пернатым друзьям пережить лютые морозные дни».

В. А теперь пришло время для составления рассказа. Вам нужно зарисовать схему  рассказа, для того чтобы  не забыть его пока слушаете других ребят.

В своем рассказе используйте слова, которые вы говорили о картине.

( Дети составляют схемы, опираясь на картину). 

 Дети, опираясь на схему, составляют рассказ.

В.  Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего?

 Дети анализируют составленные рассказы.

А теперь представим, что в этом красивом зимнем парке наступила ночь. Все деревья укатанные снегом в темноте, смотрятся как звезды на ночном небе.

 Я предлагаю вам создать такой парк. На столе у вас есть всё необходимое для работы. Посмотрите внимательно и выберите тот материал, который на ваш взгляд  подходит для создания нашего ночного парка. 

Каждый сделает свое дерево (предложить детям приклеить  только ствол, а ветви частично, что создаст эффект   объема). Звучит музыка «мммм»

Мы поставим все работы рядом, и у нас получится настоящий ночной парк со сказочными, волшебными деревьями.


 

НОД " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем

НОД " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем

В. Как вы думаете, для чего люди кормят птиц? -

В. Как вы думаете, для чего люди кормят птиц? -

Только к ночи умолкают, И все вместе засыпают

Только к ночи умолкают, И все вместе засыпают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024