НОД
Оценка 4.9

НОД

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
дефектология
Детсад
24.03.2017
НОД
НОД с использованием игровых методов и приёмов в группе ЗПР с детьми старшей группы «Игра- сказка «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция: Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе, «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) . Программное содержание: Образовательные задачи: - Систематизировать знания детей об овощах, закрепить умения классифицировать и обобщать предметы. - Упражнять детей в отгадывании загадок, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества объекта - Упражнять в количественном счете на основе наглядности, в умении соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знание цифр до 10. - Закрепить умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма) . - Формировать умение создавать постройку, выделяя основные части конструкции. Коррекционно- развивающие задачи: - Развивать познавательный интерес детей посредством использования русского народного творчества. - Совершенствование моторных функций, межсенсорных связей, пробуждение познавательной и творческой активности ребенка, - Развивать мышление детей. Воспитательные задачи: - Воспитывать умение следить за развитием действия сказки, желание помогать героям произведения. - Воспитывать умение проявлять самостоятельность при выполнении игровых заданий. - Воспитывать умение радоваться достигнутому успеху. - Воспитывать умение работать коллективно, создавая единую постройку.
материал.docx

НОД

с использованием игровых методов и приёмов

в группе ЗПР

с детьми старшей группы

«Игра- сказка «Теремок»

 

Гадяцкая Алёна Викторовна

учитель- дефектолог высшей категории

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35

«Алёнушка-1»г. Ершов Саратовская область

 kisuljama2009@mail.ru

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

            Интеграция: Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе, «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) .

            Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей об овощах, закрепить умения классифицировать и обобщать предметы.

- Упражнять детей в отгадывании загадок, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества объекта

- Упражнять в количественном счете на основе наглядности, в умении соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знание цифр до 10.

- Закрепить умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма) .

- Формировать умение создавать постройку, выделяя основные части конструкции.

Коррекционно- развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес детей посредством использования русского народного творчества.

- Совершенствование моторных функций, межсенсорных связей, пробуждение познавательной и творческой активности ребенка,

- Развивать мышление детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение следить за развитием действия сказки, желание помогать героям произведения.

- Воспитывать умение проявлять самостоятельность при выполнении игровых заданий.

- Воспитывать умение радоваться достигнутому успеху.

- Воспитывать умение работать коллективно, создавая единую постройку.

Индивидуальная работа: с Лешей Ш. Цель- способствовать повышению познавательной активности, концентрации внимания.

Предварительная работа.

- драматизация р. н. сказки «Теремок»

- настольная игра «В саду и в огороде»

- игровое задание «Посчитай и покажи»

- подвижная игра «Геометрический дождь»

- игры с конструктором

Используемые методы и приемы:

- создание ситуации занимательности

- поощрение

- элементарный анализ,

- метод моделирования и конструирования

- вопросы

- повторение

- игровые задания

- игровые и воображаемые ситуации

- сюрпризный момент

- элемент творчества и новизны

- эмоциональная насыщенность окружения

- мотивирование детской деятельности

- проблемная ситуация

Оборудование:

- фланелеграф

- иллюстрации к сказке «Теремок»

- «волшебная» коробочка

- аудиозапись «Шум ветра», ноутбук, колонки

- карточки «Четвертый лишний» на каждого ребенка

- кубики с изображением цифр

- набор «Геометрический конструктор»

- напольный конструктор - пазлы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дефектолог. Мы за руки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая со мной сегодня приключилась. По дороге я шла и красивую коробочку нашла, а коробочка то не простая, а волшебная – вот какая! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? Может сказка? (пытается открыть коробку, коробка не открывается)

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если правильна отгадка

Сказка к нам придет опять!

(Педагог начинает загадывать загадки) .

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

А какая мышка? (Маленькая, серенькая.)

Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наша волшебная коробочка откроется? Коробочка не открывается, видимо для того, чтобы узнать что там, мы должны отгадать ещё загадки. Согласны?

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

Где живет лягушка? (В болоте.)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый)

А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

Какой волк? (Серый, злой, голодный.)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

Какая лиса? (Рыжая, хитрая)

Где она живет? (В лесу, в норе.)

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Какой медведь? (Большой, косолапый)

Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)

Молодцы, все загадки отгадали. А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)

(Звучит запись шума ветра)

Дефектолог. Что случилось? Откуда такой ветер? Закружило, завертело все вокруг (кружится, увлекая детей за собой, незаметно прячет коробочку)

Ветер стих. Как тихо стало вокруг. А куда же делась коробочка?

Дети. Ветер унес.

Дефектолог. Что же делать, а так хотелось в сказку попасть.

Дети. Нужно вернуть сказку.

Дефектолог. Хорошо, согласна с вами. Давайте сами попробуем вернуть сказку. Я начну рассказывать сказку, а вы мне поможете?

(Рассказывает сказку с показом на фланелеграфе)

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок не высок -не высок.

Бежала мимо мышка-норушка. Увидела Теремок, остановилась.

-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Никто не ответил. Зашла она и стала там жить.

Бежала мимо лягушка-квакушка. Увидела Теремок, остановилась.

-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

_ Я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать?

- Я могу на огороде работать, выращивать овощи.

- Сейчас проверим.

- Ребята, помогите мышке определить, что на карточках лишнее и почему.

Игра «Четвертый лишний» (карточки на каждого ребенка)

Стали они жить вдвоем.

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Увидел Теремок и попросился там жить.

- А что ты умеешь делать, спросили мышка и лягушка.

- Я все умею, я самый умный, самый храбрый…

- Подожди, подожди хвастать, сейчас узнаем, какой ты умный и сообразительный. Выполни наше задание. Посчитай, сколько нас будет жить в Теремке и найди эту цифру на кубике.

- Ребята, поможем зайчику. Кто сможет?

Игра.  «Посчитай и найди цифру»

Стали они жить втроем.

Бежала мимо лисичка-сестричка. Увидела Теремок, остановилась и попросилась жить.

- А что ты умеешь делать, спросили звери.

- Я так люблю играть, так люблю веселиться.

Дефектолог. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

- Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

- Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Стали они жить вчетвером.

Бежал мимо волчок –серый бочок. Увидел Теремок, остановился и попросился жить.

А звери отвечают:

- Помоги нам собрать строительный материал для нового Теремка, тогда пустим.

- Ребята, поможем волчку?

- Сначала нужно собрать квадратики. (Затем треугольники, круги, прямоугольники. Закрепляется форма и цвет)

Игра. «Собери по форме»

Стали они жить впятером.

Шел мимо мишка-медведь. Увидел Теремок, остановился и как зарычит:

- А я мишка-всех давишка.

- Ой, мишка, не дави, не ломай наш теремок. Мы тебе построим новый, большой и просторный.

Но сначала мы должны пройти по лабиринту. Давайте поможем зверятам добраться до дома, покажем дорогу домой на игровизоре.

Игра  «Лабиринт»

Игра  «Построй домик»

Стали они жить – поживать, все вместе в красивом и уютном домике.

 

Дефектолог. Вот и вернулась к нам сказка (незаметно достает коробочку)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

 

В сказке ложь, да в ней  намёк – это помни ты дружок.

Сказка правду говорит, в сказке дружба победит.

 


 

НОД с использованием игровых методов и приёмов в группе

НОД с использованием игровых методов и приёмов в группе

Совершенствование моторных функций, межсенсорных связей, пробуждение познавательной и творческой активности ребенка, -

Совершенствование моторных функций, межсенсорных связей, пробуждение познавательной и творческой активности ребенка, -

Оборудование: - фланелеграф - иллюстрации к сказке «Теремок» - «волшебная» коробочка - аудиозапись «Шум ветра», ноутбук, колонки - карточки «Четвертый лишний» на каждого ребенка -…

Оборудование: - фланелеграф - иллюстрации к сказке «Теремок» - «волшебная» коробочка - аудиозапись «Шум ветра», ноутбук, колонки - карточки «Четвертый лишний» на каждого ребенка -…

Дефектолог. Мы за руки все возьмемся и друг другу улыбнемся

Дефектолог. Мы за руки все возьмемся и друг другу улыбнемся

Зимой спит, - летом ульи ворошит

Зимой спит, - летом ульи ворошит

Ребята, помогите мышке определить, что на карточках лишнее и почему

Ребята, помогите мышке определить, что на карточках лишнее и почему

Вдруг у зайца на макушке Поднялись, как стрелки, ушки

Вдруг у зайца на макушке Поднялись, как стрелки, ушки

Дефектолог . Вот и вернулась к нам сказка (незаметно достает коробочку)

Дефектолог . Вот и вернулась к нам сказка (незаметно достает коробочку)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017