НОД для детей старшей группы Тема: «Бережем планету вместе» Образовательная область: «Познавательное развитие. Природа.»
Оценка 4.8

НОД для детей старшей группы Тема: «Бережем планету вместе» Образовательная область: «Познавательное развитие. Природа.»

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
окружающий мир
5 кл—7 кл
09.02.2024
НОД для детей старшей группы 	Тема: «Бережем планету вместе»	 Образовательная область: «Познавательное развитие. Природа.»
воспитание экологической культуры детей, привлечь внимание дошкольников к бережному и правильному отношению к природе.
природа техкарта.docx

Образовательная область

Познавательное развитие.

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тип НОД

Интегрированное занятие

Тема НОД

«Бережем планету вместе»

Цель

воспитание экологической культуры детей, привлечь внимание дошкольников к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи

- Совершенствовать экологические знания;
- Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы;
- Закрепить и уточнить знания детей о деревьях; хвойном и лиственном лесе;

- Актуализироваты новые знания о смешанном лесе;
- Развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать логическое мышление через создание проблемной ситуации в игре «Что нельзя брать в лес?»; «Кто живет в лесу?»
- Воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правила поведения в природе;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал и оборудование

Изображения (фотографии) деревьев, птиц, наглядно – игровые картинки; изображения лиственного, хвойного и смешанного лесов;

Предполагаемый результат

Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать детям элементарные представления о лесе, как о зеленом доме растений и животных;

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: А что такое природа (ответы детей)
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (Природа)
Воспитатель: сегодня нам предстоит выяснить, какие же тайны и чудеса скрывает лес. Лес как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви.
Чтобы отправиться в лес. Нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.
Дети показывают правила поведения в лесу и называют их.

 Сюрпризный момент, наглядность, беседа

 

 

 

 

Показывают знаки поведения в лесу.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы

Умение слушать и понимать воспитателя

Ответы детей

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, постановка детской цели «Бережное отношение к природе».

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Молодцы вы вспомнили правила поведения в лесу. Правильно нам очень хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных. 
А сейчас закройте глаза и представьте, что мы входим в красивый зелёный лес, где поют птицы, стрекочут насекомые. Открываем глаза. Посмотрите, кто нас встречает в лесу ….

Ответы детей (деревья, птицы, насекомые, животные)

Воспитатель: Какие птицы нас встречают? Назовите их.

Дети: называют птиц на картинках

Воспитатель: У меня для вас есть задание. Игра «Четвертый лишний»

Цель: определить лишнюю птицу и объяснить почему(среда обитания).

 Наглядно-практический

 

 

 

Перечисляют птиц.

Называют лишнюю птицу.

Умение слушать и отвечать на вопросы

Ответы детей

Этапные задачи: Актуализировать знания детей о природе.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего нужны деревья?
Дети: Деревья украшают нашу природу. Без деревьев было бы пусто. Если вы пришли в лес,где растут одни хвойные деревья, как этот лес называется ?

Дети: хвойный

Воспитатель: А если вы пришли в лес где растут только деревья с листьями, это какой лес?

Дети: лиственный

Воспитатель: правильно
Воспитатель: А самое главное, деревья очищают воздух, которым мы дышим. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения, всем нужен чистый воздух.Что загрязняет воздух?

Дети: Многочисленные заводы загрязняют его. Ежедневно они выбрасывают из своих труб вредные газы (показать иллюстрацию с изображением завода с трубами, из которых выходит темный дым).
Также загрязняют воздух ядовитым газом автомашины (показать иллюстрацию с изображением машины, из трубы которой ходит серый дым).
- Поэтому в городах, растет много деревьев. Чем больше деревьев и зелени в городе, вокруг города, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим. Какие деревья вы знаете? Назовите их.

Дети перечисляют деревья.
Предлагаю поиграть в игру:

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: определить дерево которое не подходит по классификации, и объяснить почему?

Практическое задание

Дети сталкиваются с затруднением, проблемными вариантами.

 

 

 

 

 

 

 

Определяют лишнее дерево и объясняют почему.

Умение фиксировать затруднение, понимать причину затруднения

Ответы детей, выполнение задания

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для обогащения знаний о природе.

4. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Мы с вами вспомнили хвойные и лиственные леса. Ребята, как вы думаете, как называются леса, в которых растут и хвойные, и лиственные деревья?

Ответы Детей

Воспитатель: Леса, в которых растут и хвойные, и лиственные деревья называются смешанными. Давайте зайдем в лес.Рассмотрим смешанный лес.( рассматриваем изображение)

 В смешанном лесу достаточно светло. Почему? Солнечный свет свободно проходит сквозь листву. Посмотрите, как сумрачно было в хвойном лесу.

 В смешанном лесу значительно больше света,  и растительности там больше. В таком лесу различают несколько уровней растений.

«Крыша» леса» - это листья и ветки самых высоких деревьев – полог. Здесь живет много насекомых, которые являются пищей для птиц. Многие птицы, такие, например, как сойки, вьют гнезда в верхнем ярусе.

 Невысокие деревья и кустарники растут между большими деревьями. Это уровень кустов – подлесок. Вспомните, чем кусты отличаются от деревьев?

Дети: У дерева один ствол, а у кустов из одного корня много стволов.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Деревья и кустики».

Дети по команде  «кустики» приседают. На слово «деревья» встают.

 

 

 

Рассматривают картину с изображением смешанного леса.

 

 

 

Выполняют упражнение по команде.

Умение слушать воспитателя

Умение слушать и выполнять указания воспитателя

Ответы детей.

открытие новых знаний для себя.

Этапные задачи: Сформировать знания о смешанном лесе и его обитателях.

5. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: чтобы правильно беречь природу, мы научимся это делать с помощью игры «С чем нельзя в лес ходить?» Выложить на стол предметные картинки: спички, топор, пила, мусор, мяч, нож. Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

(Дети берут картинки и объясняют почему эти предметы надо или  не надо брать в лес.)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Предлагаю вам, поиграть в игру кто живет в лесу

Д/И игра « Кто живет в лесу?»

Цель: дети размешают насекомых и животным по зонам обитания.

Игровые действия

Выполнение задания

 

 

 

Выполняют задание.

Умение отвечать на вопросы.

 

Этапные задачи: Сформировать и закрепить знания о новом материале.

6. Осмысление (итог)

Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по лесу. Рыбам нужна вода, птицам воздух, животным лес, а человеку нужна природа - так давайте мы будем беречь родную землю и заботиться о ней!Давайте запомним поговорку: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!!! (повторяют с воспитателем)

Понравилось ли вам путешествие?

С каким видом леса мы сегодня познакомились?

- Что запомнилось?

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы нового узнали?

Беседа

 

Повторяют поговорку с воспитателем

 

 

 

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

 

 

Этапные задачи: Сформировать  опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66  заведующий,  8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru,  ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ

 

 

 

 

Технологическая карта

мероприятия непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

                                                                                                Тема: «Бережем планету вместе»                                                                                                                

Образовательная область: «Познавательное развитие. Природа.»

 

 

 

        Составила воспитатель: Тимченко В.В.

 

 

 

2024г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Образовательная область

Образовательная область

Этапы технологии «Ситуация»Деятельность воспитателяМетоды, приемыДеятельность воспитанникаПредпосылка учебной деятельностиКонтроль результатов деятельности 1

Этапы технологии «Ситуация»Деятельность воспитателяМетоды, приемыДеятельность воспитанникаПредпосылка учебной деятельностиКонтроль результатов деятельности 1

Воспитатель: У меня для вас есть задание

Воспитатель: У меня для вас есть задание

Воспитатель: Мы с вами вспомнили хвойные и лиственные леса

Воспитатель: Мы с вами вспомнили хвойные и лиственные леса

Осмысление (итог) Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по лесу

Осмысление (итог) Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по лесу

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024