Образовательная область |
Познавательное развитие. |
|||||
Возраст детей, группа |
5-6 лет, старшая группа |
|||||
Тип НОД |
Интегрированное занятие |
|||||
Тема НОД |
«Бережем планету вместе» |
|||||
Цель |
воспитание экологической культуры детей, привлечь внимание дошкольников к бережному и правильному отношению к природе. |
|||||
Задачи |
-
Совершенствовать экологические знания; -
Актуализироваты новые знания о смешанном лесе; |
|||||
Материал и оборудование |
Изображения (фотографии) деревьев, птиц, наглядно – игровые картинки; изображения лиственного, хвойного и смешанного лесов; |
|||||
Предполагаемый результат |
Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать детям элементарные представления о лесе, как о зеленом доме растений и животных; |
|||||
Этапы технологии «Ситуация» |
Деятельность воспитателя |
Методы, приемы |
Деятельность воспитанника |
Предпосылка учебной деятельности |
Контроль результатов деятельности |
|
1. Введение в игровую ситуацию |
Воспитатель: А что такое природа (ответы детей) |
Сюрпризный момент, наглядность, беседа
Показывают знаки поведения в лесу. |
В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы |
Умение слушать и понимать воспитателя |
Ответы детей |
|
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, постановка детской цели «Бережное отношение к природе». |
||||||
2. Актуализация знаний |
Воспитатель: Молодцы вы вспомнили правила
поведения в лесу. Правильно нам очень хочется видеть чистые ручьи, реки и
озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных. Ответы детей (деревья, птицы, насекомые, животные) Воспитатель: Какие птицы нас встречают? Назовите их. Дети: называют птиц на картинках Воспитатель: У меня для вас есть задание. Игра «Четвертый лишний» Цель: определить лишнюю птицу и объяснить почему(среда обитания). |
Наглядно-практический |
Перечисляют птиц. Называют лишнюю птицу. |
Умение слушать и отвечать на вопросы |
Ответы детей |
|
Этапные задачи: Актуализировать знания детей о природе. |
||||||
3. Затруднение в ситуации |
Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего
нужны деревья? Дети: хвойный Воспитатель: А если вы пришли в лес где растут только деревья с листьями, это какой лес? Дети: лиственный Воспитатель:
правильно Дети: Многочисленные заводы загрязняют его. Ежедневно они
выбрасывают из своих труб вредные газы (показать иллюстрацию с изображением завода с трубами, из
которых выходит темный дым). Дети перечисляют деревья. Игра «Четвёртый лишний» Цель: определить дерево которое не подходит по классификации, и объяснить почему? |
Практическое задание |
Дети сталкиваются с затруднением, проблемными вариантами.
Определяют лишнее дерево и объясняют почему. |
Умение фиксировать затруднение, понимать причину затруднения |
Ответы детей, выполнение задания |
|
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для обогащения знаний о природе. |
||||||
4. Открытие нового знания или способа действий |
Воспитатель: Мы с вами вспомнили хвойные и лиственные леса. Ребята, как вы думаете, как называются леса, в которых растут и хвойные, и лиственные деревья? Ответы Детей Воспитатель: Леса, в которых растут и хвойные, и лиственные деревья называются смешанными. Давайте зайдем в лес.Рассмотрим смешанный лес.( рассматриваем изображение) В смешанном лесу достаточно светло. Почему? Солнечный свет свободно проходит сквозь листву. Посмотрите, как сумрачно было в хвойном лесу. В смешанном лесу значительно больше света, и растительности там больше. В таком лесу различают несколько уровней растений. «Крыша» леса» - это листья и ветки самых высоких деревьев – полог. Здесь живет много насекомых, которые являются пищей для птиц. Многие птицы, такие, например, как сойки, вьют гнезда в верхнем ярусе. Невысокие деревья и кустарники растут между большими деревьями. Это уровень кустов – подлесок. Вспомните, чем кусты отличаются от деревьев? Дети: У дерева один ствол, а у кустов из одного корня много стволов. Физкультминутка. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Деревья и кустики». Дети по команде «кустики» приседают. На слово «деревья» встают. |
Рассматривают картину с изображением смешанного леса.
Выполняют упражнение по команде. |
Умение слушать воспитателя |
Умение слушать и выполнять указания воспитателя |
Ответы детей. открытие новых знаний для себя. |
|
Этапные задачи: Сформировать знания о смешанном лесе и его обитателях. |
||||||
5. Введение новых знаний в систему знаний |
Воспитатель: чтобы правильно беречь природу, мы научимся это делать с помощью игры «С чем нельзя в лес ходить?» Выложить на стол предметные картинки: спички, топор, пила, мусор, мяч, нож. Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес. (Дети берут картинки и объясняют почему эти предметы надо или не надо брать в лес.) Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Предлагаю вам, поиграть в игру кто живет в лесу Д/И игра « Кто живет в лесу?» Цель: дети размешают насекомых и животным по зонам обитания. |
Игровые действия |
Выполнение задания
Выполняют задание. |
Умение отвечать на вопросы. |
|
|
Этапные задачи: Сформировать и закрепить знания о новом материале. |
||||||
6. Осмысление (итог) |
Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по лесу. Рыбам нужна вода, птицам воздух, животным лес, а человеку нужна природа - так давайте мы будем беречь родную землю и заботиться о ней!Давайте запомним поговорку: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!!! (повторяют с воспитателем) Понравилось ли вам путешествие? С каким видом леса мы сегодня познакомились? - Что запомнилось? - О чем мы сегодня говорили? - Что вы нового узнали? |
Беседа
Повторяют поговорку с воспитателем |
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. |
|
|
|
Этапные задачи: Сформировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь |
||||||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66 заведующий, 8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru, ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ
Технологическая карта
мероприятия непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы
Тема: «Бережем планету вместе»
Образовательная область: «Познавательное развитие. Природа.»
Составила воспитатель: Тимченко В.В.
2024г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.