НОД малая родина Кабардино-Балкария

  • docx
  • 11.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нод КБР.docx

Слайд

Ход НОД.

I Вводная часть

Вход под музыку «Кабардино-Балкария» муз.и сл. Султана Хажироко

Дети друг за другом входят в зал, становятся  полукругом.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Здравствуй, солнце золотое - руки над головой, делают фонарики.
Здравствуй, вольный ветерок - качаем руками над головой
Здравствуй, утро, - правая рука в сторону
Здравствуй, день, - левая рука в сторону
Нам здороваться не лень  - руки к себе и разводят

Мы занятие начнём, - пружинки

И станцуем,  и споём – хлопки, показывают ножки и хлопки.

Дети садятся на стулья.

Стук в дверь. Музыка.

Входит гостья! Слайд

Туристка: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте. 

Туристка: (оглядывается )А куда я попала? Я летела в Африку. Но это место на Африку не похоже!  Что это за удивительный край? (Мигание) Я вижу снежные горы, кругом водопады, голубые озёра. В каком же месте я оказалась?

II Основная часть

Музыкальный руководитель: Ребята,  давайте познакомим нашу гостью с нашей  республикой,  традициями и обычаями нашей Родины!

Туристка:  А как называется ваша Родина?

Дети: Россия – это наша большая Родина. Мы живем в Кабардино-Балкарии – это наша малая Родина.

Музыка  играет тихо .

Выходит девочка за лакумом.

Музыкальный руководитель: Испокон веков жители нашей республики  были гостеприимны.  Обычаем приветствия гостя  является  национальное  кабардинское блюдо: лакум с сыром.  Слайд, музыку громче сделать.

Играет кабардинская мелодия, дети  выносят поднос с лакумом и сыром и угощают гостью.

Туристка: Спасибо, ребята, такого блюда я не пробовала раньше, очень вкусно.

Я буду очень рада побывать у вас в гостях. Мне очень хочется побольше узнать о вашей гостеприимной республике. Слайд

 

Слайды  Чегемские водопады, Голубое озеро, Былымское озеро, Гора Эльбрус, Долина Нарзанов и т.д. Слайд

 

1  Республика чудесная, 

Жемчужина – краса:     Слайд

Эльбрус и реки быстрые,

И горы, и леса. 

С волшебной облепихою

Родные берега, Слайд

И с тучными отарами

Альпийские луга.   Слайд

2  Цвети, республика родная,  Слайд

Сияй на долгие года. Слайд

Ты, Кабардино-Балкария, — 

Край мира, солнца и труда.  Слайд

3   Твоей поступью, статью и силой

Восхищаюсь и радуюсь я. Слайд

Кабардино – Балкария, милая,

Задушевная песня моя!  Слайд

Слайд горы !!! Муз. руководитель: Для того, чтобы петь красиво,

                                     Надобно трудиться:

                                     Распеваться, упражняться,

                                     В общем, не лениться!

        Распевка «До, ре, ми, фа, соль, фа, ми, ре, до»

 

        ПЕСНЯ «КАБАРДИНО – БАЛКАРИЯ» муз. и сл. Султана Хажироко

 

Туристка: Молодцы, ребята. Как вы красиво спели эту замечательную песню.

Муз. руководитель: Что ещё вы можете рассказать о нашем крае?

Дети: \Наша Республика Кабардино-Балкария имеет свой герб и флаг. Слайд

Музыкальный руководитель: Какая музыка звучит, в особо торжественных случаях?

Дети: Гимн.

Музыкальный руководитель: А что такое Гимн?

Дети: Гимн - это главная торжественная песня  страны или республики.

Музыкальный  руководитель: - Расскажите, в каких случаях исполняется Гимн?

Дети: Он исполняется, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения спортивных соревнований.

Музыкальный  руководитель: Автором музыки Гимна Кабардино-Балкарской Республики  является кабардинский композитор  Слайд Хасан Якубович Карданов. (фото) Предлагаю послушать его.  Слайд

(СТОЯ)

 

        Слушание Гимна КБР.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, как называется произведение, которое мы прослушали? (Гимн Кабардино-Балкарской Республики), 

- Кто автор музыки? (Музыку написал композитор Хасан Карданов),

- Какая она по характеру? (Торжественная, выразительная, медленная)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие музыкальные инструменты вы узнали, при прослушивании Гимна нашей республики?

Дети: Скрипка, труба, контрабас, литавра, флейта.

Музыкальный руководитель: Молодцы, какие вы внимательные. Многие композиторы в своих песнях воспевают наш красивый горный край. Ребята, каких композиторов нашей республики вы еще знаете? 

Дети: Владимир Молов, Джабраил Хаупа, Мария Виндижева,   Аслан Дауров. 

Музыкальный руководитель: Дети, назовите заслуженного дирижера Королевского филармонического оркестра в Лондоне, который родом из Кабардино-Балкарии.

Дети: Юрий Темирканов  Слайд

Музыкальный руководитель: А сейчас мы посмотрим, какие ловкие, внимательные наши дети. Приглашаем Вас поиграть с нами.   Слайд

Игра в кругу «Кто первый возьмёт саблю» (мальчики)

Игра в кругу «Кто первой возьмёт платок» (девочки)

 

Туристка: Ребята, мне понравилось с вами играть. Что ещё вы можете рассказать о вашем крае?

Музыкальный руководитель: Дети, расскажем про столицу КБР?

Туристка: А какой город является столицей Кабардино-Балкарии?

Дети: Столицей КБ является город Нальчик. Слайд

Яна: Слайд Стражник горной цитадели
Бережет седой Кавказ,
Слайд
Нет в мире города прекрасней
Когда вижу его – радуется глаз.
Слайд

Даниил Е:  Слайд Ему названье дали – Нальчик,
Произошло оно от гор, Слайд
Что в переводе означает
«Подкова» — счастье и покой. Слайд

Маша:  Слайд Меж белоснежных гор Кавказа,
Подкова Нальчика легла,
Слайд
Как след оставленный копытом
Слайд
Нарт-богатырского коня.
Слайд

         Слайд Песня «Нальчик»

Туристка: Какой красивый город. И название, и происхождение.

Слайд  Музыкальный руководитель: А свою мудрость наши предки отражали в пословицах, обычаях и традициях.

Сняв платок - войну остановила,

В девушке и женственность и сила!

Чти традиции народа свято!

Не убей у девушки ты брата!

- Сейчас дети представят этот обычай  в танце-инсценировке.

        Слайд Танец «У Родника» (3 чел)

Слайд Музыкальный руководитель: В Кабардино-Балкарии  живут люди более 50 национальностей. Все народы живут дружно, все друг другу помогают.

Туристка: А какие национальности живут в Кабардино-Балкарии?

Дети: Кабардинцы, русские, балкарцы, корейцы, турки, евреи, армяне, грузины, татары, осетины, цыгане  и многие другие.

Музыкальный руководитель:  Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию разных народов»

        Игра «Угадай мелодию»  6  Слайдов

(Кабардинская, русская народная, турецкая, армянская, грузинская, осетинская, цыганская.)

Слайд Туристка: Вы молодцы, ребята, хорошо знаете народные мелодии своих соседей.

Настя Д:  Как славно, что на свете невзгодам вопреки,

Народы разных наций друг другу так близки!

Слайд Стас: Мы одной планеты дети

Все друзья – одна семья!

Дружбе нет преград на свете,

Дружба – это ты и я!

Музыкальный руководитель:  Туристка, приглашаю и вас станцевать с нашими детками.

Туристка:  С удовольствием. Слайд

        Общий танец под песню «Радость моя – Кабардино-Балкария»

Туристка:  Какой замечательный танец. Милая, очаровательная, гостеприимная Кабардино-Балкария! Снежные горы сказочной красоты, горные цветы.

Вы показали, как дружно живете, какие радушные люди живут здесь.

Музыкальный руководитель: По обычаю наших народов гостей никогда не отпускали без подарков.  И мы хотим подарить вам куклу, одетую в национальную кабардинскую одежду.

 

Туристке дарят куклу в национальной одежде.

Туристка:  Ребята, спасибо вам за подарок и  за незабываемую экскурсию. Вы очень много знаете о своей малой Родине. Желаю вам чистого неба, тепла, быть со всеми в крепкой дружбе. А республике Кабардино-Балкарии счастья и процветания! А мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания!

Слайд

III  Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Кто был у нас в гостях?  О чём мы  рассказывали нашей гостье?

Дети: У нас в гостях была туристка. Мы знакомили её с нашими обычаями и традициями. 

Музыкальный руководитель:  Дети, я очень рада и горда, что вы с достоинством представили нашу республику. Кому было интересно, кто легко справлялся с заданиями и остался в хорошем настроении, подойдите к красной нотке, а кому не понравилось, было трудно, у кого настроение грустное- подойдите к черной нотке.

Музыкальный руководитель: Я рада, что вы все остались довольны. Благодарю вас за работу.