НОД "Мы помним и гордимся!"
Оценка 4.8

НОД "Мы помним и гордимся!"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
5 кл—6 кл
07.10.2021
НОД "Мы помним и гордимся!"
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: « Мы помним и гордимся», целью которого является воспитание чувства уважения и гордости за своих предков, за свою стран. Мероприятие рассчитано на воспитанников старшей группы, детей 5-6 лет.
НОД Мы помним и гордимся.docx

МБДОУ «Балтасинский детский сад №5 комбинированного вида» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка непосредственной

 образовательной деятельности на тему:

 « Мы помним и гордимся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:  Хафизова Фарида Фирдависовна

 

2020г, П.г.т. Балтаси

Актуальность.

           Патриотизм – это  преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Воспитание патриотических чувств начинается ещё с дошкольного возраста. К сожалению, многие молодые родители наших воспитанников  имеют поверхностное представление о событиях исторического наследия нашей страны, своей Малой Родины. Дошкольники чаще проводят время с гаджетами и совсем не интересуются историей своей Родины. Соответственно, мы, педагоги, обязаны воспитать патриотизм и гордость за свою страну, её историю.

 Программа « От рождения до школы» под редакцией  Вераксы Н.Е. 

подчёркивает, что мы должны уделить должное внимание  «воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим». Только зная и почитая своё прошлое, можно уверенно идти в будущее.  Мы считаем: ознакомление воспитанников с героическим подвигом советского народа  на примере  героизма своих предков более доступно и понятно детям. А также поисково-исследовательская  деятельность в семьях  воспитаников объединяет пожилое и молодое поколение, детей и их родителей, укрепляет ценность семьи.

 Хотим предложить разработку  непосредственной  образовательной

деятельности на тему   «Мы помним и гордимся», основной целью которого является  воспитание чувства уважения и гордости за своих предков, за свою стран. Мероприятие рассчитано на воспитанников старшей группы, детей 5-6 лет.

Цель: Создание условий, способствующих воспитанию патриотизма , формированию представлений дошкольников о героической истории  своей Родины, подвиге своего народа

Задачи:

Обучающие: Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о значимом историческом событии нашей страны. Рассказать детям о замечательных людях, прославивших свой край. Дать представление о государственных  праздниках и их значении. Создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности по изучению истории своей семьи.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к истории своей семьи, своей Родины

Воспитательные: Формировать представление воспитанников о мужестве, храбрости и героизме. Способствовать развитию чувства патриотизма, уважения и гордости к своим героическим предкам, защищавшим свою Родину.

Предварительная работа:

1. Сбор материала для создания Календаря отчёта:  фотоснимки и информацию о прадедушках, прабабушках воспитанников, участниках Великой Отечественной войны.

2. Работа с Календарём отчёта в течение месяца (с 6 апреля).  Дату отчёта мы решили взять 6 апреля (связано с тем, что первое апреля – день смеха, мы не хотели бы смешивать столь разные темы. Начало недели удобно для отчета)  Итак, до дня 75-летия Великой  Победы 34 календарных дня (22 рабочих дня). Дети ежедневно в календаре меняют дату и понимают приближение значимого праздника для нашей страны. За эти 22 дня мы решили построить работу следующим образом. Два раза в неделю один из правнуков

( наши воспитанники) знакомит со своим героическим предком, на следующий день в виде беседы закрепляем знания о фронтовике, полученные накануне.  В

Последующие дни знакомим с художественным поэтическим произведением и играем в игры. Таким образом,  дети получают знания о героях – фронтовиках, реальных  людях своего края. Также через игры закрепляют понятия о военных профессиях, их обмундировании. В режимные моменты слушая песни военных лет, занимаемся с раскрасками и рисуем. Ежедневно переставляя кубики с цифрами, меняя дату календаря, дети развивают мелкую моторику рук и закрепляют цифры (хотя ещё не понимают двузначные числа)

Методы и приёмы: чтение художественной  литературы, беседа, рассказы  детей,  демонстрация слайдов, видеосюжета, использование «Календаря отчёта», имитационная игра,  дидактическая игра

Материалы и оборудование: проектная доска, Календарь отчёта « Мы помним и гордимся»

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент.

Звучит мелодия военных лет.  Дети сидят полукругом  перед  проектной доской, на которой сменяются слайды с иллюстрациями военных событий.  Заканчивается мелодия  и воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Ответы детей: Мой дедушка был на войне. Убивали людей. Солдаты стреляли. Прослушивание отрывка произведения

- Да, вы правы. Война страшное время для любого народа. Послушайте, что написал С. П. Алексеев в своём рассказе «Победа будет за нами!»:

(На слайде картина первых дней Великой Отечественной войны)

“Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море... Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

(Сменяется слайд на изображение 9 мая 1945 года)

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.»

- Теперь мы каждый год 9 мая отмечаем праздник День Победы. Мы говорим спасибо ветеранам – участникам войны. Это наши дедушки  – прадедушки , бабушки-прабабушки.

Физминутка.

Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И налево!
И еще...
Через левое плечо!

Беседа по содержанию

- Когда началась война?

- Как долго она продолжалась?

- Что делали люди, чтобы достичь победы?

- Когда наступила Победа?

- Почему праздник Победы 9 мая?

- Как мы называем тех, кто погиб на войне?

- Как мы называем сейчас тех, кто кто вернулся с Великой победой

Просмотр слайда.

- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? ( Ответы детей)

 На слайде родной посёлок Балтаси.

- Да, это наш родной посёлок. А что вы видите на следующем слайде?

- Аллею Славы и памятник погибшим героям.

- На войне очень много солдат было из нашей Республики Татарстан и из нашего района тоже. Это были и ваши прадедушки и дедушки, прабабушки и бабушки. Сейчас они старенькие,  а многих и нет с нами. А тогда они были совсем молодыми. Мы с вами в течении месяца собирали фотографии и рассказы наших мам и бабушек о дедушках и мужьях, участвовавших в Великой Отечественной войне. Давайте вспомним о них.

Рассказы детей о  своих предках.

- Сейчас Аделя расскажет о своём прадедушке …

 1 ребёнок: Мой дедушка Салахов Гарафи Салахович  ушёл на войну , когда ему было 18.Он был снайпером. Воевал около города Ковель.

2 ребёнок :  Мой дедушка Хасанов Гыйльфан Хасанович родился в деревне Карелино. Ушёл на фронт сразу как началась война. Много лежал в госпитале. Он был сержантом. С войны вернулся с орденом « Орден Великой Отечественной войны» (3-4 рассказа)

Имитационная игра « Самолёты»

Дидактическая игра: «Собери картину»

Дети собирают картину с изображением Аллеи Славы посёлка  на сенсорной доске

Воспитатель: Расскажите что получилось, и что же это?
Ребёнок: Это памятник  солдатам  воевавшим за нашу Родину.  Он  имеет большое значение для жителей нашего посёлка. Люди приходят сюда, чтобы поклониться  и принести цветы.

Просмотр  короткого видесюжета.

 Воспитатель: А завершается праздник грандиозным салютом, давайте взглянем на самый первый салют!

Минута молчания  

- Память о всех погибших принято чтить минутой молчания .Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.(дети встают, минута молчания). Вот с тех времён, каждый год в этот день люди празднуют День Победы.9 мая все люди и ветераны войны, оставшиеся в живых надевают свои ордена и медали выходят на парад Победы. 

Рефлексия:

- О чём мы сегодня с вами говорили, что вам запомнилось больше всего?

-  А что нового узнали?

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!!!

Пусть МИРНОЕ солнце.

Сияет всем людям!!!

 

 

Список литературы:

1.Балачак аланы: балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әтиниләр өчен хрестоматия. — Казан: РИЦ, 2011. — 560 б.

2.Зарипова З.М.  «Туган телдә сөйләшәбез: 5-7 яшьлек балаларны сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек”. - Казань: ФОЛИАНТ, 2-12.- 304 стр.

3.На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011.

4.«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —  c. 336

5.Шаехова Р.К. «Сөенче:Радость  познания - региональная  образовательная  программа  дошкольного образования. – 2016. –196 с.

 

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/20151


 

МБДОУ «Балтасинский детский сад №5 комбинированного вида»

МБДОУ «Балтасинский детский сад №5 комбинированного вида»

Актуальность. Патриотизм – это преданность и любовь к своему

Актуальность. Патриотизм – это преданность и любовь к своему

Начало недели удобно для отчета)

Начало недели удобно для отчета)

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено

Мой дедушка Хасанов Гыйльфан Хасанович родился в деревне

Мой дедушка Хасанов Гыйльфан Хасанович родился в деревне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021