НОД опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства»
Оценка 4.6

НОД опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства»

Оценка 4.6
docx
06.12.2023
НОД  опытно-экспериментальной деятельности  во второй младшей группе «Снег и его свойства»
НОД эксперимента Снег и его свойства.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -  ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  № 20 «ВАСИЛЕК»

Российская Федерация, Московская обл., г.о. Клин, г. Высоковск, ул. Большевистская, д. 9А

Телефон 8 (49624) 6-21-76, 9-92-09, klin_vasilek@mosreg.ru, http://vasilek20.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

«Снег и его свойства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Выполнила:

                                                                                             О.В. Ионова

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2021 г.

 

НОД опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

«Снег и его свойства»

 

Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

 

Задачи:

 

Образовательные: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды; учить устанавливать причинно-следственные связи; учить рассуждать, делать выводы.

 

Развивающие: развивать словесно-логическое мышление, внимание, память.

          Воспитательные воспитывать умение выслушивать своих товарищей.

 

 

Оборудование: мини-лаборатория.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель читает стихотворение «Зима».  

 

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
             

 

– Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

 

– А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках.

 

– А вы любите отгадывать загадки?

 

1. Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)

 

2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)

 

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они, наверное, чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы) Сегодня я вас приглашаю в мини-лабораторию. Мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

 

Опыт № 1 «Что такое снег?»  

 

– Маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.

 

Предложить детям взять снег в руки.

 

– А какой бывает снег?

 

Снег: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.

 

– Есть ли запах у снега?

 

 Опыт № 2 «Что такое лёд и каким он бывает?»

    

Предложить детям потрогать маленькие кубики льда. 

 

- Какой бывает лёд?

 

Лёд: холодный, твердый, скользкий.

 

Опыт № 3. «Определение прозрачности».

 

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.

 

 Вывод: Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный.

 

Опыт № 4.  «Определение прочности».

 

Взять горсть снега и высыпать её.

 

– Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий).

– А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

 

Опыт № 5. «Воздействие температуры».

 

Дать детям 3 стаканчика со снегом и спросить:

 

– В какой воде снег растает быстрее: в холодной, теплой или горячей? Опустить стаканы в банки одновременно.

 

– Что произошло со снегом?

 

Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.

 

В каком стакане снег быстрее растаял? Почему? (Ответы детей).

 

Вывод: чем выше температура тем быстрее тает снег.

 

Опыт № 6. «Чистота снега».

 

– Можно ли есть снег? Почему? Как вы думайте, снег чистый или грязный? Давайте это проверим.

 

Переливаем талую воду в емкость через несколько слоев марли. На марле осталось грязь.

 

Вывод: снег грязный, есть его нельзя, потому что снег, как метла, собирает из воздуха всю пыль, микробы.

 

– Какую пользу приносит снег людям?

 

Обратить внимание детей, что после того, как прошёл снег воздух становиться чище, дышать проще, в организм попадает меньше пыли.

 

Вывод: снег чистит воздух.

 

Опыт № 7. «Можно ли покрасить снег?».

 

– Как вы думайте можно ли покрасить снег?

 

– Мы попробуем с вами сейчас покрасить наш снег.

 

– Ребята, что случилось со снегом?

 

Вывод: если снег покрасить краской, то он станет разноцветным.

 

Физкультминутка

 

Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат (включить звуки хруста снега). Отметить, что снег хрустит под ногами.

 

– Раз шажок, два шажок – под ногой хрустит снежок…

 

– На снегу видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки.

 

Определить по картинке, чьи следы видят дети.

 

Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

 

Выводы:

 

– Ребята, давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге.

 

– Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий.

 

 А что общего между снегом и льдом? (Ответы).

 

Как из воды получить лёд? (Ответы).

 

– Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь).

 

– В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается?

                                                                                                 (В морозную).

 

– В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой?                                                                                                                                                            

                                                                                                (Во время оттепели).


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

НОД опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства»

НОД опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства»

Мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются

Мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются

Что произошло со снегом? Правильно, под действием тепла снег превратился в воду

Что произошло со снегом? Правильно, под действием тепла снег превратился в воду

Сравнить следы взрослого со следом ребенка

Сравнить следы взрослого со следом ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023