НОД по ФЭМП с использованием ИКТ
Оценка 4.8

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ

Оценка 4.8
docx
математика
Детсад
18.01.2021
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ
-Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке; -Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; -Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте; -Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
конспект НОД по ФЭМП с ипользованием ИКТ.docx

 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ

«Путешествие в математическое королевство»

 для детей старшей группы с 5 до 6 лет.

Разработала:

 Александрова Наталья Викторовна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке;

-Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

-Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

-Развивать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;

-Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Используемые технологии: ИКТ

Материал и оборудование: карточки с цифрами на каждого ребенка от 1 до 8; карточки с заданиями на сравнение чисел, знаки  >, <, =; геометрическая фигура – круг; карточки с числовыми домиками, человечки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошек улыбки).

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

                        Встали все мои друзья.

                        Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

                        А теперь пойдем налево, раз, два, три.

                        В центре круга соберемся, раз, два, три.

                        И на место все вернемся, раз, два, три.

                        Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем.

- Ребята, посмотрите на экран (На экране изображение конверта). Кто-то прислал нам электронное письмо. Интересно, от кого оно? (На экране появляется королева из страны Математики) и говорит:

- «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я прошу, вас навести порядок в моем королевстве»

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)

Воспитатель: Вы уверены в своих силах и знаниях? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

-В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд) (На экране появляется поезд)

-Молодцы ребята, конечно это поезд. Я вам раздам билеты, в которых указана цифра, обозначающая ваше место в поезде. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свое место. Садитесь удобнее, мы отправляемся в путь.

(На экране заставки леса, моря, поля, горы и замок)

Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали в королевство. (На экране ворота с  замком, на котором изображены геометрические фигуры).

-Ой, ребята, злой волшебник повесил замок на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Выходит королева математики.

Королева:-Здравствуйте мои друзья, я очень рада видеть вас. Как хорошо, что вы приехали. Я очень долго за вами наблюдала, как вы ловко справляетесь с математическими заданиями. Ведь для того, что бы навести порядок в моей стране, нужны ваши знания и умения.

Задание №1 (На экране перепутанные числа)

-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 8)

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (на экране числовой ряд от 1 до 8)

Вопросы детям:

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 8 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5

какое число вы поставили между числами 5и7

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4.

-Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Задание №2 (на экране математические знаки >,<,=)

- Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите им, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

6   6

3   2

-Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры» (На экране изображение геометрических фигур)

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)

Теперь направо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем. (Дети приседают)

Задание №3 (На экране изображение разных по высоте домов)

-Ребята, дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого высокого к самому низкому.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

(На экране дома от самого высокого до самого низкого)

Задание №4 (На кране домики с цифрами и человечки)

-Ребята, жители этих домов потерялись. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить в каждый домик вам покажет цифра на крыше дома. Приступайте. Дети выполняют задания.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

(на экране домики с жильцами). Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Физ.пауза.

-Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

Задание №5

-Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. (На экране круг, 1/2круга, ¼ круга) Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно сложить, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½ А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? ¼.

- Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, теперь в моем математическом королевстве полный порядок, а злой волшебник превратился в доброго. Я вам очень благодарна за помощь. В знак благодарности примите от меня вот этот подарок.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в поезде (на экране поезд).

Королева: До свидания, ребята! (на экране замок, горы, поля, моря, леса)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все работали хорошо! Молодцы!!!

 

 

 

 

Самоанализ конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ.

 

 Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы детского сада.

При планировании занятия ставила перед собой следующие задачи:

•Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности;

•Развивать умение сравнивать числа в пределах 8, употреблять математические термины «больше», «меньше»;

•Формировать умение решать логические задачи на установление закономерностей.

•Способствовать развитию логического мышления, внимания, сосредоточенности, памяти;

•Упражнять детей в соответствии цифр количеству предметов.

•Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

 

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «От рождения до школы» для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были использованы ИКТ, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Размещение и использование ИКТ было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Занятие проходило в форме проблемного путешествия. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный.

Была проведена работа с детьми в разных видах деятельности:

игры, игровые упражнения, дидактическая игра, решение логических задач, решение примеров.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.

Для организации детей, положительного настроя детей на совместную деятельность и введение проблемной ситуации, был введен сюрпризный момент – появление Королевы.

Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, диалог,  физ.минутка. На занятии предусмотрена  поддержка благоприятной психологической атмосферы, через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся у детей математические представления.

Предусмотрено соблюдение санитарно-гигиенических условий: заранее проветрить помещение, освещение достаточное, использование практически всего пространства группы.

Считаю, что все поставленные задачи, удалось реализовать. Предполагается активность детей были активны.

Получила удовлетворение от написания данного конспекта.


 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну

Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве

Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021