НОД по конструктивной деятельности в первой младшей группе "Ракета"
Оценка 4.8

НОД по конструктивной деятельности в первой младшей группе "Ракета"

Оценка 4.8
docx
21.04.2022
НОД по конструктивной деятельности в первой младшей группе "Ракета"
НОД по конструированию Ракета.docx

Верещагина Любовь Николаевна, воспитатель

МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок»,

г. Коряжма

     

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по конструированию в 1 младшей группе (2-3 года)

«Ракета».

 

Цель: учить детей из отдельных деталей конструктора создавать устойчивую постройку, приучать пользоваться схемами, развивать творческое воображение, умение отвечать на вопросы, развивать речевую активность.

Интеграция образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с деталями конструктора – кубик, треугольная призма, конус;

учить строить ракету, ставя кубики друг на друга; конус ставя на верхний кубик; приставляя треугольные  призмы к нижнему кубику на короткую сторону;

закреплять сенсорные эталоны (цвет – жёлтый, синий, красный);

формировать умение отвечать на вопросы, повторять некоторые фразы.

Развивающие:

развивать конструктивную деятельность;

развивать мелкую моторику, мышление, память, речь, воображение, игровые навыки;

развивать умение строить ракету по образцу.

Воспитательные:

воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать другим;

воспитывать умение работать в коллективе и радоваться достигнутым результатам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на космическую тематику; рассказ воспитателя о космосе, космонавтах, космических телах;  пальчиковые и подвижные игры на космическую тематику; отгадывание загадок.

Планируемые результаты:

 различает и называет кубик, треугольную призму, конус;

 строит ракету по показу и с помощью воспитателя;

учится разгадывать загадки, опираясь на некоторые характерные признаки предмета;

узнает и называет цвета – желтый, синий, красный;

отвечает на вопросы, повторяет некоторые фразы;

играет  в коллективе, радуется  полученному результату, обыгрывает постройку.

Приёмы работы:

Наглядный:  рассматривание дидактических пособий и игрушек, рассматривание образца ракеты, рассматривание иллюстраций, показ воспитателя.

Словесный:  чтение художественной литературы, отгадывание загадок, объяснение, ответы на вопросы, указание, поощрение.

Игровой: физкультминутка, подвижная игра, обыгрывание постройки.

Оборудование и материалы:

Раздаточный – по 3 кубика синего цвета каждому ребенку, по 1 конусу красного цвета каждому ребенку, по 2 треугольных призмы желтого цвета каждому ребенку.

Демонстрационный – ширма, игрушка - космонавт, игрушка – ракета, схема постройки ракеты из деталей конструктора.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Он не летчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

Дети: космонавт.

Воспитатель: правильно, это космонавт. И сегодня к нам в гости пришел именно он. ( Из – за ширмы появляется игрушка – космонавт.  Дети вместе с  воспитателем рассматривают космонавта и его костюм – скафандр, отвечают на вопросы воспитателя). Но у нашего гостя приключилась беда – ему очень хочется полететь в космос, только не на чем. Ребята, на чём можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Давайте мы с вами поможем нашему космонавту и построим красивые ракеты. Только сначала поиграем.

Физкультминутка «Космодром».

Всё готово для полета (руки вперёд вверх),

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой).

Мало времени до взлета (шагаем на месте),

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок).

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны),

Отдадим Земле поклон (наклон вперед).

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах),

Опустел наш космодром (присели).

Молодцы! Теперь можно и ракеты строить!

Конструирование.

Рассматривание образца.

Посмотрите, какая у меня получилась ракета. Из чего я построила свою ракету? (Из кубиков). Кубики какого цвета? (Синего). Что у меня сверху? (Конус). Конус какого цвета? (Красного). Что внизу? ( Треугольные  призмы). Призмы  какого цвета? (Желтого).

Показ и объяснение способа выполнения.

Посмотрите, я беру кубик, ставлю его на стол. Затем беру второй кубик и ровно ставлю его на первый кубик. Беру третий кубик и так же ровно ставлю его на первые два кубика. Теперь я беру конус и ставлю его ровно на кубики. Сейчас я беру треугольную призму и приставляю её к нижнему кубику короткой гранью, беру вторую призму и приставляю её к нижнему кубику короткой гранью с другой стороны. Теперь вы попробуйте построить такую же ракету. (По ходу выполнения работы воспитатель помогает и подсказывает детям).

Анализ работ.

Молодцы, ребята!

Вы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Нашему гостю космонавту очень понравились ваши ракеты, и он предлагает нам поиграть в игру «Космонавты».

Подвижная игра «Космонавты».

В группе разложены обручи – ракеты, их количество меньше, чем количество детей. Дети встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу под следующие слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Раз, два, три к ракете беги!

После этих слов дети бегут и занимают обруч. Игра повторяется несколько раз. После того, как дети поиграют, воспитатель предлагает обыграть постройки, а затем разобрать и сложить детали конструктора на место.

                                              

 

 


 

Верещагина Любовь Николаевна, воспитатель

Верещагина Любовь Николаевна, воспитатель

Приёмы работы: Наглядный: рассматривание дидактических пособий и игрушек, рассматривание образца ракеты, рассматривание иллюстраций, показ воспитателя

Приёмы работы: Наглядный: рассматривание дидактических пособий и игрушек, рассматривание образца ракеты, рассматривание иллюстраций, показ воспитателя

Посмотрите, какая у меня получилась ракета

Посмотрите, какая у меня получилась ракета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2022