НОД по ознакомлению с предметным окружением "Мои друзья" (средняя группа)
Оценка 4.9

НОД по ознакомлению с предметным окружением "Мои друзья" (средняя группа)

Оценка 4.9
docx
24.08.2023
НОД по ознакомлению с предметным окружением "Мои друзья" (средняя группа)
конспект занятия на атестацию.docx

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья» (средняя группа)

Воспитатель: Кузьмина Екатерина Викторовна

Тема: Мои друзья

Цель: формировать понятие о дружбе.

Задачи: формировать умение группировать предметы по общему сюжету; учить сотрудничать, проявлять внимание друг к другу.

-развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развивать умение рассказывать о своем друге

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми; побуждать их к добрым поступкам.

Словарная работа: «друг», «дружба».

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о дружбе, беседа с детьми о дружбе, слушание песен, рассматривание картинок, игры на сплочения коллектива.

Оборудование: карточки с изображением сказочных героев, мяч, магнитофон, доска.

Организационный момент: (дети стоят в кругу)-говорят хором: будем крепко  мы дружить, нашей дружбой дорожить! Будем вместе мы играть и друг другу помогать!

                                                    Ход

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и послушать стихотворение:

                             Дружит с солнцем ветерок,

                             а роса – с травою.

                             Дружит с бабочкой цветок,

                             дружим мы с тобою!

                             Всё с друзьями пополам,

                             поделить мы рады.

                             Только ссориться друзьям,

                             никогда не надо!

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?»

Дети. Это стихотворение о дружбе.

Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге  или друзьях, помогают  им во всём.  

Сегодня  мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно. «Дружба»- это удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его!

А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей). 

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и весело.

 

                                            Физкультминутка

                         Мы похлопаем в ладоши

                         Дружно, веселее.

                         Наши ножки постучали

                         Дружно и сильнее.

                         По коленочкам ударили

                         Тише, тише, тише.

                         Наши ручки поднимайтесь

                         Выше, выше, выше.

                         На ручки закружились,

                         Ниже опустились,

                         Завертелись, завертелись

                         И остановились.

Воспитатель: Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.

(Предложить детям пройти к столам, на которых расположены картинки-дети работают стоя вокруг столов).

 Дидактическая игра «Назови друзей»

Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев-друзей:

– Чебурашка, Крокодил  Гена; Почему они друзья?

– Курица, корова, петушок; Почему они друзья?

– «Репка» Почему их можно назвать друзьями?

Ребята, а кто это? (Баба Яга), а у неё много друзей? (нет), почему?

Воспитатель: Предложить детям сесть на коленки на коврик в кружок.

Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей). Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей). 

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
(Дети встают в круг).


Дидактическая игра «Назови друга ласково»


Дети, стоя, по кругу передают мяч друг другу и говорят: Саша, ты добрый". И так далее. (Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)

       (ребята присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение. О друзьях говорить приятно и радостно.

         У кого из вас есть друзья – поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз?

 Я предлагаю вам подарить сердечко своему другу (Раздать заранее заготовленные сердечки из картона)

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение? 

 Дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу. Давайте крепко обнимем своих друзей.


 

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья» (средняя группа)

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья» (средняя группа)

Физкультминутка

Физкультминутка

У кого из вас есть друзья – поднимите руку

У кого из вас есть друзья – поднимите руку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2023