НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в средней группе

  • docx
  • 26.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала продукты питания ср.docx

НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в средней группе

Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

 Задачи: Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продуктыпитания»«мясные продукты»«мучные продукты»«молочные продукты»«фрукты»«овощи»; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.

Ход занятия:

 Воспитатель загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу (повар)

Воспитатель: Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара). Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду). А из чего готовят еду? (Из продуктов)

 Загадки: «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

 Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

 Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Посмотрите, что вы видите? (продукты питания) А давайте посмотрим, что тут есть? (на  тарелке сосиски, курица, колбаса). Посмотрите, как называются эти продукты? (мясные продукты). Почему они называются мясные? (Потому что они сделаны из мяса) (образец рассказа: сосиски, курица и колбаса – мясные продукты)

(на отдельную тарелку выкладываю рогалик и батон)

- А сейчас, как назвать эти продукты(мучные продукты)(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

(на отдельную тарелку выкладываю лимон, яблоко, грушу, апельсин)

Так же с молочными продуктами (молоко, творог, йогурт, сыр)

- Как назвать эти продукты(фрукты)(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах) Так же с овощами.

Воспитатель: Сейчас давайте встанем и немножко отдохнём.

Физминутка

Беседа о значении продуктов питания для человека.

Педагог: - Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей, 
Падает от слабости,
А любит только сладости.

Педагог: - Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети: -  Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

Игра «Третий - лишний»      Дети убирают лишний продукт с подноса.

Выставляю муляжи: Сосиски, колбаса, курица, батон

Яблоко, молоко, груша, лимон

Молоко, апельсин, масло.

Игра «Назови ласково» (Игра с мячом в кругу)

Колбаса-колбаска. Курица-курочка. Торт – тортик. Молоко-молочко

Хлеб-хлебушек. Конфета-конфетка. Сметана – сметанка.

Булка-булочка. Яблоко-яблочко. Лимон-лимончик

Апельсин-апельсинчик. Суп – супчик. Масло – маслице

Котлета – котлетка. Творог – творожок. Каша – кашка

Кефир – кефирчик

 Воспитатель: Незнайке дали записку с названиями магазинов в которые ему нужно сходить, но Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются.   

 Магазин «Каравай».

Воспитатель:  - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
 
Воспитатель:  Магазин «Веселый молочник»  Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
- А почему вы так думаете? В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко». Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

Воспитатель:   Магазин «Сластёна».  Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия. 
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

 Воспитатель:  - Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные продукты.   
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени). Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).
- Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно).
- Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи). 
- Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты.
Воспитатель:  - Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что можно купить.Вот видишь, Незнайка, какие наши дети умные, находчивые и в этом ты сейчас убедишься. Они даже могут стихи сочинять.
- Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма).
- Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму.
Итак, дети будете внимательны.

Игра «Придумай рифму»

Если мамы дома нет – 
Кто сготовит нам… (обед)?
Нужно мамочке помочь – 
Помогает маме… (дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… (овощей).
Будет сытно, будет вкусно, 
В щи нарезана… (капуста).
Ножик режет очень ловко – 
В щи отправилась… (морковка).
И конечно же немножко
Бросим мы туда… (картошки).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… (приправу).
Только входит мама в дом – 
Мы к столу ее… (ведем).

Воспитатель:    А сейчас мы с вами поиграем в игру « Съедобное - несъедобное». Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идет по нарастанию.

 Воспитатель:     - Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится? суп из гороха – гороховый, суп из фасоли – фасолевый, суп из вермишели – вермишелевый, суп из геркулеса – геркулесовый.

  Игра с мячом "Думай и отвечай"

 Воспитатель:    -  (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы). Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Дети: - Рыбу, яйцо, картофель.

Воспитатель:  - Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Дети: - Пироги, торты, печенье.

Воспитатель:  - Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

Дети: - Кашу, суп, компот, макароны.

 Воспитатель:      - А закончим наше мероприятие стихотворением.

Жили-были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты… Называем их продукты, Называем их еда,

Очень любим их всегда.  А сейчас я узнаю, кто из вас был сегодня на занятии самым внимательным. Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались?