Цель: формирование правовой культуры детей через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.
Интегрируемые образовательные области:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально – коммуникативное» развитие»;
- «Художественно – эстетическое» развитие»;
- «Физическая культура».
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представление о правах и обязанностях через литературные произведения.
2. Расширить кругозор, обогатить словарный запас.
Развивающие:
1. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других, рассуждать, сопоставлять, делать выводы
2. Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других.
3. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
4. Развивать умение отвечать на вопросы полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
Воспитательные:
1. Совершенствовать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы, положительная оценка ответов детей, подведение итогов.
Практические: Д/и «Назови ласково», физминутка.
Наглядные: презентация по сказкам.
Активизация словаря: право, конвенция, обязанность, образование, неприкосновенность.
Индивидуальная работа: Сергей, Ксения – развивать умение общаться без крика
София – стимулировать отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа: Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на занятиях, примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения прав героев сказок. Беседы с детьми о том, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, родственников. Дидактическая игра «Назови ласково». Рассказ о значении имен детей, обсуждение пословиц и поговорок об имени, семье и жилье.
Оборудование: колонка, аудиозапись, проектор, презентация, игрушка – сердечко.
СЛАЙД 1 Титульник
СЛАЙД 2 Конвенция
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». В этой книге говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, пола (мальчик это или девочка), языка, на котором они говорят – все-все дети на нашей планете имеют одинаковые права.
А что такое право?
Дети:
Воспитатель: Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.
СЛАЙД 3 Мама с ребенком
Воспитатель: С первого дня каждый из вас имеет право на жизнь. Это право вам обеспечивают ваши родители (мама и папа). Воспитатель: А вот в сказке «Колобок» это право нарушили. Кто?
Дети: Лиса, она съела колобка.
СЛАЙД 4 Колобок
Воспитатель: Какие вы еще знаете сказки, в которых было нарушено право на жизнь?
Дети: Право на жизнь было нарушено в сказках «Красная шапочка, «Волк и семеро козлят».
СЛАЙД5 Буратино
Воспитатель: Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении. Вот и в сказке «Золотой ключик» папа Карло дал имя своему деревянному сыну. Как он его назвал?
Дети: Буратино
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Зачем человеку имя?
Дети: Имя дано для того, чтобы обращаться к человеку.
Воспитатель: Обращаясь к человеку по имени, мы выражаем ему свое уважение, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя.
У вас у всех красивые имена... Форму имени можно изменить и назвать ласково (Софочка, Сереженька), можно шутливо (Софийка, Сережка). Я предлагаю назвать вашего соседа ласково. А помогать нам будет сердечко. Передавая его вы будете называть соседа ласково. Я начинаю - …
Игра «Назови свое имя ласково»
СЛАЙД 6 Семья
Воспитатель: В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Семья – это большая ценность. Русская народная пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло». Что это значит?
Дети: Это значит, что бы с человеком не происходило, а в жизни бывают и неприятности, в дружной семье он всегда найдет поддержку и помощь.
Воспитатель: А что значит эта пословица: «При солнышке тепло, при матери добро»?
Дети: Это значит, что мама – самый нужный и важный человек в жизни каждого из нас. Мама – это добро, забота и внимание.
СЛАЙД 7 Гуси-лебеди
Воспитатель: Какое право в этой сказке было нарушено?
Дети: Было нарушено право на семью.
Воспитатель: Кто нарушил право Аленушки и Иванушки на семью?
Дети: Гуси-лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли его в темные края, разлучили с родителями, лишили семьи
Воспитатель: Вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу. Но чтобы в семье было всем хорошо, у всех в семье должны быть обязанности, которые помогают сделать жизнь в семье удобной и комфортной для всех. Какие у вас обязанности?
Дети: Моя обязанность – погулять с собакой, поддерживать порядок в комнате…
Воспитатель: Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей. А сейчас мы с вами немного отдохнем.
СЛАЙД 8 Физкультминутка
Смотрите в небе самолет,
(«самолет летит»)
А в самолете том пилот
(«бинокль»)
Штурвалом ловко управляет
(крутим штурвал)
И между облаков летает
(«самолет летит»)
Под самолетом то гора,
(руки треугольником)
То лес дремучий, то нора,
(обняли себя, руки буквой О)
То в небо дивится народ,
(удивляемся)
То зайцы водят хоровод
(танцуем)
СЛАЙД 9 Доктор Айболит
Воспитатель: Дети имеют право на медицинскую помощь. Если ребенок заболел, то родители вызывают ему врача или ведут в поликлинику. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. Родители обязаны создавать все условия, чтобы вы поправились. В сказке «Доктор Айболит» все звери имеют право на медицинскую помощь, поэтому добрый доктор Айболит приехал в Африку лечить зверей
СЛАЙД 10 Мальвина и Буратино
Воспитатель: У вас всех есть право на бесплатное образование. В садике это занятия, когда вы пойдете в школу – это будут уроки. И основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания. Для чего всем надо учиться?
Дети: Учиться надо, чтобы много знать и уметь, чтобы выбрать интересную профессию, много зарабатывать, интересно отдыхать.
СЛАЙД 11Дети играют
Воспитатель: Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. А как вы отдыхаете?
Дети: Гуляем, играем в игры, спим…
Воспитатель: В садике вы отдыхаете между занятий, на прогулке, в сончас, в школе вы будете отдыхать на переменах, каникулах. А во время летних каникул вы будете отдыхать все лето.
СЛАЙД 12 Золушка
Воспитатель: Посмотрите на экран, это сказка «Золушка». В сказке Золушка делала всю работу по дому. Как вы думаете, ребята, легко ли Золушке выполнять так много работы по дому? Какое право Золушки нарушила мачеха?
Дети: Мачеха нарушила право на отдых.
СЛАЙД 13 Заюшкина избушка
Воспитатель: Дети имеют право на жилище и его неприкосновенность. Это означает - никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Это право на имущество. В сказке «Заюшкина избушка» нарушено право на неприкосновенность жилища. Какие сказки вы знаете еще, где было нарушено право на жилище?
Дети: Право на жилище было нарушено в сказке «Три поросенка».
Воспитатель: Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей.
СЛАЙД 14 Ребенок
Воспитатель: Молодцы! Давайте же, перечислим права ребенка, то есть каждого их вас, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.
Дети: Я ребенок. Я имею право ... (Дети перечисляют права детей)
Воспитатель: Хочу вам подарить медальки, что бы вы помнили свои права. Но и не забывайте, что помимо прав у вас есть еще и обязанности. Всем спасибо, до свидания!
Слайд 15 Спасибо за внимание
З
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.