НОД по рисованию во второй младшей группе
«Солнышко в гостях у ребят»
Автор конспекта НОД: Мельникова Валентина Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок»
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка, используя ладоневую живопись.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей.
2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования всей кистью руки.
Развивающие:
1. Развивать сенсорное восприятие, моторику руки, творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей аккуратность в процессе НОД изобразительно-художественной деятельностью.
2. Поддерживать добрые взаимоотношения между детьми при выполнении коллективной работы.
Словарь: лучистое, блистательное, обаятельное.
Материалы и оборудование: подносы с крупой /по количеству детей и для образца/ – 9шт., гуашь двух цветов /жёлтый, красный/, таз, лейка с теплой водой, тряпичные салфетки, ватман с изображением солнечного круга, туча, мольберт, магнитофон, флеш-карта с записью слов солнца, бубен, металлофон.
Художественное слово: загадка, закличка, потешки о солнце, стихи «Я рисую» Н. Найдёнова, «Ромашка» Т. Маршалова.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций солнца.
Разучивание потешек, песенок, загадок о солнце.
Наблюдения за солнцем, тучами во время прогулки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент. На стене туча, за ней прячется солнышко.
Воспитатель:
Дети, угадайте, кого мы ждём в гости:
По небу катается,
Всем улыбается.
Светит, сверкает,
Всех согревает.
/Дети: солнышко/
Правильно! Давайте позовем его в гости, оно нас любит, от него и светло, и тепло. Дети читают закличку:
Солнышко - солнце,
Выгляни в оконце,
Солнышко нарядись.
Красное покажись!
Из - за тучи появляется грустное солнышко/магнитофонная запись/: Здравствуйте, друзья!
Я - солнышко красное,
Я солнышко ясное!
Дети с воспитателем: Здравствуй ясное, красное!
Ребята, а Вы не знаете, почему солнышко такое грустное?
/Ответы-предположения детей: обиделось на кого-то, заболело, нет друзей, не хватает лучиков / Так вот почему солнышко грустное?
Давайте спросим, что же приключилось с нашим гостем! Солнышко, а почему у тебя нет лучиков?
/магнитофонная запись/ Злой волшебник заколдовал меня. Как мне дальше жить, ведь я не мыслю жизни без тепла и света! /Плачет/
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Помочь солнышку - нарисовать лучики
Воспитатель: Солнце, солнце, не сердись,
Лучше рядышком садись.
Мы не будем долго ждать
Станем солнце рисовать.
Воспитатель выставляет картинку с изображением солнышка.
Воспитатель:
Вот таким солнышко было до встречи со злым волшебником!
- Ребята, а на что похоже солнышко?
- Можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? Воспитатель читает стихотворение:
«Что же за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?»
«Это, вовсе, не цветок, -
Детвора смеётся, -
Это крупное светило
Под названьем Солнце».
Воспитатель продолжает: Какой формы солнышко? /круглое/ А ещё какое оно- солнышко? /Ответы детей: мягкое, хрупкое, нежное, легкое, чистое, доброе.../ Можно сказать, что оно лучистое? Почему?
Воспитатель обобщает:
...Самое блистательное,
...Очень обаятельное,
...Ласковое,
...Нежное, солнышко моё.
- А теперь давай - те разбудим наши пальчики. Давайте подойдём к столу и нарисуем пальчиком на крупе солнышко. С чего следует начать рисовать солнышко? Саша, покажи, как ты будешь рисовать круг. /Воспитатель комментирует действия ребёнка, которые он выполняет на подносе для образца, расположенного в центре стола: «Саша рисует ровный круг, где начал вести линию пальчиком, там и закончил, соединил»/. Нарисовали круг, а что дальше?
Сколько лучиков нарисуем? Таня, покажи, как ты будешь рисовать лучики. /Воспитатель комментирует действия ребёнка: «Таня рисует лучики по кругу, чтобы солнышко светило во все стороны, чтобы всех согревало/.
-А теперь нарисуйте пальчиком своё солнышко. Дети берут подносы с крупой и рисуют. Воспитатель сопровождает действия детей художественным словом:
Мы рисуем ровный круг
Много палочек вокруг-
Это солнышко сияет.
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
А теперь детвора
Поиграть пришла пора.
Воспитатель читает потешку «Солнышко-вёдрышко»:
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети-обо грей Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Игра «Солнышко и дождик» под бубен и металлофон/повторяется 2-3 раза
А теперь детвора Солнцу помогать пора.
Давайте нарисуем большому солнышку лучики. На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в любую краску, а затем намажет краской ладошку. Намазанной ладошкой будем рисовать отпечатки, это и будут лучики у солнышка. Рисовать будем по очереди, не мешая друг за другу. Дети через ненавязчивые указания и помощь взрослого начинают рисовать ладошками.
Воспитатель: Ручки грязные у нас,
Нам нужны вода и таз.
Станем с лейки поливать.
Краску с ручек отмывать
И салфеткой вытирать. Вот так!
Дети моют руки, воспитатель поливает из лейки и предлагает вытереть руки насухо.
Воспитатель:
Давайте полюбуемся солнышком.
-Вот какое солнышко лучистое у нас получилось! Лучики расположены по кругу, солнышко светит во все стороны. Молодцы! У нас сразу стало теплее в группе, наступила весна. А Вам нравится? /ответы детей/
И Солнцу это нравится.
Смотрите, улыбается!
Воспитатель: Ребята, а давайте солнце –
Поместим на оконце,
Станет в комнате светлей,
И конечно, веселей.
Я скажу вам, не тая –
Жить без солнышка нельзя!
Солнце/запись/: Спасибо, ребята, что помогли вернуть мои драгоценные лучики. Теперь я вновь буду нести тепло и свет.
Приятней просто дела нет!
До свиданья! До новых встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.