НОД по рисованию во второй младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"
Оценка 5

НОД по рисованию во второй младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Оценка 5
doc
10.02.2021
НОД по рисованию во второй младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"
Конспект НОД по рисованию Солнышко в гостях у ребят.doc

НОД по рисованию во второй младшей группе

«Солнышко в гостях у ребят»

 

Автор конспекта НОД: Мельникова Валентина Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок»

 

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка, используя ладоневую живопись.

 

Задачи:

Образовательные:

1.     Закрепить умение сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей.

2.     Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования всей кистью руки.

Развивающие:

1.     Развивать сенсорное восприятие, моторику руки, творческие способности.

Воспитательные:

1.     Воспитывать у детей аккуратность в процессе НОД изобразительно-художественной деятельностью.

2.     Поддерживать добрые взаимоотношения между детьми при выполнении коллективной работы.

 

Словарь: лучистое, блистательное, обаятельное.

 

Материалы и оборудование: подносы с крупой /по количеству детей и для образца/ – 9шт., гуашь двух цветов /жёлтый, красный/, таз, лейка с теплой водой, тряпичные салфетки, ватман с изображением солнечного круга, туча, мольберт, магнитофон, флеш-карта с записью слов солнца, бубен, металлофон.

 

Художественное слово: загадка, закличка, потешки о солнце, стихи «Я рисую» Н. Найдёнова, «Ромашка» Т. Маршалова.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций солнца.

Разучивание потешек, песенок, загадок о солнце.

Наблюдения за солнцем, тучами во время прогулки.

 

Ход НОД:

 

Сюрпризный момент. На стене туча, за ней прячется солнышко.

Воспитатель:

Дети, угадайте, кого мы ждём в гости:

По небу катается,

Всем улыбается.

Светит, сверкает,

Всех согревает.

/Дети: солнышко/

Правильно! Давайте позовем его в гости, оно нас любит, от него и светло, и тепло. Дети читают закличку:

Солнышко - солнце,

Выгляни в оконце,

Солнышко нарядись.

Красное покажись!

Из - за тучи появляется грустное солнышко/магнитофонная запись/: Здравствуйте, друзья!

Я - солнышко красное,

Я солнышко ясное!

Дети с воспитателем: Здравствуй ясное, красное!

Ребята, а Вы не знаете, почему солнышко такое грустное?

/Ответы-предположения детей: обиделось на кого-то, заболело, нет друзей, не хватает лучиков / Так вот почему солнышко грустное?

Давайте спросим, что же приключилось с нашим гостем! Солнышко, а почему у тебя нет лучиков?

/магнитофонная запись/ Злой волшебник заколдовал меня. Как мне дальше жить, ведь я не мыслю жизни без тепла и света! /Плачет/

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь солнышку - нарисовать лучики

Воспитатель: Солнце, солнце, не сердись,

                         Лучше рядышком садись.

                        Мы не будем долго ждать

                        Станем солнце рисовать.

Воспитатель выставляет картинку с изображением солнышка.

Воспитатель:

Вот таким солнышко было до встречи со злым волшебником!

-      Ребята, а на что похоже солнышко?

-      Можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? Воспитатель читает стихотворение:

            «Что же за ромашка

            Выросла над облаком жёлтая такая,

            Яркая, лучистая, очень уж большая?»

            «Это, вовсе, не цветок, -

            Детвора смеётся, -

            Это крупное светило

            Под названьем Солнце».

Воспитатель продолжает: Какой формы солнышко? /круглое/ А ещё какое оно- солнышко? /Ответы детей: мягкое, хрупкое, нежное, легкое, чистое, доброе.../ Можно сказать, что оно лучистое? Почему?

Воспитатель обобщает:

...Самое блистательное,

...Очень обаятельное,

...Ласковое,

...Нежное, солнышко моё.

-       А теперь давай - те разбудим наши пальчики. Давайте подойдём к столу и нарисуем пальчиком на крупе солнышко. С чего следует начать рисовать солнышко? Саша, покажи, как ты будешь рисовать круг. /Воспитатель комментирует действия ребёнка, которые он выполняет на подносе для образца, расположенного в центре стола: «Саша рисует ровный круг, где начал вести линию пальчиком, там и закончил, соединил»/. Нарисовали круг, а что дальше?

Сколько лучиков нарисуем? Таня, покажи, как ты будешь рисовать лучики. /Воспитатель комментирует действия ребёнка: «Таня рисует лучики по кругу, чтобы солнышко светило во все стороны, чтобы всех согревало/.

-А теперь нарисуйте пальчиком своё солнышко. Дети берут подносы с крупой и рисуют. Воспитатель сопровождает действия детей художественным словом:

          Мы рисуем ровный круг

          Много палочек вокруг-

           Это солнышко сияет.

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

А теперь детвора

Поиграть пришла пора.

Воспитатель читает потешку «Солнышко-вёдрышко»:

          Солнышко-вёдрышко!

          Взойди поскорей,

          Освети-обо грей Телят да ягнят,

          Ещё маленьких ребят.

Игра «Солнышко и дождик» под бубен и металлофон/повторяется 2-3 раза

А теперь детвора Солнцу помогать пора.

Давайте нарисуем большому солнышку лучики. На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в любую краску, а затем намажет краской ладошку. Намазанной ладошкой будем рисовать отпечатки, это и будут лучики у солнышка. Рисовать будем по очереди, не мешая друг за другу. Дети через ненавязчивые указания и помощь взрослого начинают рисовать ладошками.

Воспитатель: Ручки грязные у нас,

                         Нам нужны вода и таз.

                         Станем с лейки поливать.

                         Краску с ручек отмывать

                         И салфеткой вытирать. Вот так!

Дети моют руки, воспитатель поливает из лейки и предлагает вытереть руки насухо.

Воспитатель:

Давайте полюбуемся солнышком.

-Вот какое солнышко лучистое у нас получилось! Лучики расположены по кругу, солнышко светит во все стороны. Молодцы! У нас сразу стало теплее в группе, наступила весна. А Вам нравится? /ответы детей/

И Солнцу это нравится.

Смотрите, улыбается!

Воспитатель: Ребята, а давайте солнце

                         Поместим на оконце,

                         Станет в комнате светлей,

                         И конечно, веселей.

                         Я скажу вам, не тая –

                         Жить без солнышка нельзя!

Солнце/запись/: Спасибо, ребята, что помогли вернуть мои драгоценные лучики. Теперь я вновь буду нести тепло и свет.

Приятней просто дела нет!

До свиданья! До новых встреч!


НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Солнышко - солнце, Выгляни в оконце,

Солнышко - солнце, Выгляни в оконце,

Саша рисует ровный круг, где начал вести линию пальчиком, там и закончил, соединил»/

Саша рисует ровный круг, где начал вести линию пальчиком, там и закончил, соединил»/

Солнце/запись/: Спасибо, ребята, что помогли вернуть мои драгоценные лучики

Солнце/запись/: Спасибо, ребята, что помогли вернуть мои драгоценные лучики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021