НОД "Путешествие в сказку "Репка"
Оценка 4.9

НОД "Путешествие в сказку "Репка"

Оценка 4.9
docx
08.02.2020
НОД "Путешествие в сказку "Репка"
Конспект РЕПКА .docx

 

Галия Бакланова

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку «Репка»

 

Цель. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Репка».

Задачи. 

Развивающие.

·         Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.

• Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

• Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых,

невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

• Развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации

движений. • Формирование у детей умения внимательно слушать. • Закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки: «Репка».

Обучающие.

• Расширять и уточнять словарь по теме «Театр», «Зрители», «Артисты». • Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Репка».

 • Вызвать интерес детей к художественной литературе. 

Воспитательные.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

• Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Словарная работа. Обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, какая репка).

Форма проведения. Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Материалы и оборудование.

·         Настольный театр «Репка»

·         Большая репка

·         Сюрпоиз для детей

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов. 

Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки.

Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.

Отгадывания загадок.

Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».

Подвижные игры.

Рисование и лепка героев сказки.

Создание выставки детских работ по теме. 

Взаимодействие с родителями.

Предложить посмотреть мультфильм «Репка», обратить внимание на героев

сказки, рассмотреть иллюстрации, нарисовать рисунки по сказке «Репка».

 

Ход НОД

1.     Организационный момент

Давайте встанем в круг. Все хорошие дела надо начинать делать с хорошего настроения.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

2.     Сюрпризный момент

Воспитатель. - Вы сказки любите?

(Ответы детей)

Воспитатель. - Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель. - В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

(Детям показать репку большую, а в ней герои сказки)

Мы в какую сказку попали?  

Дети. В сказку «Репка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель. - Очень хочется всем нам, посмотреть ну что же там.

(Высыпать героев сказки).

Воспитатель. - Ой, какой беспорядок! Срочно помощь нам нужна. Посмотрите, что это?

Дети. - Это репка.

Воспитатель. - Но что случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети, давайте теперь расскажем сказку.

(Дети начинают рассказывать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Дед. - Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Бабка, помоги вытянуть репку!

Бабка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала она Внучку звать. Внучка, помоги вытянуть репку!

Внучка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала она Жучку звать. Жучка, помоги вытянуть репку!

Жучка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала Жучка Кошку звать. Кошка, помоги вытянуть репку!

Кошка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. Мышка, помоги вытянуть репку!

Мышка. – Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут – потянут и вытянули репку!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
   (ходьба)
Перед нами огород,   (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет.   (махи руками)
Вот мы репку посадили   (наклониться)
И водой её полили.   (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка.   (развести руки в стороны)
А теперь её потянем   (имитация движения)
И из репы кашу сварим   (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие   (показать силу)
Быстро справится сумели 
И на место тихо сели.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и сказки конец! Молодцы!

Воспитатель приглашает детей подойти к репке и спрашивает:

– Покажите, как тянули репку? (Дети имитируют движение)

– Когда дед посадил репку, какая она была? (Маленькая). А когда она выросла, какая стала? (Большая-пребольшая).

Дидактическая игра «Соберем слова»

Давайте соберем слова о репке мне в руки

А ещё какая репка? (Сладкая, круглая, вкусная, желтая, полезная, большая, крепкая, спелая, румяная).

Молодцы, сейчас я эти слова, оставлю в сказке, чтобы все знали, какая репка.

(Воспитатель поднимает ладошки вверх, имитируя, полет слов)

- Все, все наши слова полетели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Динамическая пауза «Каша»

Воспитатель. - Ай да, репка, хороша, и румяна и сладка! Давайте её помоем и сварим вкусную кашу (дети имитируют движения руками).

– Наша каша сварилась, но она очень горячая. Давайте на неё подуем. (Дети выполняют дыхательное упражнение «Подуем на кашку»).

– Каша остыла, приготовьте свои «ладошки-чашечки», я буду вас кашей угощать.

Вот ребята герои сказки были дружные и вытащили репку. Мы тоже дружные ребята и справились со всеми заданиями.

Понравилось вам в сказке?

Но пора домой возвращаться. В детский сад.

Итог занятия. 

Воспитатель.

Понравилось вам быть артистами?

В какой мы сказке побывали? 

Каких видели героев? 

Как мы им помогали?

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно – все устали!

Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! 

Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! 

Ритуал окончания занятия. 

Крепко за руки возьмемся, 

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. - Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, рассказывали сказку.

Как мы весело поиграли, а нас ребята ждут, пойдемте им расскажем, где мы были, что мы видели и что мы делали.

(Воспитатель раздает маленькие репки из чупа-чупсов).

- Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

     То легко ребята смогут

     Снова в детский сад попасть

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

 


 

Галия Бакланова Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Галия Бакланова Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Создание выставки детских работ по теме

Создание выставки детских работ по теме

Воспитатель. - Очень хочется всем нам, посмотреть ну что же там

Воспитатель. - Очень хочется всем нам, посмотреть ну что же там

Мышка. – Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку,

Мышка. – Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку,

Вот и сказки конец! Молодцы!

Вот и сказки конец! Молодцы!

Каких видели героев? Как мы им помогали?

Каких видели героев? Как мы им помогали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020