НОД "Три медведя" для детей 2 младшей группы
Оценка 5

НОД "Три медведя" для детей 2 младшей группы

Оценка 5
docx
11.05.2021
НОД "Три медведя" для детей 2 младшей группы
НОД Три Медведя.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему

«Путешествие в сказку «Три медведя»

Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя».

Конспект занятия в младшей группе.

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Художественная литература».

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма занятия: беседа, решение проблемных ситуаций, совместные действия, физкультминутка, художественная деятельность.

Форма организации: подгруппа.

Цель: создание образовательных условий и процессов, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих их развитие и позитивную социализацию.

Задачи. Образовательные:

-   повторить и закрепить представления о русских народных сказках;

-   закрепить представления о геометрических фигурах;

-   закрепить представления об основных цветах;

-         закрепить     умение     сравнивать     предметы     по    величине     (большой, средний, маленький);

-      закрепить умение сравнивать предметы, используя слова «больше»,

«меньше», «самый»;

-       закрепить умение находить и выбирать нужный предмет из серии заданных.

Развивающие:

-          развитие     навыка     внимательно      слушать     чтение     художественного произведения;

-   развитие умения находить общий признак предметов;

-   развитие активности детей в двигательной деятельности;


-   активизирование словарного запаса детей.

Воспитательные:

-   воспитывать интерес к художественной литературе;

-   воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность;

-        воспитывать     интерес     к   самостоятельной      творческой     и   поисковой деятельности.

Ожидаемые результаты:

-      закрепление и систематизация знаний и навыков, приобретенных на предварительном этапе;

-   повышение интереса детей к русским народным сказкам;

-   развитие познавательной активности детей;

-   развитие исследовательских и творческих способностей воспитанников;

-   развитие коммуникативных навыков детей;

-   активизации и расширение словарного запаса детей;

-     приобретение детьми умений и навыков (анализировать, сравнивать, делать выбор; работать в группах).

Предварительная       работа:     чтение     русской     народной     сказки     «Три медведя», беседа по тексту сказки.

Перечень используемых материалов:

-   именные брелоки;

-     таблички центров активности (центр книги, центр творчества, центр познания);

-   книга «Три медведя»;

-   фигурки сказочных героев;

-   заготовки для книжки-малышки;

-   наборы деталей для аппликации;

-   раскраски с персонажами и деталями сказки «Три медведя»;

-   заготовки с корзинками различной величины;

-   наборы грибочков различной величины;

-   цветные карандаши;

-   клей.

 

 

 

 

 

Описание хода проведения мероприятия

I Ввοдная часть

Слайд 1. Утренний круг. Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

-   Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Со мной в гости к вам пришла сказка. Вы её не видели? (нет) Странно. Куда же она подевалась? Давайте внимательно посмотрим: посмотрим налево, посмотрим направо, посмотрим вверх. Нигде нет сказки. А может она под стульчиками спряталась? (нет).

Где же сказка?

Ах, да! Я поняла! Она спряталась! Сказка спряталась в загадке: Возле леса, на опушке.

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-   Конечно же, ребята, это сказка «Три медведя» 

Слайд 2

II Оснοвная часть

 

Воспитатель:

-    Ребята, вы хорошо помните, о чем эта сказка? Давайте вспомним, кто герои этой сказки? Как их зовут? (Дети отвечают: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка и Машенька).

-        Кто же, друзья мои, в сказке самый большой? (Папа. Михайло Потапыч).

-   А кто самый маленький? (Мишутка).

-   Настасья Петровна больше Мишутки или меньше?

-   А что происходило в сказке? (Дети отвечают).

-   Три медведя жили в избушке. Как же девочке Маше попасть в избушку, если на двери висит замок?

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок. Слайд 3

На дверях звенит замок

Кто б его открыть бы смог.

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочек покрутили и открыли

Слайд 4. Молодцы! А давайте пофантазируем, если бы пальчики ваши были медведями: какой пальчик был бы папой? Почему? А какой пальчик был бы Мишуткой? Почему?

Слайд 5. Ой, посмотрите, ребята, какой-то художник нам оставил картину. Это кроватки наших медведей. Интересно, какая из кроваток чья? Как же понять?

 

(Дети отвечают: самая большая кровать Михайло Потапыча, потому что он самый большой. Средняя кровать – Настасьи Петровны. А самая маленькая кровать Мишутки, потому что и Мишутка самый маленький). Слайд 6

Воспитатель:

-      Вы очень хорошо знаете сказку! Пора сказке показать, что мы еще умеем делать. Давайте посмотрим, чем мы с вами будем заниматься.

(Воспитатель проводит детей по центрам, объясняя, какой вид деятельности нужно будет выполнять в том или ином центре. Воспитатель обращает внимание, что каждый центр имеет свою табличку, на которой есть рисунок и знак в виде геометрической фигуры какого-либо цвета (детям воспитатель задает вопросы: почему именно такой рисунок, какая геометрическая фигура изображена, какого цвета фигура).

Воспитатель:

-         Чтобы     веселее     было    в    центрах     заниматься,      надо    нам,    ребята, немножечко размяться.

-         Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

-       А теперь посмотрите на ваши красивые сказочные медали. (Дети разбирают медали. Геометрические фигуры различного цвета на оборотной стороне указывают на центр, в котором будет работать ребенок.)

-   Детям предлагается найти свой центр, на табличке которого будут такие же фигуры.

-   Воспитанники расходятся по центрам и начинают работать в соответствии с заданными параметрами работы в центре, с которыми воспитатель познакомил детей заранее.

 

 

 

 

 

 

 

Центр

Материалы

Задание

Центр книги

Книги «Три медведя». Вырезанные фигурки сказочных персонажей из разных произведений («Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок»,

«Три медведя» и т.п.) Заготовки книжки-малышки для каждого ребенка.

Задание: Выбрать правильно героев сказки «Три медведя» и вклеить их в заготовку книжки.

Центр творчества

Распечатка-раскраска               с изображением трёх медведей и кроваток соответствующего размера.

Цветные карандаши.

Задание: соединить кроватку и медведя, чья это кроватка, и раскрасить кроватку в цвет,

соответствующий           цвету медведя-хозяина.

Познавательный центр

Заготовка с корзинками разной величины: большая, средняя, маленькая. Наборы грибочков

разной величины: большой, средний, маленький.

Задание: выбрать и разложить грибочки в корзинки в соответствии с размером.

 

Воспитатель оказывает помощь детям по мере необходимости.

III  Заключительная часть

Рефлексия.

(Дети возвращаются в полукруг со своими работами. Подводятся итоги работы. Чем занимались? Что получилось? Выявляются ошибки, недостатки, определяется качество работы).

Воспитатель:

Кому было интересно, кто легко справлялся с заданиями и остался в хорошем настроении, подойдите к веселому медвежонку, а кому не понравилось, было трудно, у кого настроение грустное - подойдите  к грустному медвежонку.

-   Воспитатель:

-   Вы такие молодцы!

-   А теперь нам пора.

Мы с вами в сказке побывали,

С медвежонком поиграли,

Но время пришло для ребят

Возвращаться в детский сад.

Нашей сказке в час прощанья

Говорим мы:

-   До свиданья!

 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Путешествие в сказку «Три медведя»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Путешествие в сказку «Три медведя»

Воспитательны е: - воспитывать интерес к художественной литературе; - воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность; - воспитывать интерес к самостоятельной творческой и поисковой деятельности

Воспитательны е: - воспитывать интерес к художественной литературе; - воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность; - воспитывать интерес к самостоятельной творческой и поисковой деятельности

Описание хода проведения мероприятия

Описание хода проведения мероприятия

Мишуткой? Почему? Слайд 5.

Мишуткой? Почему? Слайд 5.

Центр Материалы Задание

Центр Материалы Задание

НОД "Три медведя" для детей 2 младшей группы

НОД "Три медведя" для детей 2 младшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021