МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему
«Путешествие в сказку «Три медведя»
Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя».
Конспект занятия в младшей группе.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Художественная литература».
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма занятия: беседа, решение проблемных ситуаций, совместные действия, физкультминутка, художественная деятельность.
Форма организации: подгруппа.
Цель: создание образовательных условий и процессов, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих их развитие и позитивную социализацию.
Задачи. Образовательные:
- повторить и закрепить представления о русских народных сказках;
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- закрепить представления об основных цветах;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький);
- закрепить умение сравнивать предметы, используя слова «больше»,
«меньше», «самый»;
- закрепить умение находить и выбирать нужный предмет из серии заданных.
Развивающие:
- развитие навыка внимательно слушать чтение художественного произведения;
- развитие умения находить общий признак предметов;
- развитие активности детей в двигательной деятельности;
- активизирование словарного запаса детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность;
- воспитывать интерес к самостоятельной творческой и поисковой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- закрепление и систематизация знаний и навыков, приобретенных на предварительном этапе;
- повышение интереса детей к русским народным сказкам;
- развитие познавательной активности детей;
- развитие исследовательских и творческих способностей воспитанников;
- развитие коммуникативных навыков детей;
- активизации и расширение словарного запаса детей;
- приобретение детьми умений и навыков (анализировать, сравнивать, делать выбор; работать в группах).
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа по тексту сказки.
Перечень используемых материалов:
- именные брелоки;
- таблички центров активности (центр книги, центр творчества, центр познания);
- книга «Три медведя»;
- фигурки сказочных героев;
- заготовки для книжки-малышки;
- наборы деталей для аппликации;
- раскраски с персонажами и деталями сказки «Три медведя»;
- заготовки с корзинками различной величины;
- наборы грибочков различной величины;
- цветные карандаши;
- клей.
Описание хода проведения мероприятия
I Ввοдная часть
Слайд 1. Утренний круг. Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Со мной в гости к вам пришла сказка. Вы её не видели? (нет) Странно. Куда же она подевалась? Давайте внимательно посмотрим: посмотрим налево, посмотрим направо, посмотрим вверх. Нигде нет сказки. А может она под стульчиками спряталась? (нет).
Где же сказка?
Ах, да! Я поняла! Она спряталась! Сказка спряталась в загадке: Возле леса, на опушке.
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Конечно же, ребята, это сказка «Три медведя»
Слайд 2
II Оснοвная часть
Воспитатель:
- Ребята, вы хорошо помните, о чем эта сказка? Давайте вспомним, кто герои этой сказки? Как их зовут? (Дети отвечают: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка и Машенька).
- Кто же, друзья мои, в сказке самый большой? (Папа. Михайло Потапыч).
- А кто самый маленький? (Мишутка).
- Настасья Петровна больше Мишутки или меньше?
- А что происходило в сказке? (Дети отвечают).
- Три медведя жили в избушке. Как же девочке Маше попасть в избушку, если на двери висит замок?
Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок. Слайд 3
На дверях звенит замок
Кто б его открыть бы смог.
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочек покрутили и открыли
Слайд 4. Молодцы! А давайте пофантазируем, если бы пальчики ваши были медведями: какой пальчик был бы папой? Почему? А какой пальчик был бы Мишуткой? Почему?
Слайд 5. Ой, посмотрите, ребята, какой-то художник нам оставил картину. Это кроватки наших медведей. Интересно, какая из кроваток чья? Как же понять?
(Дети отвечают: самая большая кровать – Михайло Потапыча, потому что он самый большой. Средняя кровать – Настасьи Петровны. А самая маленькая кровать – Мишутки, потому что и Мишутка – самый маленький). Слайд 6
Воспитатель:
- Вы очень хорошо знаете сказку! Пора сказке показать, что мы еще умеем делать. Давайте посмотрим, чем мы с вами будем заниматься.
(Воспитатель проводит детей по центрам, объясняя, какой вид деятельности нужно будет выполнять в том или ином центре. Воспитатель обращает внимание, что каждый центр имеет свою табличку, на которой есть рисунок и знак в виде геометрической фигуры какого-либо цвета (детям воспитатель задает вопросы: почему именно такой рисунок, какая геометрическая фигура изображена, какого цвета фигура).
Воспитатель:
- Чтобы веселее было в центрах заниматься, надо нам, ребята, немножечко размяться.
- Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
- А теперь посмотрите на ваши красивые сказочные медали. (Дети разбирают медали. Геометрические фигуры различного цвета на оборотной стороне указывают на центр, в котором будет работать ребенок.)
- Детям предлагается найти свой центр, на табличке которого будут такие же фигуры.
- Воспитанники расходятся по центрам и начинают работать в соответствии с заданными параметрами работы в центре, с которыми воспитатель познакомил детей заранее.
Центр |
Материалы |
Задание |
Центр книги |
Книги «Три медведя». Вырезанные фигурки сказочных персонажей из разных произведений («Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок», «Три медведя» и т.п.) Заготовки книжки-малышки для каждого ребенка. |
Задание: Выбрать правильно героев сказки «Три медведя» и вклеить их в заготовку книжки. |
Центр творчества |
Распечатка-раскраска с изображением трёх медведей и кроваток соответствующего размера. Цветные карандаши. |
Задание: соединить кроватку и медведя, чья это кроватка, и раскрасить кроватку в цвет, соответствующий цвету медведя-хозяина. |
Познавательный центр |
Заготовка с корзинками разной величины: большая, средняя, маленькая. Наборы грибочков разной величины: большой, средний, маленький. |
Задание: выбрать и разложить грибочки в корзинки в соответствии с размером. |
Воспитатель оказывает помощь детям по мере необходимости.
III Заключительная часть
Рефлексия.
(Дети возвращаются в полукруг со своими работами. Подводятся итоги работы. Чем занимались? Что получилось? Выявляются ошибки, недостатки, определяется качество работы).
Воспитатель:
Кому было интересно, кто легко справлялся с заданиями и остался в хорошем настроении, подойдите к веселому медвежонку, а кому не понравилось, было трудно, у кого настроение грустное - подойдите к грустному медвежонку.
- Воспитатель:
- Вы такие молодцы!
- А теперь нам пора.
Мы с вами в сказке побывали,
С медвежонком поиграли,
Но время пришло для ребят
Возвращаться в детский сад.
Нашей сказке в час прощанья
Говорим мы:
- До свиданья!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.