НОД в средней группе по речевому развитию «Деревья зимой»

  • docx
  • 10.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала деревья.docx

НОД в средней группе по речевому развитию

«Деревья зимой»

 

Программное содержание:

Продолжать формировать и систематизировать знания детей о зимнем периоде года, об изменениях, происходящих в жизни растений.

Развивать логическое мышление, связную речь, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Расширять словарный запас: «холодная», «снежная», «морозная», «ствол», «ветви»

Учить в рисовании передавать образ дерева.

Оборудование: иллюстрации зимних пейзажей,  игрушки белки и медведя, птички.

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Содержание:

 Загадка: «Снег на полях, лед на реках,

                Вьюга гуляет, когда это бывает?»

Воспитатель: Если много снега, то зима какая? (снежная)

Если на улице холодно, то погода какая? (холодная)

Если на улице мороз? (морозная)

В какие игры вы любите играть зимой?

Ответы детей.

Может быть, мы расскажем нашим гостям, что мы делаем на улице?

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре пять, мы во двор пошли гулять, бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, а потом с горы катались, а еще в снегу валялись, все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли»

В лесу сейчас и холодно, и морозно, и снега много, диким животным сейчас очень трудно, но заяц   Коська про нас не забыл, он прислал нам подарки из леса, два мешочка, а что в них попробуйте угадать наощупь. Послушайте загадки: «Зимой и летом одним цветом» (ель),

«Летом одевается, а к зиме раздевается» (лес).

Да, заяц Коська прислал нам веточки ели и березы.

Похожи они? (ответы детей)

Хотите себя почувствовать деревом?

Наши ноги- это корни, они крепко держатся за землю,

Туловище-ствол, а руки-ветви.

«Ветер дует нам в лицо- раскачалось деревцо,

Ветерок все выше , деревцо-все ниже»

Что делают деревья зимой?(ответы детей).  Да, они спят. Посмотрите, какая чудесная зимняя картина. Снег укутал деревья, словно одеялом. Они спят.

А кто еще спит в лесу?

(ответы детей)

Физминутка: «Как на горке снег, и под горкой снег, а в берлоге спит медведь. Тише! Тише! Не шуметь!»

Медведь спит и видит сон, хотите послушать , какой сон ему снится?

Чтение рассказа С.Козлова « Такое дерево».

Раньше всех в лесу просыпались птицы. Они пели, раскачиваясь на ветках, а Медвежонку казалось, будто сами деревья машут ветвями и поют.

– Я тоже буду деревом! – сказал сам себе Медвежонок.

И вышел однажды на рассвете на полянку и стал махать четырьмя лапами и петь.

– Что это ты делаешь, Медвежонок? – спросила у него Белка.

– А ты разве не видишь? – обиделся Медвежонок. – Раскачиваю ветвями и пою…  Ты разве дерево? – удивилась Белка.

– Конечно! А что же еще?!

– А почему ты бегаешь по всей поляне? Разве ты когда-нибудь видел, чтобы деревья бегали?

– Это смотря какое дерево… – сказал Медвежонок, разглядывая свои мохнатые лапы. – А дерево с такими лапами, как у меня, вполне может бегать.

– А кувыркаться такое дерево тоже может?

– И кувыркаться! – сказал Медвежонок.

И перекувырнулся через голову.

– И потом, если ты не веришь, ты можешь побегать по мне, Белка, и увидишь, какое я хорошее дерево!

– А где твои птицы? – спросила Белка.

– Это какие еще птицы?..        

– Ну, на каждом дереве живут свои птицы!..

Медвежонок перестал махать лапами и задумался:

«Птицы!.. А где же я возьму птиц?»

– Белка, – сказал он – найди для меня, пожалуйста, немного птиц.

– Это какая же птица согласится жить на Медвежонке? – спросила Белка.

– А ты не говори им, что я – Медвежонок. Скажи им, что я – такое дерево…

– Попробую, – пообещала Белка.

И обратилась к Зяблику.

– Зяблик! – сказала она. – У меня есть одно знакомое дерево… Оно умеет бегать и кувыркаться через голову. Не согласитесь ли вы немного пожить на нем?

– С удовольствием – сказал Зяблик. – Я еще никогда не жил на таком дереве.

– Медвежонок – позвала Белка. – Иди сюда и перестань махать лапами. Вот Зяблик согласен немного пожить на тебе!

Медвежонок подбежал к краю поляны, зажмурился, а Зяблик сел ему на плечо.

«Теперь я настоящее дерево» – подумал Медвежонок и перекувырнулся через голову.

– У-лю-лю-лю-лю!.. – запел Зяблик.

– У-лю-лю-лю-лю!.. – запел Медвежонок и замахал лапами.

Беседа по содержанию  рассказа:

Кем захотел стать медвежонок? ( ответы детей )

Понравилось ли зяблику дерево? (ответы детей )

Стал ли медвежонок настоящим деревом? ( ответы детей )

Ребята, а вы хотите научиться рисовать деревья в снегу?

Пальчиковая игра: руки мы в кулак сожмём, и немного подождём. На ладони мы подуем все снежинки с них мы сдуем.    

Рисование деревьев ( техника рисования )

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые деревья у нас получились. У всех они разные.

Что общего у деревьев? (ствол и ветви)

Какие деревья зимой