Нод в средней группе по рисованию

  • docx
  • 09.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытое НОД в средней группе.docx

Открытое НОД в средней группе «Рябинка»

Воспитатель: Старцева Ирина Викторовна

Тема: «Рыбки в аквариуме» коллективная работа совместно с родителями.

Цели:

1. Вызвать интерес к рисованию, продолжить обучение нетрадиционной технике рисования.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Воспитывать желание помогать другим.

Задачи:

1.      Расширение  представлений детей об аквариумных рыбках.

2.      Совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, ватными палочками.

3.      Формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы.

4.      Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования, внимание, воображение, память, художественно-творческие способности детей.

5.      Воспитание аккуратности в рисовании и доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы.

Предварительная работа:

- наблюдение за рыбкой в аквариуме

- беседа на тему «Кто живет в аквариуме»

- чтение сказок и стихов о рыбках, познавательных книг

- рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Методы и приёмы:

Наглядные  -  показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.

Словесные -  проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя,  поощрения, объяснения,  индивидуальные ответы.

Практические - физминутка, рисование рыбки в технике - оттиск ладошки; рисование водорослей и камушек пальчиком;  выставка рисунка.

Материалы, оборудование:

- иллюстрации с изображением рыбок;  

- тонированный лист ватмана, акварельные краски или гуашь, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки на каждого № 6, лист бумаги, ножницы, клей, ватные палочки.

Ход деятельности:

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть! Ваши родители подарили нам для нашей группы вот такой  аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, он у нас пустой! Как же нам наполнить и оживить аквариум?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребятки, а что еще в аквариуме может быть?  Что нужно для того, чтобы рыбкам было удобно в аквариуме?

Ответы детей:

Воспитатель: Водой  уже аквариум заполнен, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

Ответы детей:

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки? Как они двигаются? Покажите, как плавают  рыбки.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а где же нам взять рыбок?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? 

Воспитатель проходит к мольберту, дети следуют за ней (в случае надобности помогает детям расположиться за столами).

Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показывает ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).

Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)

Воспитатель: А у тебя (Катя) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Максим? (спрашивает несколько детей).

Ответы детей:

Воспитатель: вот так краской красного цвета  я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь.

Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.

Воспитатель помогает детям намазывать ладошки краской.

Воспитатель: (Артемий), а хвост, какой у твоей рыбки? 

-Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.

-Маргарита, где у твоей рыбки туловище, голова?

Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.

Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю ватную палочку в желтую краску и провожу полосочки на тельце.

Воспитатель: А твоя, Мирослав, какого цвета рыбка  получилась?

Ответ ребенка:

Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.

Идем мыть руки

Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть, а наши рыбки пока подсохнут.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет,
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать). Повторить 2 раза.

Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут, есть корм?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем  глазик и ротик.

Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум. Возьмем ножницы и аккуратно вырежем наших рыбок.

Вырезание рыбок. Воспитатель помогает детям справиться с задачей.

Воспитатель: Ну, вот и наши рыбки готовы, они уже высохли, мы можем запустить их. Давайте возьмем клей и запустим наших рыбок в аквариум.

После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Воспитатель: Ребятки, а где самая яркая рыбка?

-А какие самые подвижные?

-А как вы думаете, какая рыбка самая задиристая?

-А какая самая смешная?

Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет  большой аквариум и много-много рыбок плавать.