Открытое НОД в средней группе «Рябинка»
Воспитатель: Старцева Ирина Викторовна
Тема: «Рыбки в аквариуме» коллективная работа совместно с родителями.
Цели:
1. Вызвать интерес к рисованию, продолжить обучение нетрадиционной технике рисования.
2. Развивать диалогическую речь.
3. Воспитывать желание помогать другим.
Задачи:
1. Расширение представлений детей об аквариумных рыбках.
2. Совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, ватными палочками.
3. Формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы.
4. Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования, внимание, воображение, память, художественно-творческие способности детей.
5. Воспитание аккуратности в рисовании и доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы.
Предварительная работа:
- наблюдение за рыбкой в аквариуме
- беседа на тему «Кто живет в аквариуме»
- чтение сказок и стихов о рыбках, познавательных книг
- рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками
Методы и приёмы:
Наглядные - показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.
Словесные - проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения, индивидуальные ответы.
Практические - физминутка, рисование рыбки в технике - оттиск ладошки; рисование водорослей и камушек пальчиком; выставка рисунка.
Материалы, оборудование:
- иллюстрации с изображением рыбок;
- тонированный лист ватмана, акварельные краски или гуашь, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки на каждого № 6, лист бумаги, ножницы, клей, ватные палочки.
Ход деятельности:
1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть! Ваши родители подарили нам для нашей группы вот такой аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, он у нас пустой! Как же нам наполнить и оживить аквариум?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребятки, а что еще в аквариуме может быть? Что нужно для того, чтобы рыбкам было удобно в аквариуме?
Ответы детей:
Воспитатель: Водой уже аквариум заполнен, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?
Ответы детей:
Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки? Как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а где же нам взять рыбок?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной?
Воспитатель проходит к мольберту, дети следуют за ней (в случае надобности помогает детям расположиться за столами).
Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показывает ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).
Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)
Воспитатель: А у тебя (Катя) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Максим? (спрашивает несколько детей).
Ответы детей:
Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь.
Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.
Воспитатель помогает детям намазывать ладошки краской.
Воспитатель: (Артемий), а хвост, какой у твоей рыбки?
-Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.
-Маргарита, где у твоей рыбки туловище, голова?
Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.
Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю ватную палочку в желтую краску и провожу полосочки на тельце.
Воспитатель: А твоя, Мирослав, какого цвета рыбка получилась?
Ответ ребенка:
Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.
Идем мыть руки
Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть, а наши рыбки пока подсохнут.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные
движения)
Рыбка в озере плывет,
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать).
Повторить 2 раза.
Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут, есть корм?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем глазик и ротик.
Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум. Возьмем ножницы и аккуратно вырежем наших рыбок.
Вырезание рыбок. Воспитатель помогает детям справиться с задачей.
Воспитатель: Ну, вот и наши рыбки готовы, они уже высохли, мы можем запустить их. Давайте возьмем клей и запустим наших рыбок в аквариум.
После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Воспитатель: Ребятки, а где самая яркая рыбка?
-А какие самые подвижные?
-А как вы думаете, какая рыбка самая задиристая?
-А какая самая смешная?
Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет большой аквариум и много-много рыбок плавать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.