НОД во второй младшей группе «Музыка и настроение»
(дети стайкой входят в музыкальный зал)
Муз.рук: Здравствуйте ребята! Как я рада видеть всех вас красивыми и радостными, наверное у вас сегодня хорошее настроение?!
Дети: Да!!!
Муз.рук: Вот и молодцы! Со мной поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с нашими ладошками и ножками, щёчками, зубками и губками! Готовы?
Дети: Да!
1. Комуникативная игра-приветствие «Здравствуйте» М.Картушиной
Здравствуйте ладошщки! Хло-пхлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Розовые щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте глазки! Пи-пи-пи!
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй наш носик! Би-би-би!
Муз.рук: Будет музыка играть, детки будут все шагать.
Будет музыка молчать, детки будут все стоять.
Вставайте друг за другом, спинка прямая и под музыку зашагали.
2. Ритмические движения
( маршируют, бег на носочка, полуприседание, каблучок)
Муз.рук: Вот как весело плясали и немножечко устали.
Сядем, отдохнем, на стульчики пройдём.
(дети садятся на стульчики)
Сели рядом все ребята, девочки и мальчики.
Покажите мне скорей, где же ваши пальчики?
Дети показывают: Вот они!
Муз.рук: У детишек шалунишек, девочек и мальчиков.
Знаем мы на каждой руке, сколько же есть пальчиков?!
Дети: Пять!
Муз.рук: А теперь мы поиграем, пальчики все по разминаем.
3. Пальчикова игра: «Тики-так»
Тики-так, тики-так Стрелочки стучат |
Все пальцы собраны в кулачок, указательные пальцы поднять вверх и покачивать ими вправо-влево |
Туки-так туки-так Колёсики стучат |
Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения ладонями от себя, к себе, не отрывая их друг от друга |
Туки-ток туки-ток Так стучит наш молоток |
Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачками друг о друга |
Муз.рук: Ребята я вам хочу рассказать что такое громко и что такое тихо. Мы говорим с вами тихо когда хотим рассказать какой нибудь секрет, или когда боимся кого нибудь разбудить, чшшшшш мама спит. А громко говорим когда у нас праздник, когда радостно, или когда хотим чтобы нас услышали далеко, далекооо!!! Музыкальные инструменты тоже могут играть тихо и громко (показывает колокольчик). Как называется этот музыкальный инструмент?
Дети: Колокольчик.
Муз.рук: Правильно это колокольчик. Давайте вместе скажем тихо – колокольчик (дети повторяют шепотом слово «колокольчик»)
Молодцы ребята, а теперь скажем громко – колокольчик. (дети повторяют слово «колокольчик» только громко). Отлично! Давайте послушаем как он звенит (дети слушают)
4. Игра на различение динамики: «Тихие и громкие звоночки»
сл.Ю.островского муз.Р.Рустамова
Ты звени звоночек тише. Пусть тебя никто не слышит. (2раза)
Ты сильней звени звонок. Чтобы каждый слышать смог. (2 раза)
Муз.рук: Ребята а вы любите музыку слушать?
Дети: Да.
Муз.рук: А вы знаете что музыка бывает разная. Весёлая, грустная, печальная, танцевальная, спокойная. А что можно под музыку делать?
(Ответ детей)
Муз.рук: Можно танцевать, петь, играть, засыпать, маршировать. А давайте мы с вами посмотрим музыкальную сказку.
5. Слушание музыки: «Что делают в домике?» (ИКТ)
Муз.рук: Молодцы ребята, вы отлично угадали что делают зверюшки в домике (слышно как мяукает котёнок). Ой ребята а что это слышно? Кто плачет?
Дети: Котёнок.
Муз.рук: Правильно это маленький котёнок. Что же с ним случилось? Почему он плачет? (ответы детей)Наверное, у него плохое настроение. Не грусти котёнок. Ребята, давайте погладим котёнка, за ушком нужно почесать. Котёнок хочет мне что-то сказать на ушко. Он мне говорит что он хочет танцевать но не умеет. Ничего, наши ребята тебя научат. Ребята, становитесь в круг, научите котёнка танцевать под весёлую музыку, не забывайте улыбаться!
6. Пляска:
«Становись скорей в кружок – потанцуй со мной дружок»
1.Становись скорей в кружок – потанцуй со мной дружок (2 раза)
Припев: Шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот. (2 раза)
2.Мы летим с тобой вдвоём и не чуть не устаём (2 раза)
Припев: Шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот. (2 раза)
3.Эй давай не отставай, снова танец начинай (2 раза)
Припев: Шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот. (2 раза)
Муз.рук: Молодцы ребята! Смотрите ребята котёнок улыбается, какой он довольный, теперь котёнок хочет с вами поиграть.
7. Подвижная игра: «Кот и мыши»
Кот: Котик по лесу гулял, котик мышек искал.
Долго котик гулял, сел котёнок задремал.
Мышки: Стали мышки подходить, стали котика будить.
Котик котинька вставай, и мышаток догоняй.
Кот: Мяу!!!! (мышки убегают а кот их догоняет)
Муз.рук: Вот мы и развеселили котёнка (котёнок мяукает у воспитателя на руках)
- что там котёнок хочет? Я услышала как он мяукает.
Воспитатель: Он говорит что, с вами весело играть! И уже хочет песню запевать.
Муз.рук: Ребята котёнок хочет петь. А вы хотите песенку спеть?
Дети: Да!
И я хочу. Давайте мы с вами выучим новую песню. Я первая вам спою песню а вы послушаете и скажете про кого я спела (музыкальный руководитель поёт песенку «Есть у солнышко дружок»)
- про кого я спела ребята?
Дети: про солнышко и петушка.
Муз.рук: Верно, эта песенка про солнышко и про его друга. Давайте споём теперь вместе. Хорошо открывайте ротик, слушайте меня и старайтесь.
8. Разучивайте песни: «Есть у солнышка дружок» муз. Е.Тиличеевой
1.Есть у солнышко дружок (показывает детям мягкую игрушку «солнышко»)
Голосистый петушок (показывает детям мягкую игрушку «петушка»)
Хорошо когда дружок, голосистый петушок.
2.Есть у солнышко друзья. Это мы и ты и я!
Хорошо когда друзья. Это мы и ты и я!
Муз.рук: Какие вы молодцы, и танцевали для котёнка и песню пели, а давайте мы еще для него сыграем на музыкальных инструментах. (раздаёт ложки и колокольчики). Ребята скажите а сколько у меня инструментов?
Дети: Два.
Муз.рук: Правильно, а как называются?
Дети: Колокольчик и деревянные ложки.
Муз.рук: Правильно А что делает колокольчик?
Дети: Звенит.
Муз.рук: А ложки?
Дети: Стучат.
Муз.рук: Ребята я вам сыграю на фортепиано две мелодии, одна мелодия будет весёлой, танцевальной для колокольчиков. А другая мелодия для ложках, ритмичная. Все готовы играть? (дааа)
9. Игра на ДМИ: «Карусель» аранжировка Л.Райляну
Муз.рук: Вы ребята молодца! Постарались от души!
А теперь пора прощаться и вам в группу возвращаться!
Мы сегодня на прощанье скажем дружно: «До свиданья!»
Под музыку детки выходят из зала
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.