НОД во второй младшей группе "Музыка и настроение"
Оценка 4.6

НОД во второй младшей группе "Музыка и настроение"

Оценка 4.6
docx
05.10.2022
НОД во второй младшей группе "Музыка и настроение"
НОД музыка и настроение.docx

НОД во второй младшей группе «Музыка и настроение»

 (дети стайкой входят в музыкальный зал)

Муз.рук: Здравствуйте ребята! Как я рада видеть всех вас красивыми и радостными, наверное у вас сегодня хорошее настроение?!

Дети: Да!!!

Муз.рук: Вот и молодцы! Со мной поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с нашими ладошками и ножками, щёчками, зубками и губками! Готовы?

Дети: Да!

 

1.     Комуникативная игра-приветствие «Здравствуйте» М.Картушиной

Здравствуйте ладошщки! Хло-пхлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх-плюх-плюх!

 Розовые щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте глазки! Пи-пи-пи!

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй наш носик! Би-би-би!

 

Муз.рук: Будет музыка играть, детки будут все шагать.

                 Будет музыка молчать, детки будут все стоять.

Вставайте друг за другом, спинка прямая и под музыку зашагали.

 

2.     Ритмические движения

( маршируют, бег на носочка, полуприседание, каблучок)

 

Муз.рук: Вот как весело плясали и немножечко устали.

                 Сядем, отдохнем, на стульчики пройдём.

                                 (дети садятся на стульчики)

                 Сели рядом все ребята, девочки и мальчики.

                 Покажите мне скорей, где же ваши пальчики?

Дети показывают: Вот они!

Муз.рук: У детишек шалунишек, девочек и мальчиков.

                 Знаем мы на каждой руке, сколько же есть пальчиков?!

Дети: Пять!

Муз.рук: А теперь мы поиграем, пальчики все по разминаем.

 

3.     Пальчикова игра: «Тики-так»

Тики-так, тики-так

Стрелочки стучат

Все пальцы собраны в кулачок, указательные пальцы поднять вверх и покачивать ими вправо-влево

Туки-так туки-так

Колёсики стучат

Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения ладонями от себя, к себе, не отрывая их друг от друга

Туки-ток туки-ток

Так стучит наш молоток

Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачками друг о друга

 

Муз.рук: Ребята я вам хочу рассказать что такое громко и что такое тихо. Мы говорим с вами тихо когда хотим рассказать какой нибудь секрет, или когда боимся кого нибудь разбудить, чшшшшш мама спит. А громко говорим когда у нас праздник, когда радостно, или когда хотим чтобы нас услышали далеко, далекооо!!! Музыкальные инструменты тоже могут играть тихо и громко (показывает колокольчик). Как называется этот музыкальный инструмент?

Дети: Колокольчик.

Муз.рук: Правильно это колокольчик. Давайте вместе скажем тихо – колокольчик (дети повторяют шепотом слово «колокольчик»)

Молодцы ребята, а теперь скажем громко – колокольчик. (дети повторяют слово «колокольчик» только громко). Отлично! Давайте послушаем как он звенит (дети слушают)

 

4.     Игра на различение динамики:  «Тихие и громкие звоночки»

сл.Ю.островского муз.Р.Рустамова

 

Ты звени звоночек тише. Пусть тебя никто не слышит. (2раза)

Ты сильней звени звонок. Чтобы каждый слышать смог. (2 раза)

 

Муз.рук: Ребята а вы любите музыку слушать?

Дети: Да.

Муз.рук: А вы знаете что музыка бывает разная. Весёлая, грустная, печальная, танцевальная, спокойная.  А что можно под музыку делать?

(Ответ детей)

Муз.рук: Можно танцевать, петь, играть, засыпать, маршировать. А давайте мы с вами посмотрим музыкальную сказку.

 

5.     Слушание музыки: «Что делают в домике?» (ИКТ)

 

Муз.рук: Молодцы ребята, вы отлично угадали что делают зверюшки в домике (слышно как мяукает котёнок). Ой ребята а что это слышно? Кто плачет?

Дети: Котёнок.

Муз.рук: Правильно это маленький котёнок. Что же с ним случилось? Почему он плачет? (ответы детей)Наверное, у него плохое настроение. Не грусти котёнок. Ребята, давайте погладим котёнка, за ушком нужно почесать. Котёнок хочет мне что-то сказать на ушко. Он мне говорит что он хочет танцевать но не умеет. Ничего, наши ребята тебя научат. Ребята, становитесь в круг, научите котёнка танцевать под весёлую музыку, не забывайте улыбаться!

 

6.     Пляска:

 «Становись скорей в кружок – потанцуй со мной дружок»

1.Становись скорей в кружок – потанцуй со мной дружок (2 раза)

Припев: Шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот. (2 раза)

2.Мы летим с тобой вдвоём и не чуть не устаём (2 раза)

Припев: Шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот. (2 раза)

3.Эй давай не отставай, снова танец начинай (2 раза)

Припев: Шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот. (2 раза)

 

Муз.рук: Молодцы ребята! Смотрите ребята котёнок улыбается, какой он довольный, теперь котёнок хочет с вами поиграть.

 

7.     Подвижная игра: «Кот и мыши»

 

Кот: Котик по лесу гулял, котик мышек искал.

          Долго котик гулял, сел котёнок задремал.

Мышки: Стали мышки подходить, стали котика будить.

                  Котик котинька вставай, и мышаток догоняй.

Кот: Мяу!!!! (мышки убегают а кот их догоняет)

 

Муз.рук: Вот мы и развеселили котёнка (котёнок мяукает у воспитателя на руках)

 - что там котёнок хочет? Я услышала как он мяукает.

Воспитатель: Он говорит что, с вами весело играть! И уже хочет песню запевать.

Муз.рук: Ребята котёнок хочет петь. А вы хотите песенку спеть?

Дети: Да!

И я хочу. Давайте мы с вами выучим новую песню. Я первая вам спою песню а вы послушаете и скажете про кого я спела (музыкальный руководитель поёт песенку «Есть у солнышко дружок»)

- про кого я спела ребята?

Дети: про солнышко и петушка.

Муз.рук: Верно, эта песенка про солнышко и про его друга. Давайте споём теперь вместе. Хорошо открывайте ротик, слушайте меня и старайтесь.

 

8.     Разучивайте песни: «Есть у солнышка дружок» муз. Е.Тиличеевой

1.Есть у солнышко дружок (показывает детям мягкую игрушку «солнышко»)

    Голосистый петушок (показывает детям мягкую игрушку «петушка»)

    Хорошо когда дружок, голосистый петушок.

2.Есть у солнышко друзья. Это мы и ты и я!

    Хорошо когда друзья. Это мы и ты и я!

 

Муз.рук: Какие вы молодцы, и танцевали для котёнка и песню пели, а давайте мы еще для него сыграем на музыкальных инструментах. (раздаёт ложки и колокольчики). Ребята скажите а сколько у меня инструментов?

Дети: Два.

Муз.рук: Правильно, а как называются?

Дети: Колокольчик и деревянные ложки.

Муз.рук: Правильно А что делает колокольчик?

Дети: Звенит.

Муз.рук: А ложки?

Дети: Стучат.

Муз.рук: Ребята я вам сыграю на фортепиано две мелодии, одна мелодия будет весёлой, танцевальной для колокольчиков. А другая мелодия для ложках, ритмичная. Все готовы играть? (дааа)

 

9.     Игра на ДМИ: «Карусель» аранжировка Л.Райляну

 

Муз.рук:  Вы ребята молодца! Постарались от души!

                  А теперь пора прощаться и вам в группу возвращаться!

                  Мы сегодня на прощанье скажем дружно: «До свиданья!»

Под музыку детки выходят из зала


 

НОД во второй младшей группе «Музыка и настроение» (дети стайкой входят в музыкальный зал)

НОД во второй младшей группе «Музыка и настроение» (дети стайкой входят в музыкальный зал)

Пальчикова игра: «Тики-так»

Пальчикова игра: «Тики-так»

Муз.рук: Молодцы ребята, вы отлично угадали что делают зверюшки в домике (слышно как мяукает котёнок)

Муз.рук: Молодцы ребята, вы отлично угадали что делают зверюшки в домике (слышно как мяукает котёнок)

И я хочу. Давайте мы с вами выучим новую песню

И я хочу. Давайте мы с вами выучим новую песню
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2022