НОД "Воздух вокруг нас"
Оценка 4.9

НОД "Воздух вокруг нас"

Оценка 4.9
doc
23.12.2024
НОД "Воздух вокруг нас"
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. Задачи: Обучающие: - обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, он есть повсюду; - расширять представления детей о значимости воздуха. Развивающие: - развивать интерес к исследовательской деятельности, мышление; - развивать умение устанавливать простейшие связи, делать выводы и умозаключения; Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Воздух конспект.doc

Педагогическое мероприятие с детьми (открытое мероприятие)

Ускова Лика Николаевна воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239»

Возраст: подготовительтная к школе группа.

Тема НОД: «Воздух вокруг нас»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

Задачи:

Обучающие:

- обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, он есть повсюду;

- расширять представления детей о значимости воздуха.

Развивающие:

-  развивать интерес к исследовательской деятельности, мышление;

- развивать умение устанавливать простейшие связи, делать выводы и умозаключения;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование, решение проблемных ситуаций.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: картинки: «Кому нужен воздух», «Свойства воздуха»; целофановые пакеты, зубочистки, пластиковые стаканы с водой, ёмкости с водой, коктейльные трубочки, сахар, бумажный веер, воздушные шары.

 

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и предлагает поприветствовать гостей и подарить им улыбки.

«Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!», друг другу,

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся!»

Дети приветствуют гостей улыбками и выполняют физ.минутку.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

Постановка проблемы

Ребята, к нам сегодня пожаловал очень важный гость, но он такой хитрец, спрятался от нас, вы его видите?Давайте найдём! (дети ищут, находят воздушный шар).

-Что это? (Воздушный шарик)

-Наш гость не шар, а тот, что спрятался внутри. Что же это за гость? (Воздух).

 

 Невидимка озорной

Живёт рядышком с тобой, Он невидим и неслышим, И куда мы ни пойдём,

Невидимку мы найдём.

 

- Ребята, давайте  попробуем  познакомиться c воздухом.  Но где его искать? Сегодня мы попытаемся ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учёными и приглашаю в лабораторию.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы.

 II. Основная часть

Перед тем как начать исследования, я хочу повторить с вами правила поведения в лаборатории.

1. На столах ничего не трогать без разрешения.

2.Бережно обращаться с оборудованием. Поработал, убрал на место .

3.Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Педагог показывает детям воздушный шарик.

-В шарике находится воздух. Для чего он нужен? (Чтобы дышать)

-Мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а потом выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (Воздух)

- А теперь попробуйте вдохнуть и задержать дыхание.

-Что вы почувствовали? Вам было комфортно? (Плохо)

-Какой вывод можно сделать? (Воздух необходим для дыхания,человек не может жить без воздуха)

-Кому ещё нужен воздух? (Животным, растениям, морским обитателям)

-Что было бы если бы на Земле исчез воздух? (На Земле не было бы жизни)

-Кто-нибудь сейчас видит воздух? А может его совсем нет? А почему мы его не видим? (Воздух прозрачный)

-Чтобы увитеть воздух его надо поймать. Сейчас я научу вас ловить воздух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети задерживают дыхание на несколько секунд.

Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 1)

«Что в пакете?»

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать.

-Мы поймали воздух и заперли его в пакете.

 Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Отвечают на вопросы, аккуратно повторяют опыт за воспитателем.

Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 2)

«Воздух движется»

- Ребята, перед вами листы бумаги. Я предлагаю сделать бумажный веер.

- А теперь помашем веером перед лицом. Что вы чувствуете? (Ветер)

- Ветер — это движение воздуха.

Где человек использует ветер? (Парусные лодки, ветряные мельницы)

 

Дети складывают веер из бумаги.

Физкультурная минутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше,выше.

Машут руками в лицо

Качаются

Приседают

Встают

Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 3)

- А сейчас я расскажу вам сказку про Водяного (Н.Е.Веракса «ПИД дошкольников» ,стр. 65)

- У нас есть  стаканы. Что в них находится? (Воздух, ничего)

- А давайте мы проверим ваши версии. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем ко дну банки. Переворачиваем стакан вверх дном, держим стакан прямо вертикально и опускаем стакан в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем стакан вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка.

- Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)

Почему? Как считае?

 (В стакане есть воздух, он и не пустил воду)

-  А сейчас проделаем тоже самое, только

стакан будем опускать под наклоном. Что вы видите? (пузыри воздуха) Что сейчас стало с нашей салфеткой? (намокла) Почему? Откуда они появились? (Воздух выходит и запускает воду).

Дети опускают стакан с салфеткой на дно ёмкости, держа стакан ровно, вверх дном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети опускают стакан с салфеткой на дно ёмкости, держа стакан под наклоном.

 

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 4)

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще , мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Дети дуют в трубочку, опущенную в воду.

Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 5)

 «Воздух есть везде»

-Бросим в стакан с водой кусочек сахара.

-Что происходит? (из сахара выходят пузыри)

-К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)

Дети бросают в стакан кусочек сахара и наблюдают за образовавшимися пузырьками воздуха.

Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 6)

«Слышим воздух»

-Ребята, а воздух можно услышать? (Нет, воздух беззвучен)

У меня на столе воздушный шарик, нужно его надуть , растянуть отверстие шарика и потихоньку выпускать воздух. Что мы слышим?(Звук)

Звук рождается, когда дрожит воздух.

 Отвечают на вопросы, наблюдают за опытом воспитателя.

Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 7)

«Имеет ли воздух запах»

- Понюхайте воздух. Он имеет запах? (Нет)

У меня на столе две баночки, давайте откроем их и понюхаем. Чем пахнет? (Апельсином, чесноком) А где они? (Их нет)

-Как же так получается, апельсина и чеснока нет, а запах есть?

Вывод: воздух не имеет запаха, но способен его передавать.

 Отвечают на вопросы.

Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 8)

«Имеет ли воздух вкус»

- Ребята, вдохните ртом воздух. Какого он вкуса. (Безвкусный)

Вывод: воздух не имеет вкуса.

Отвечают на вопросы.

III. Заключительная часть.

Рефлексия

-Ребята, сегодня мы с вами побывали в лаборатории и провели множество опытов.

-Что вы сегодня узнали нового?

-Вам понравилось проводить опыты?

-А какой опыт показался наиболее интересным?

Отвечают на вопросы.

 


Педагогическое мероприятие с детьми (открытое мероприятие)

Педагогическое мероприятие с детьми (открытое мероприятие)

Постановка проблемы Ребята, к нам сегодня пожаловал очень важный гость, но он такой хитрец, спрятался от нас, вы его видите?Давайте найдём! (дети ищут, находят воздушный…

Постановка проблемы Ребята, к нам сегодня пожаловал очень важный гость, но он такой хитрец, спрятался от нас, вы его видите?Давайте найдём! (дети ищут, находят воздушный…

Плохо) -Какой вывод можно сделать? (Воздух необходим для дыхания,человек не может жить без воздуха) -Кому ещё нужен воздух? (Животным, растениям, морским обитателям) -Что было бы…

Плохо) -Какой вывод можно сделать? (Воздух необходим для дыхания,человек не может жить без воздуха) -Кому ещё нужен воздух? (Животным, растениям, морским обитателям) -Что было бы…

Физкультурная минутка

Физкультурная минутка

Воздух есть везде» -Бросим в стакан с водой кусочек сахара

Воздух есть везде» -Бросим в стакан с водой кусочек сахара
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2024