НОД "Защитники отечества" ознакомление с окружающим 2 мл группа

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала в мире сказок.docx

Тема недели: в мире сказок

Цель: формировать интерес детей к сказкам. Развивать внимание, воображение. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень много, и они все разные.

 

День недели

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно развивающая среда

Работа с родителями

Пон.

7 окт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вт 8 окт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 9 окт.

 

1 Развитие речи.

Чтение русской народной сказки Колобок.

Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закреплять произношение   звуков к и кь, учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы насыщенные этими звуками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

«Сказка в гости к нам спешит».

Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить и различать  и называть круг, обследовать его осязательно двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой маленький.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное творчество

Рисование

Колобок

 

Цель: Обучающая - продолжать знакомить с методами рисования, закреплять знания цвета у детей: желтый, голубой, коричневый.

Развивающая – развивать умение пользоваться кистью, развивать способность детей мыслить и выражать свои мысли в речи и в рисунке.

Воспитательная - воспитывать желание рисовать.

 

 

Утро.

 Д/и «из какой мы сказки?» цель: формировать интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

Утренняя гимнастика с персонажем сказки. Комплекс 1.

Пальчиковая игра «Непоседа» Пальчик, пальчик, непоседа, где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку, С безымянным ел малинку, Ел со средним землянику, С указательным – клубнику! цель: закрепить названия пальчиков.

Подготовка к завтраку, Завтрак, КГН, Дежурство. Цель: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

НОД

Прогулка: Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. Игры: «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше?» .Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Подготовка к обеду, КГН, Дежурство. культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул.

Вечер.

Гимнастика после сна .Постепенный подъём.

 Чтение РНС «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке» Цель: продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями, используемыми в телефон разговоре. Активизировать в речи детей вежливые слова, обсудить их назначение.

П/ игры «Беги к тому, что назову», «Карусель». Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления. Д/и. : «Сложи картинку и определи сказку» Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Беседа о сказках по вопросам - Любите ли вы слушать сказки? -Какие сказки вы знаете? - Какую сказку вы больше всего любите слушать?

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Цели: пробуждать двигательную активность детей.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Чтение потешки и выполнение соответствующих движений(Н.Д.-Ю.У.)

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Труд- Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна. Цель-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

С/р. «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?» Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструирование: мостики для зверят. Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Свободные игры детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро:

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Д/и «Угадай сказку по иллюстрации»

Потешки, прибаутки

«коза», «сорока-белобока», «петушок». Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, КГН.

Воспитание к/г навыков приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых

Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Прогулка.

Наблюдение: одежда детей. Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинное следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение.

Под. игра «Мыши и кот» цель: учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание.

Труд на участке: «Сгребание мусора в определённое место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

ОВД: закрепить навыки подлезания и бега

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание книжек с русскими народными сказками. Цель: приобщать детей к миру прекрасного.

Чтение художественной литературы: "Лиса заяц и петух". Цель: формировать навыки у детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

Дидактические игры: "Скажи какая сказка." Цель: Развивать умение отгадывать сказки по иллюстрациям.

«Отгадай героя». Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам.

Игры со строительным материалом: постройка теремка.

 

Иллюстрации сказ персонажей книги сказок

Сказ персонаж лисичка

 

 

 

 

 

 

Мяч

 

 

 

 

Мяч выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хрестоматия

 

 

Телефон  Хрюша

 

 

 

 

 

 

Настольно печатные игры

 

 

 

Книжный уголок

 

 

 

Бубен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к сказке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флажок

 

Корм для птиц

 

Выносной материал

 

 

 

 

Атрибуты к СРИ

 

 

 

 

 

Конструктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к сказкам

 

 

 

 

 

 

Музыкальное сопровождение

 

 

Настольная игра: пазлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Маска кот

 

Грабельки, ведерки

 

 

Ребристая дорожка.

 

 

картинки по сказкам

 

 

 

 

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для

 

родителей «Роль

 

книги в жизни

 

детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

10 окт.

 Ознакомление с окружающим.

«В гостях у сказки»

Цель: продолжать знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки.

-воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке;

- развивать эмоциональный отклик на сказку;

-активизировать словарь по теме.

Беседа: Книги нужно беречь»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика: Цель: способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укреплению здоровья, созданию бодрости и хорошего настроения на весь день.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, самообслуживание, КГН

- закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»); использование художественного слова о еде, о приеме пищи.

Под.и «найди свой домик» цель: помочь детям вспомнить правила игры, учить ориентироваться в пространстве, быстро и точно реагировать на сигнал.

Н.О.Д

ПРОГУЛКА.

Подвижные игры: "У медведя во бору." Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

"Гуси-гуси ".  Цель: закрепить слова, играть по правилам

Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать умение определять силу ветра при помощи вертушек.

 Труд на участке: «Смести песок со скамеечек». Цель: развивать умение правильно пользоваться веничками.

 ОВД: «Прокати Колобок». Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками.

Самостоятельные игры. Рисование мелками «Любимый герой сказки».

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Настольные игры: «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя"

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

Труд: Полить цветы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Под.игра: «Кто быстрее добежит до флажка». цель: продолжать учить преодолевать препятствие в беге.

Инд. работа- закрепление понятий-одинаково, поровну, столько-сколько с Вова, Софа, Данил.

 

 

Книги

 

 

 

Музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обручи

 

 

 

 

Маска медведя

 

 

 

Венички ведерки, совочки

 

Мелки

 

 

Ребристая дорожка

 

Книга сказок

 

 

Фартуки, лейки, грабельки.

 

Математический материал

 

Рекомендации для

родителей: «Учим

детей сочинять

сказки»

 

 

Пятница

11 окт.

 

Аппликации «Выросла репка на грядке»

Цель: Формирование умения составлять целое из двух частей.

-Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой;

-Продолжать знакомить с жёлтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием;

-Развивать память;

-Учить пересказывать текст сказки, опираясь на иллюстрации.

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра –инсценировка. Идет бычок…

Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, КГН Учить детей правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки с мылом; во время еды пользоваться салфеткой.

С/р. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка: 

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе. 

Подвижные игры

«Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Ситуативная беседа

«Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение худ. литературы. «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и Угадай, что в руке.

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом- Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Игра «Кто как кричит?»

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Региональный компонент: рассматривание якутских книг со сказками,

Чтение сказки «Непослушный медвежонок» прививать  любовь к родному краю.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельные игры: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

 

 

 

Доска

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты к СРИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 Корзина с игрушками

 

 

 

 

 Ребристая дорожка

 

Муляжи фрукты, овощи, игрушки.

 

Рекомендации для

родителей: «Учим

детей сочинять

сказки»