НОД "Защитники отечества" ознакомление с окружающим 2 мл группа
Оценка 4.9

НОД "Защитники отечества" ознакомление с окружающим 2 мл группа

Оценка 4.9
docx
12.05.2020
НОД "Защитники отечества" ознакомление с окружающим 2 мл группа
в мире сказок.docx

Тема недели: в мире сказок

Цель: формировать интерес детей к сказкам. Развивать внимание, воображение. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень много, и они все разные.

 

День недели

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно развивающая среда

Работа с родителями

Пон.

7 окт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вт 8 окт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 9 окт.

 

1 Развитие речи.

Чтение русской народной сказки Колобок.

Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закреплять произношение   звуков к и кь, учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы насыщенные этими звуками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

«Сказка в гости к нам спешит».

Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить и различать  и называть круг, обследовать его осязательно двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой маленький.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное творчество

Рисование

Колобок

 

Цель: Обучающая - продолжать знакомить с методами рисования, закреплять знания цвета у детей: желтый, голубой, коричневый.

Развивающая – развивать умение пользоваться кистью, развивать способность детей мыслить и выражать свои мысли в речи и в рисунке.

Воспитательная - воспитывать желание рисовать.

 

 

Утро.

 Д/и «из какой мы сказки?» цель: формировать интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

Утренняя гимнастика с персонажем сказки. Комплекс 1.

Пальчиковая игра «Непоседа» Пальчик, пальчик, непоседа, где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку, С безымянным ел малинку, Ел со средним землянику, С указательным – клубнику! цель: закрепить названия пальчиков.

Подготовка к завтраку, Завтрак, КГН, Дежурство. Цель: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

НОД

Прогулка: Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. Игры: «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше?» .Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Подготовка к обеду, КГН, Дежурство. культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул.

Вечер.

Гимнастика после сна .Постепенный подъём.

 Чтение РНС «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке» Цель: продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями, используемыми в телефон разговоре. Активизировать в речи детей вежливые слова, обсудить их назначение.

П/ игры «Беги к тому, что назову», «Карусель». Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления. Д/и. : «Сложи картинку и определи сказку» Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Беседа о сказках по вопросам - Любите ли вы слушать сказки? -Какие сказки вы знаете? - Какую сказку вы больше всего любите слушать?

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Цели: пробуждать двигательную активность детей.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Чтение потешки и выполнение соответствующих движений(Н.Д.-Ю.У.)

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Труд- Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна. Цель-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

С/р. «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?» Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструирование: мостики для зверят. Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Свободные игры детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро:

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Д/и «Угадай сказку по иллюстрации»

Потешки, прибаутки

«коза», «сорока-белобока», «петушок». Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, КГН.

Воспитание к/г навыков приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых

Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Прогулка.

Наблюдение: одежда детей. Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинное следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение.

Под. игра «Мыши и кот» цель: учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание.

Труд на участке: «Сгребание мусора в определённое место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

ОВД: закрепить навыки подлезания и бега

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание книжек с русскими народными сказками. Цель: приобщать детей к миру прекрасного.

Чтение художественной литературы: "Лиса заяц и петух". Цель: формировать навыки у детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

Дидактические игры: "Скажи какая сказка." Цель: Развивать умение отгадывать сказки по иллюстрациям.

«Отгадай героя». Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам.

Игры со строительным материалом: постройка теремка.

 

Иллюстрации сказ персонажей книги сказок

Сказ персонаж лисичка

 

 

 

 

 

 

Мяч

 

 

 

 

Мяч выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хрестоматия

 

 

Телефон  Хрюша

 

 

 

 

 

 

Настольно печатные игры

 

 

 

Книжный уголок

 

 

 

Бубен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к сказке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флажок

 

Корм для птиц

 

Выносной материал

 

 

 

 

Атрибуты к СРИ

 

 

 

 

 

Конструктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к сказкам

 

 

 

 

 

 

Музыкальное сопровождение

 

 

Настольная игра: пазлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Маска кот

 

Грабельки, ведерки

 

 

Ребристая дорожка.

 

 

картинки по сказкам

 

 

 

 

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для

 

родителей «Роль

 

книги в жизни

 

детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

10 окт.

 Ознакомление с окружающим.

«В гостях у сказки»

Цель: продолжать знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки.

-воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке;

- развивать эмоциональный отклик на сказку;

-активизировать словарь по теме.

Беседа: Книги нужно беречь»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика: Цель: способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укреплению здоровья, созданию бодрости и хорошего настроения на весь день.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, самообслуживание, КГН

- закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»); использование художественного слова о еде, о приеме пищи.

Под.и «найди свой домик» цель: помочь детям вспомнить правила игры, учить ориентироваться в пространстве, быстро и точно реагировать на сигнал.

Н.О.Д

ПРОГУЛКА.

Подвижные игры: "У медведя во бору." Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

"Гуси-гуси ".  Цель: закрепить слова, играть по правилам

Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать умение определять силу ветра при помощи вертушек.

 Труд на участке: «Смести песок со скамеечек». Цель: развивать умение правильно пользоваться веничками.

 ОВД: «Прокати Колобок». Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками.

Самостоятельные игры. Рисование мелками «Любимый герой сказки».

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Настольные игры: «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя"

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

Труд: Полить цветы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Под.игра: «Кто быстрее добежит до флажка». цель: продолжать учить преодолевать препятствие в беге.

Инд. работа- закрепление понятий-одинаково, поровну, столько-сколько с Вова, Софа, Данил.

 

 

Книги

 

 

 

Музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обручи

 

 

 

 

Маска медведя

 

 

 

Венички ведерки, совочки

 

Мелки

 

 

Ребристая дорожка

 

Книга сказок

 

 

Фартуки, лейки, грабельки.

 

Математический материал

 

Рекомендации для

родителей: «Учим

детей сочинять

сказки»

 

 

Пятница

11 окт.

 

Аппликации «Выросла репка на грядке»

Цель: Формирование умения составлять целое из двух частей.

-Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой;

-Продолжать знакомить с жёлтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием;

-Развивать память;

-Учить пересказывать текст сказки, опираясь на иллюстрации.

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра –инсценировка. Идет бычок…

Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, КГН Учить детей правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки с мылом; во время еды пользоваться салфеткой.

С/р. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка: 

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе. 

Подвижные игры

«Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Ситуативная беседа

«Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение худ. литературы. «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и Угадай, что в руке.

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом- Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Игра «Кто как кричит?»

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Региональный компонент: рассматривание якутских книг со сказками,

Чтение сказки «Непослушный медвежонок» прививать  любовь к родному краю.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельные игры: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

 

 

 

Доска

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты к СРИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 Корзина с игрушками

 

 

 

 

 Ребристая дорожка

 

Муляжи фрукты, овощи, игрушки.

 

Рекомендации для

родителей: «Учим

детей сочинять

сказки»

 

 


 

Тема недели: в мире сказок Цель: формировать интерес детей к сказкам

Тема недели: в мире сказок Цель: формировать интерес детей к сказкам

Вт 8 окт.

Вт 8 окт.

Вт 8 окт.

Вт 8 окт.

Среда 9 окт. 1 Развитие речи

Среда 9 окт. 1 Развитие речи

Среда 9 окт. 1 Развитие речи

Среда 9 окт. 1 Развитие речи

Дидактические игры: "Скажи какая сказка

Дидактические игры: "Скажи какая сказка

Гуси-гуси ". Цель: закрепить слова, играть по правилам

Гуси-гуси ". Цель: закрепить слова, играть по правилам

Продолжать знакомить с жёлтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием; -Развивать память; -Учить пересказывать текст сказки, опираясь на иллюстрации

Продолжать знакомить с жёлтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием; -Развивать память; -Учить пересказывать текст сказки, опираясь на иллюстрации

Пятница 11 окт. Аппликации «Выросла репка на грядке»

Пятница 11 окт. Аппликации «Выросла репка на грядке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020