Тема недели: в мире сказок
Цель: формировать интерес детей к сказкам. Развивать внимание, воображение. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень много, и они все разные.
День недели |
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно развивающая среда |
Работа с родителями |
Пон. 7 окт
Вт 8 окт.
Среда 9 окт. |
1 Развитие речи. Чтение русской народной сказки Колобок. Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закреплять произношение звуков к и кь, учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы насыщенные этими звуками.
ФЭМП «Сказка в гости к нам спешит». Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить и различать и называть круг, обследовать его осязательно двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой маленький.
Художественное творчество Рисование Колобок
Цель: Обучающая - продолжать знакомить с методами рисования, закреплять знания цвета у детей: желтый, голубой, коричневый. Развивающая – развивать умение пользоваться кистью, развивать способность детей мыслить и выражать свои мысли в речи и в рисунке. Воспитательная - воспитывать желание рисовать.
|
Утро. Д/и «из какой мы сказки?» цель: формировать интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения Утренняя гимнастика с персонажем сказки. Комплекс 1. Пальчиковая игра «Непоседа» Пальчик, пальчик, непоседа, где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку, С безымянным ел малинку, Ел со средним землянику, С указательным – клубнику! цель: закрепить названия пальчиков. Подготовка к завтраку, Завтрак, КГН, Дежурство. Цель: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. НОД Прогулка: Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. Игры: «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?» .Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Подготовка к обеду, КГН, Дежурство. культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул. Вечер. Гимнастика после сна .Постепенный подъём. Чтение РНС «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке» Цель: продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями, используемыми в телефон разговоре. Активизировать в речи детей вежливые слова, обсудить их назначение. П/ игры «Беги к тому, что назову», «Карусель». Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления. Д/и. : «Сложи картинку и определи сказку» Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Беседа о сказках по вопросам - Любите ли вы слушать сказки? -Какие сказки вы знаете? - Какую сказку вы больше всего любите слушать? Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками. Рассматривание выставки книг в книжном уголке.
Утро Утренняя гимнастика. Цели: пробуждать двигательную активность детей. Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Дружат наши дети, Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Прогулка. Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений(Н.Д.-Ю.У.) «Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Ну-ка, веселее – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Топают сапожки – топ, топ, топ! Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя Труд- Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Вечер Гимнастика пробуждения после сна. Цель-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. С/р. «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?» Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование: мостики для зверят. Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий». Свободные игры детей в центрах активности.
Утро: Рассматривание выставки книг в книжном уголке. Д/и «Угадай сказку по иллюстрации» Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок». Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, КГН. Воспитание к/г навыков приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. Прогулка. Наблюдение: одежда детей. Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинное следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение. Под. игра «Мыши и кот» цель: учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание. Труд на участке: «Сгребание мусора в определённое место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями. ОВД: закрепить навыки подлезания и бега Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание книжек с русскими народными сказками. Цель: приобщать детей к миру прекрасного. Чтение художественной литературы: "Лиса заяц и петух". Цель: формировать навыки у детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова Дидактические игры: "Скажи какая сказка." Цель: Развивать умение отгадывать сказки по иллюстрациям. «Отгадай героя». Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам. Игры со строительным материалом: постройка теремка. |
Иллюстрации сказ персонажей книги сказок Сказ персонаж лисичка
Мяч
Мяч выносной материал
Хрестоматия
Телефон Хрюша
Настольно печатные игры
Книжный уголок
Бубен
Иллюстрации к сказке
Флажок
Корм для птиц
Выносной материал
Атрибуты к СРИ
Конструктор
Иллюстрации к сказкам
Музыкальное сопровождение
Настольная игра: пазлы.
Маска кот
Грабельки, ведерки
Ребристая дорожка.
картинки по сказкам
|
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.
Консультация для
родителей «Роль
книги в жизни
детей»
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Четверг 10 окт. |
Ознакомление с окружающим. «В гостях у сказки» Цель: продолжать знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки. -воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке; - развивать эмоциональный отклик на сказку; -активизировать словарь по теме. |
Беседа: Книги нужно беречь» Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам. Пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика: Цель: способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укреплению здоровья, созданию бодрости и хорошего настроения на весь день. Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, самообслуживание, КГН - закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»); использование художественного слова о еде, о приеме пищи. Под.и «найди свой домик» цель: помочь детям вспомнить правила игры, учить ориентироваться в пространстве, быстро и точно реагировать на сигнал. Н.О.Д ПРОГУЛКА. Подвижные игры: "У медведя во бору." Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. "Гуси-гуси ". Цель: закрепить слова, играть по правилам Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать умение определять силу ветра при помощи вертушек. Труд на участке: «Смести песок со скамеечек». Цель: развивать умение правильно пользоваться веничками. ОВД: «Прокати Колобок». Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками. Самостоятельные игры. Рисование мелками «Любимый герой сказки». ВЕЧЕР: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольные игры: «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя" Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Труд: Полить цветы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Под.игра: «Кто быстрее добежит до флажка». цель: продолжать учить преодолевать препятствие в беге. Инд. работа- закрепление понятий-одинаково, поровну, столько-сколько с Вова, Софа, Данил.
|
Книги
Музыкальное сопровождение.
Обручи
Маска медведя
Венички ведерки, совочки
Мелки
Ребристая дорожка
Книга сказок
Фартуки, лейки, грабельки.
Математический материал |
Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять сказки» |
Пятница 11 окт. |
Аппликации «Выросла репка на грядке» Цель: Формирование умения составлять целое из двух частей. -Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой; -Продолжать знакомить с жёлтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием; -Развивать память; -Учить пересказывать текст сказки, опираясь на иллюстрации.
|
Утро: Утренняя гимнастика. Игра –инсценировка. Идет бычок… Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, КГН Учить детей правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки с мылом; во время еды пользоваться салфеткой. С/р. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Прогулка: Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Ситуативная беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение худ. литературы. «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. Д/и Угадай, что в руке. Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом- Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Игра «Кто как кричит?» Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки Региональный компонент: рассматривание якутских книг со сказками, Чтение сказки «Непослушный медвежонок» прививать любовь к родному краю. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Самостоятельные игры: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. |
Доска
Атрибуты к СРИ
Выносной материал
Корзина с игрушками
Ребристая дорожка
Муляжи фрукты, овощи, игрушки. |
Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять сказки»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.