НОД "Знакомство с профессией Эколог"
Оценка 4.7

НОД "Знакомство с профессией Эколог"

Оценка 4.7
docx
20.11.2023
НОД "Знакомство с профессией Эколог"
Цель: формирование интереса к профессии «эколог». Понимание важности и роли труда эколога в обществе и в жизни каждого человека. Воспитание уважения к этой профессии. Задачи: Образовательные: -способствовать ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста; -познакомить детей с профессией эколог, определить её значение для нашего города, района; -привлечь внимание к профессии – инженер-эколог; -закрепить и обобщить представления детей о работе эколога; -поддерживать эмоциональную отзывчивость во время игровой деятельности. Развивающие: -развивать связную и грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом; -расширять словарный запас детей; -развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность и активность; -создать условия для детей в экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментированию. Воспитательные: - воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь; -воспитание гуманно-ценностного отношения ко всему живому в окружающей среде.
НОД Эколог.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» г.ТАРКО-САЛЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ЭКОЛОГА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель Матлак О.Н.

 

2023г.

Тема: Знакомство с профессией эколога.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: стихи про экологию для дошкольников, беседы с детьми о профессии эколог, беседы о правилах поведения в природе, просмотр мультфильмов.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы обучения:

- словесный,

- наглядный,

- проблемно-поисковый,

- практический.

Учебно-методический комплект:

Средства:

- наглядные: предметные картинки с изображением людей разных профессий, карточки «Правила поведения в лаборатории», эмблемы «Эколог», смайлики веселые и грустные.

- мультимедийные: презентация «Профессия «Эколог»

- музыкальные: звуки движущего поезда, музыка для физминутки.

- оборудование: ИКТ; ноутбук; оборудование для экспериментальной деятельности по очистке воды, игра «Сортировка мусора», разные виды кормушек (можно на картинках), оборудование для изготовления лакомства для птиц.

Цель: формирование интереса к профессии «эколог». Понимание важности и роли труда эколога в обществе и в жизни каждого человека. Воспитание уважения к этой профессии.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста;

-познакомить детей с профессией эколог, определить её значение для нашего города, района;

-привлечь внимание к профессии – инженер-эколог;

-закрепить и обобщить представления детей о работе эколога;

-поддерживать эмоциональную отзывчивость во время игровой деятельности.

Развивающие:

-развивать связную и грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;

-расширять словарный запас детей;

-развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность и активность;

-создать условия для детей в экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментированию.

Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;

-воспитание гуманно-ценностного отношения ко всему живому в окружающей среде.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы снова отправляемся в путешествие в мир профессий. А поедем мы с вами сегодня на поезде. И перед тем как сесть в свой вагон, каждый из вас должен предъявить билет, т.е. назвать какую-нибудь профессию. Профессии не должны повторяться. А кто знает, кому показывают билет, чтобы пройти в вагон? (дети отвечают)

- Правильно, проводнику. Это еще одна профессия, очень нужная и важная. Вот видите, еще не отправившись в путь, вы узнали про профессию проводника. А теперь проходим в свои вагоны и не забываем предъявлять билеты.

 (дети поочередно называют профессию и проходят на стульчики, поставленные паровозиком).

Воспитатель:

- Молодцы, все назвали профессии, и никто не повторился.

II. Основная часть:

2. (звучит голос в записи: «Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на первый путь станции «Экологическая»)

Воспитатель:

-Ну вот мы и прибыли на станцию «Экологическая». Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной профессией, с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы, а с какой, вы узнаете, отгадав загадку:

- Он природу охраняет,

Нам здоровье сберегает,

Чтобы у планеты век был долог

Создана профессия… (эколог)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это профессия Эколог. Чтобы стать экологом, потребуется много учиться, особенно хорошо надо знать химию, биологию. А сегодня мы с этой профессией познакомимся поближе. Для этого вам тоже нужно стать маленькими Экологами. У каждого эколога есть своя специальная отличительная одежда. Цвет одежды зависит от предприятия, где работает Эколог. А пока, я вам раздам эмблемы. Теперь вы настоящие экологи и я приглашаю вас к экрану.

(дети рассаживаются)

Просмотр презентации

Слайд 1:

- В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. И мы сегодня вместе с вами в этом разберемся.

Слайд 2:

-Для начала мы с вами разберем слова Экология. Это слова состоит из двух маленьких кусочков: ЭКОС - что означает дом, и маленький кусочек ЛОГОС - что означает наука.

Слайд 3:

- Получается Экология - эта наука о доме.

Слайд 4:

- Вся наша большая планета – это огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями. Какого цвета больше всего на нашей планете? (Ответы детей) Что означает синий цвет? (Ответы детей). Правильно это вода: это наши реки, моря, океаны. А что означает зелёный цвет? (Ответы детей). Правильно это трава, леса, поля, луга. А что означает желтый или коричневый цвет? (Ответы детей). Правильно это песок, пустыни, горы. Наша планета очень красивая!

- И чтобы сохранить эту красоту, появилась профессия Эколог. Эколог он как доктор, только он лечит не людей, а нашу планету.

Слайд 5:

- Эколог – еще и специалист, который наблюдает и анализирует состояние природы.
Как сыщик, ищет причины изменений или гибели животного мира.
Как инженер разрабатывает планы по уменьшению вреда окружающему миру.
Как предсказатель прогнозирует отрицательное влияние деятельности человека по отношению к природе.

Слайд 6:

- Оказывается, для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Добывая полезные ископаемые, люди получают свет и тепло, но дым заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязной воды сливаются в реки, появляется много мусора, различные свалки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню. Так вот, чтобы этого всего избежать на помощь приходят экологи.

Слайд 7:

- Какой же бывает эколог?

Слайд 8:

Инженер-эколог.  
Такой специалист разрабатывает и совершенствует с помощью компьютерных технологий оборудование, направленное на защиту природы, анализирует безопасность того или иного производства, а также ищет техническое решение экологических проблем. Проводит проверку различных предприятий на отсутствие факторов, вредящих природе, химический анализ почвы, воздуха и воды для обнаружения загрязнений, придумывает самые экологические способы заготовки материала и утилизации отходов. Он занят подсчетом количества углекислого газа в том или ином районе, ядовитых веществ в выхлопах автомобилей и сточных водах, следит за санитарной обстановкой. Инженер-эколог может работать в разных отраслях промышленности: строительстве, химии, нефтеперерабатывающих предприятиях.

- Ребята, а в нашем районе есть предприятия, связанные с добычей и переработкой нефти и газа?  (ответы детей)

- Как вы думаете, профессия инженера-эколога нужна? (ответы детей) – Да, вы абсолютно правы. Профессия именно инженера-эколога очень актуальна, востребована и нужна на таких предприятиях, заводах по добыче и переработке нефти и газа.

Слайд 9:

Эколог-эксперт.
Данный специалист оценивает возможности наиболее удачного размещения предприятия или жилых строений, оценивает прогнозируемый ущерб и разрабатывает меры для его исключения, занимается регулированием штрафов за нанесение вреда природе и окружающей среде, жизни и здоровью человека.

-Какие инструменты нужны экологам? Для работы в лабораториях им нужны приборы для исследований: различные пробирки, микроскоп, лупа, садовые инструменты, фильтры для очистки воды, воздуха, почвы и конечно, компьютер.

Слайд 10:

Ученый-эколог.
Профессия направлена на научно-исследовательскую деятельность. Такие экологи участвуют в проектах по решению глобальных проблем. Они заняты в федеральных службах по надзору за природопользованием, в ряде министерств. Многие из них преподают свою науку в учебных заведениях.

- Где работают экологи? Экологи работают в лесном и в сельском хозяйстве, природоохраняемых предприятиях, на промышленных предприятиях.

Слайд 11:

Эколог-проектировщик.
Специалист, который работает сразу в трех направлениях – архитектура, строительство и природоохранная деятельность. Его основная задача – спроектировать здание так, чтобы оно снижало потребление энергетических ресурсов и сохраняло или улучшало состояние окружающей среды. Данная профессия необходима современному мегаполису, так как в городах существует серьезная проблема потребления огромного количества электричества, питьевой воды и топлива городскими жилыми зданиями. Экологи-проектировщики строят здание так, чтобы минимизировать агрессивное вмешательство жилых сооружений в среду города.

Слайд 12:

Главная задача эколога
сохранение окружающей среды для будущих поколений. Для этого экологи осуществляют оценку экологической ситуации, обеспечивают профилактику природных катастроф. Если катастрофа все же произошла, именно экологи смогут правильно и точно оценить ситуацию и найти оптимальный выход.

Слайд 13:

Вот такая интересная, разнообразная и нужная профессия Эколог.

- Зелёную природу,

Всех птичек и зверей

Эколог защищает

Заботою своей.

Он говорит народу,

Волнуясь и любя:

«Кто сохранит природу –

Тот сохранит себя».

Пусть чистым будет море,

Цветущими – поля,

пускай не знает горя Любимая Земля.

3. Физкультминутка.

- Мы сейчас немного отдохнем и в лабораторию пойдем. https://yandex.ru/video/preview/3277476840821865375 https://yandex.ru/video/preview/14288105326566930089 (можно выбрать любую другую)

- Становитесь в круг, поиграем, попрыгаем.

Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать (топают ногами)

С природой будем дружно жить (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить (прыгают, взявшись за руки)

4. Экспериментальная деятельность за столами.

- Отдохнули, а сейчас я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию. (У каждого ребенка на столе находится все необходимое для эксперимента). Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, вата, измельченный активированный уголь, завернутый в марлю, мелкие камешки и емкость с грязной водой. (Дети выполняют эксперимент вместе с педагогом)

Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта с активированным углём, именно активированный уголь поможет нам очистить нашу воду, затем небольшие камешки. Камешки не пропустят крупные частицы грязи. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать ее через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

- Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой.

-А можно эту воду пить? Конечно, нет. Мы сольем нашу очищенную воду в леечку и польем комнатные цветы. Вот так же и Экологи с помощью больших фильтров очищают воду в реках, морях, океанах.

5. Игра «Сортировка мусора»

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сортировка мусора». Вам нужно правильно распределить карточки с изображением мусора из различных материалов по 4 корзинам: в красную корзину - изделия из пластика, в серую - карточки с изображением органических продуктов, в синюю - все, что изготовлено из бумаги, в зеленую - стеклянные изделия.

-Молодцы, все правильно выполнили. Сегодня вы сами научились сортировать мусор, вот если все люди будут так делать, меньше работы будет перерабатывающим предприятиям и наши города, леса и вся наша планета станет намного чище.

- а сейчас нас ждет еще одна очень интересная работа.

Экологи не только убирают мусор, очищают воздух и воду, они еще и следят, чтобы продукты питания были полезными и экологически чистыми, без вредных примесей. Питаются не только люди, но и животные и птицы. Птицам очень тяжело найти себе пропитание под толстым слоем снега и льда, поэтому мы люди должны им помогать. А чем мы можем помочь птицам? Правильно сделать кормушки и подкармливать наших птиц. Из чего могут быть сделаны кормушки? (Ответы детей). Но необязательно мастерить деревянные, пластиковые и бумажные кормушки, можно изготовить и съедобные кормушки-украшения на деревья. И я вам предлагаю сделать сейчас такие кормушки. (Дети садятся за столы). Для того, чтобы изготовить лакомство нам понадобится: желатин, теплая вода, формочки, коктейльная соломка, веревка, подсолнечное масло, корм для птиц (зерно, семечки, кусочки сала и др.), фольга, кисточка, ложка, емкость для смешивания.

1. Разводим пакетик быстрорастворимого желатина в теплой воде. Должна получиться густая смесь.

2. Затем добавляем в неё корм и хорошо перемешиваем.

3. Формочки смазываем подсолнечным маслом, для того чтобы наше «печенье» лучше доставалось из формочек.

4. Полученную массу разложить по формочкам, вставляя трубочки с целью образования отверстия для веревки и поместить на холод.

5. После того как масса застыла и приобрела необходимую крепость нужно аккуратно достать их из формочек и просунуть в отверстия веревочки.

Приятного аппетита, пернатые друзья!

III. Заключительная часть

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Наш поезд нас уже ждет.  Занимаем свои места. До свидания, станция «Экологическая»!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Пока мы едем в детский сад, расскажите, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Кто такие экологи? Кто такой инженер-эколог? Чем он занимается? Как вы считаете, это важная и нужная профессия?

-А как мы можем помочь природе?

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир профессии Эколога. Ребята, вот здесь лежат веселые и грустные смайлики. Если вам понравилась, то возьмите себе веселого смайлика, если не понравилось, и вам было скучно, то вас ждет грустный смайлик. Возьмите их и разместите на нашей магнитной доске под большими смайликами.

 

Приложения:

1.     Картинки с изображением людей разных экологических профессий;

2.     Правила поведения в лаборатории;

3.     Эмблемы Эколога;

4.     Картинки с изображением кормушек.

5.     Веселый и грустный смайлик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эколог-проектировщик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инженер-эколог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эколог-лаборант


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эколог-ученый

Приложение№2.

 

 


Приложение №3.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Тема: Знакомство с профессией эколога

Тема: Знакомство с профессией эколога

Развивающие: -развивать связную и грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом; -расширять словарный запас детей; -развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность и активность; -создать…

Развивающие: -развивать связную и грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом; -расширять словарный запас детей; -развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность и активность; -создать…

Правильно, ребята, это профессия

Правильно, ребята, это профессия

Оказывается, для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа

Оказывается, для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа

Ученый-эколог. Профессия направлена на научно-исследовательскую деятельность

Ученый-эколог. Профессия направлена на научно-исследовательскую деятельность

Мы сейчас немного отдохнем и в лабораторию пойдем

Мы сейчас немного отдохнем и в лабораторию пойдем

Экологи не только убирают мусор, очищают воздух и воду, они еще и следят, чтобы продукты питания были полезными и экологически чистыми, без вредных примесей

Экологи не только убирают мусор, очищают воздух и воду, они еще и следят, чтобы продукты питания были полезными и экологически чистыми, без вредных примесей

Приложения: 1. Картинки с изображением людей разных экологических профессий; 2

Приложения: 1. Картинки с изображением людей разных экологических профессий; 2

Приложение №1

Приложение №1

Инженер-эколог

Инженер-эколог

Эколог-лаборант

Эколог-лаборант

Эколог-ученый

Эколог-ученый

Приложение№2.

Приложение№2.

Приложение №3.

Приложение №3.

Приложение №4.

Приложение №4.

НОД "Знакомство с профессией Эколог"

НОД "Знакомство с профессией Эколог"

НОД "Знакомство с профессией Эколог"

НОД "Знакомство с профессией Эколог"

НОД "Знакомство с профессией Эколог"

НОД "Знакомство с профессией Эколог"

НОД "Знакомство с профессией Эколог"

НОД "Знакомство с профессией Эколог"

НОД "Знакомство с профессией Эколог"

НОД "Знакомство с профессией Эколог"

Приложение №5.

Приложение №5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023