НОД по ФЦКМ по лексической теме "Животные нашего леса"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира "Дикие животные нашего леса с использованием ИКТ " предназначена для воспитателей подготовительной к школе группе. Занятие соответствует Федеральному Государственному Стандарту, на котором решаются задачи всех областей. В ходе занятия уточняются и систематизируются у детей представления о диких животных, признаках, отличающие их от домашних.
Иконка файла материала фцкм Дикие животные нашего леса.docx
Конспект     непосредственно­образовательной  деятельности по  ФЦКМ   Тематическая  неделя: Животные  нашего  леса Дата: 16.01.2017г. Воспитатель: Егорова А.А. Тема  НОД: « Дикие  животные  нашего  леса с  использованием ИКТ (ФЦКМ)                                    Возраст: подготовительная    группа                                                                                                            Интеграция образовательных  областей:  социально­коммуникативное  развитие, познавательное  развитие, физическое   развитие                                                                                                                    Цель:  систематизация  и углубление  представления о диких животных родного края. Задачи: познавательное  развитие:  ­ формировать  умение обобщать и систематизировать представления о диких животных,  признаках, отличающие их от домашних;  ­ расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей; ­  закреплять  обобщающее понятие «дикие животные»; ­ развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную  речь, расширять знания детей о животном мире; ­ формировать  интерес к природе, понимания поведения и повадок животных; ­ содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру, к здоровому образу жизни. Речевое  развитие:                                                                                                                                          ­ создание  условий  для  обогащения  словарного  запаса  в  процессе  деятельности;    ­ совершенствовать  связную  речь  детей, умение  последовательно  формулировать  свои  мысли,   ­ формировать умения и навыки связной речи;                                                                                            ­ следить за правильным звукопроизношением.    Физическое  развитие:                                                                                                                                   ­ обеспечить  оптимальную  двигательную активность  во  время  проведения  занятия , развивать   способность  к  самоконтролю  при выполнении  движений,                                                                      ­ формировать  умение выполнять   движения  легко и непринуждённо  в  соответствии  с речевым  сопровождением.    Социально­коммуникативное: ­ формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности, самостоятельности, - развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога; проявлять  компетентность в разрешении проблемных ситуаций. Методы:  практические,  наглядные, словесные,  беседа Приёмы: проблемные вопросы, беседа, загадки Оборудование: Компьютер с мультимедийной презентацией, картинки с изображением диких  животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц, насекомых и птиц. Набор разноцветных фишек  Виды  и  формы  организации  совместной  деятельности Детская деятельность Двигательная Познавательно­ исследовательская Формы  организации совместной  деятельности Физкультминутка «По тропинке мы пошли» Рассматривание картинок, просмотр  презентации «Животные  и  их  жилища»Коммуникативная Вопросы воспитателя к детям, рассказ                                                                       ЛОГИКА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № Деятельность  педагога 1 Деятельность  детей Ожидаемый  результат Создан положительный  эмоциональный настрой на предстоящую  деятельность Вступают  в  речевое   взаимодействие. Умеют    последовательно   формулировать  свои   мысли.   Проявляют  положительные эмоции  и активность, интерес и  настрой к предстоящей  деятельности. Имеют представление  детей о внешнем виде,  образе жизни и  жилищах лесных  обитателей. Дети стоят около воспитателя. Дети  повторяют  слова Дети садятся Дети садятся на стулья перед  экраном. Дети называют и  просматривают слайды Медведь Медведь большой, сильный,  коричневый. У него длинные  когти и сильные лапы Берлога. Дети смотрят на слайд со  спящим в берлоге медведем Мех теплый. Вход ветками  завален. Снегом сверху  замело. Лиса 2   Организационный  момент  Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг  другу, чтобы у нас с вами весь день  было хорошее настроение. ­  Ребята, давайте повторим наше  правило: Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре, Смело четко говорим И тихонечко сидим  ­  А о каких животных мы будем  сегодня говорить, вы узнаете, когда  отгадаете загадки. Отгадывание загадок про животных Просмотр слайдов  на тему: «Животные и их жилища». Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.  ­ Рассмотрите медведя. Расскажите,  какой он? Какие у него лапы? ­ Правильно, это медведь. А как  называют дом медведя? ­ Хотите посмотреть, как зимует  медведь в берлоге? Посмотрите на экран. ­Вот так медведь спит в своей берлоге. ­ Как вы думаете, ему тепло или  холодно?  ­ Почему вы так думаете? Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да. Медведь большой сладкоежка,  очень любит мед. Пока мишка  лакомится медом, мы познакомимся  еще с одним жителем леса. Эту хитрую плутовку, Знают здешние леса. Кто наводит страх на зайцев?Это рыжая.  ­Молодцы. Рассмотрите лису.  Расскажите, какая она? Какой у неё  хвост?  ­  Под кусточком лисий дом. ­ Как называется дом лисички? Посмотрите на экране – это лисья  нора. Вход в нее узкий, длинный. А  внутри нора просторная, удобная ­  Зачем лисоньке такой пушистый  хвост? ­ Давайте, мы покажем, как лисичка  ходит и следы заметает. Кто на ветке шишку грыз И бросал объедки вниз? Кто по веткам ловко скачет И в дупле орехи прячет?  ­ Верно. Рассмотрите белку.  ­ Расскажите, какая она?  ­ Какие у неё ушки и хвост? ­ Где живет белка?  ­Как называется ее домик?   ­ Почему белка так высоко дом свой  делает? ­ Как белочка от мороза спасается? ­ Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. ­Расскажите, о ней? 3 Физкультминутка   По тропинке мы пошли Шишку нашли, подняли, В корзину положили. Дальше пошли, белке гриб нашли, Подняли, белке бросили в дупло. Опять пошли, заячьи следы нашли, Присели, посмотрели. Дальше пошли. Вот мы шли, желуди нашли Покормили кабана, дальше пошли. Вот мы в детский сад пришли. У бедняжки нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора.  ­ У медведя есть берлога, у лисы –  нора, у белки — дупло, а где же зайка  живет?  4 Умеют анализировать,  обобщать и сравнивать,  делать выводы,  развивать  доказательную речь,  расширять знания детей о животном мире. Это лисичка, у лисы рыжая  пушистая шубка, маленькие  ушки и большой хвост. Лиса  хитрая. Часто ее в сказках  называют плутовка, что  означает обманщица. Лиса не  меняет своей шубки. Она и  зимой и летом рыжего цвета. Нора. Следы заметать. Дети имитируют походку лисы Белка Рассказы детей Чтобы другие звери не  достали Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Выполняют  движения  по   тексту Шагают Положили  в  корзину Шагают Подбрасывают Шагают Приседают Шагают Умеют  выполнять    движения  легко и  непринуждённо  в   соответствии  с  речевым  сопровождением.   Заяц Заяц белый, пушистый. У него  длинные уши. От врагов  Умеют вступать в  речевое  взаимодействие, ответы на  вопросы  полные,  грамматически   правильные­ Какой у него домик? Давайте рассмотрим зайку. ­ Расскажите, какой он?  ­ Вспомните, какую шубу носит заяц  зимой, и на какую меняет её весной? ­ Заяц ускакал, пришел новый житель ­ Кто это? ­ Расскажите, какой он? ­ У нас осталась еще одна картинка  с животным. На овчарку он похож, Что ни зуб ­ то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.  ­ Расскажите, какой он? ­ Посмотрите, у волка тоже есть дом,  какой он? Его дом называется   «логово».  ­ Вы рассмотрели всех животных.  ­ Скажите, что у них общего? 5 ­ Тело всех ли животных покрыто  шерстью? ­ Назовите всех животных, которых мы рассматривали и скажите, какие  это животные? ­ Чем дикие животные отличаются от  домашних? ­ Каких еще диких животных вы  знаете, которые живут в наших лесах? ­ Какие изменения в жизни животных  происходят весной? Обогащение    словарного  запаса  по   теме  в  процессе   деятельности Уточнение   и  закрепление   полученных  знаний Дети  достаточно  хорошо  владеют  устной  речью, могут  использовать  речь для   выражения своих   мыслей Высказывают свою  точку зрения, согласие  или несогласие с  ответом  товарища. спасают его быстрые ноги. Нет у зайца дома, под кусточком  поспал и убежал. Зимой у зайца белая шуба, а  весной он меняет её на серую. Ежик (просмотр слайда). Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный.  Глаза круглые черные, уши  маленькие, закругленные. На  теле ежика находятся иголки.  Растут иглы так же, как и  волосы. На голове и брюхе  растет густая жесткая шерсть.  На лапах по пять пальцев,  когти острые. Волк Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный  вой. У всех животных есть голова,  морда, туловище, лапы или  копыта, хвост. Тело животных  покрыто шерстью. У ежа иголки Дикие животные живут в лесу  и сами себе ищут еду, жилище. А домашние живут рядом с  человеком, который их кормит и ухаживает за ними. Медведь просыпается и  выходит из берлоги. Лиса  чистит, ремонтирует старую  нору или строит новую. Белка  приводит в порядок гнездо  или ищет новое дупло.  Волчица ищет укромное место  для своих детишек.6 Летним днем, простой тропой,  Звери шли на водопой: За мамой зайчихой прыгал….  За мамой волчицей топал… За мамой лисицей крался…. За мамой медведицей шел …  За мамой бельчихой скакал…. За мамой ежихой плелся …. Кого вы сейчас называли? 7 Итог: 8 ­ Что вы узнали нового сегодня?  ­ Что вам понравилось и запомнилось?  Рефлексия:  ­ Молодцы ребята! Вы сегодня очень  хорошо работали! Спасибо! Зайчонок. Волчонок. Лисенок. Медвежонок. Бельчонок. Ежонок. Детенышей животных. Ответы  детей Знают  детёнышей   диких  животных Положительные   эмоции