НОД по ФЦКМ по лексической теме "Животные нашего леса"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
05.02.2017
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира "Дикие животные нашего леса с использованием ИКТ " предназначена для воспитателей подготовительной к школе группе. Занятие соответствует Федеральному Государственному Стандарту, на котором решаются задачи всех областей. В ходе занятия уточняются и систематизируются у детей представления о диких животных, признаках, отличающие их от домашних.
фцкм Дикие животные нашего леса.docx
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по ФЦКМ
Тематическая неделя: Животные нашего леса
Дата: 16.01.2017г.
Воспитатель: Егорова А.А.
Тема НОД: « Дикие животные нашего леса с использованием ИКТ (ФЦКМ)
Возраст: подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, познавательное
развитие, физическое развитие
Цель: систематизация и углубление представления о диких животных родного края.
Задачи: познавательное развитие:
формировать умение обобщать и систематизировать представления о диких животных,
признаках, отличающие их от домашних;
расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;
закреплять обобщающее понятие «дикие животные»;
развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную
речь, расширять знания детей о животном мире;
формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру, к здоровому образу
жизни.
Речевое развитие:
создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности;
совершенствовать связную речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли,
формировать умения и навыки связной речи;
следить за правильным звукопроизношением.
Физическое развитие:
обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия , развивать
способность к самоконтролю при выполнении движений,
формировать умение выполнять движения легко и непринуждённо в соответствии с речевым
сопровождением.
Социальнокоммуникативное:
формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности,
- развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога; проявлять
компетентность в разрешении проблемных ситуаций.
Методы: практические, наглядные, словесные, беседа
Приёмы: проблемные вопросы, беседа, загадки
Оборудование: Компьютер с мультимедийной презентацией, картинки с изображением диких
животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц, насекомых и птиц. Набор разноцветных
фишек
Виды и формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Двигательная
Познавательно
исследовательская
Формы организации совместной деятельности
Физкультминутка «По тропинке мы пошли»
Рассматривание картинок, просмотр презентации
«Животные и их жилища» Коммуникативная
Вопросы воспитателя к детям, рассказ
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ Деятельность педагога
1
Деятельность детей
Ожидаемый результат
Создан положительный
эмоциональный настрой
на предстоящую
деятельность
Вступают в речевое
взаимодействие.
Умеют
последовательно
формулировать свои
мысли.
Проявляют
положительные эмоции
и активность, интерес и
настрой к предстоящей
деятельности.
Имеют представление
детей о внешнем виде,
образе жизни и
жилищах лесных
обитателей.
Дети стоят около воспитателя.
Дети повторяют слова
Дети садятся
Дети садятся на стулья перед
экраном.
Дети называют и
просматривают слайды
Медведь
Медведь большой, сильный,
коричневый. У него длинные
когти и сильные лапы
Берлога.
Дети смотрят на слайд со
спящим в берлоге медведем
Мех теплый. Вход ветками
завален. Снегом сверху
замело.
Лиса
2
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг
другу, чтобы у нас с вами весь день
было хорошее настроение.
Ребята, давайте повторим наше
правило:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим
А о каких животных мы будем
сегодня говорить, вы узнаете, когда
отгадаете загадки.
Отгадывание загадок про животных
Просмотр слайдов
на тему: «Животные и их жилища».
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Рассмотрите медведя. Расскажите,
какой он? Какие у него лапы?
Правильно, это медведь. А как
называют дом медведя?
Хотите посмотреть, как зимует
медведь в берлоге?
Посмотрите на экран.
Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете, ему тепло или
холодно?
Почему вы так думаете?
Всю зиму спит медведь в берлоге.
Только весной проснется.
Да. Медведь большой сладкоежка,
очень любит мед. Пока мишка
лакомится медом, мы познакомимся
еще с одним жителем леса.
Эту хитрую плутовку,
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев? Это рыжая.
Молодцы. Рассмотрите лису.
Расскажите, какая она? Какой у неё
хвост?
Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Посмотрите на экране – это лисья
нора. Вход в нее узкий, длинный. А
внутри нора просторная, удобная
Зачем лисоньке такой пушистый
хвост?
Давайте, мы покажем, как лисичка
ходит и следы заметает.
Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И в дупле орехи прячет?
Верно. Рассмотрите белку.
Расскажите, какая она?
Какие у неё ушки и хвост?
Где живет белка?
Как называется ее домик?
Почему белка так высоко дом свой
делает?
Как белочка от мороза спасается?
Посмотрите, какой у белки хвостик –
большой, пушистый.
Расскажите, о ней?
3 Физкультминутка
По тропинке мы пошли
Шишку нашли, подняли,
В корзину положили.
Дальше пошли, белке гриб нашли,
Подняли, белке бросили в дупло.
Опять пошли, заячьи следы нашли,
Присели, посмотрели.
Дальше пошли.
Вот мы шли, желуди нашли
Покормили кабана, дальше пошли.
Вот мы в детский сад пришли.
У бедняжки нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
У медведя есть берлога, у лисы –
нора, у белки — дупло, а где же зайка
живет?
4
Умеют анализировать,
обобщать и сравнивать,
делать выводы,
развивать
доказательную речь,
расширять знания детей
о животном мире.
Это лисичка, у лисы рыжая
пушистая шубка, маленькие
ушки и большой хвост. Лиса
хитрая. Часто ее в сказках
называют плутовка, что
означает обманщица. Лиса не
меняет своей шубки. Она и
зимой и летом рыжего цвета.
Нора.
Следы заметать.
Дети имитируют походку лисы
Белка
Рассказы детей
Чтобы другие звери не
достали
Прячется в дупле и хвостиком
вход закрывает.
Выполняют движения по
тексту
Шагают
Положили в корзину
Шагают
Подбрасывают
Шагают
Приседают
Шагают
Умеют выполнять
движения легко и
непринуждённо в
соответствии с
речевым
сопровождением.
Заяц
Заяц белый, пушистый. У него
длинные уши. От врагов
Умеют вступать в
речевое
взаимодействие, ответы
на вопросы полные,
грамматически
правильные Какой у него домик?
Давайте рассмотрим зайку.
Расскажите, какой он?
Вспомните, какую шубу носит заяц
зимой, и на какую меняет её весной?
Заяц ускакал, пришел новый житель
Кто это?
Расскажите, какой он?
У нас осталась еще одна картинка
с животным.
На овчарку он похож,
Что ни зуб то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Расскажите, какой он?
Посмотрите, у волка тоже есть дом,
какой он? Его дом называется
«логово».
Вы рассмотрели всех животных.
Скажите, что у них общего?
5
Тело всех ли животных покрыто
шерстью?
Назовите всех животных, которых мы
рассматривали и скажите, какие
это животные?
Чем дикие животные отличаются от
домашних?
Каких еще диких животных вы
знаете, которые живут в наших лесах?
Какие изменения в жизни животных
происходят весной?
Обогащение
словарного запаса по
теме в процессе
деятельности
Уточнение и
закрепление
полученных знаний
Дети достаточно
хорошо владеют
устной речью, могут
использовать речь для
выражения своих
мыслей
Высказывают свою
точку зрения, согласие
или несогласие с
ответом товарища.
спасают его быстрые ноги. Нет
у зайца дома, под кусточком
поспал и убежал.
Зимой у зайца белая шуба, а
весной он меняет её на серую.
Ежик (просмотр слайда).
Мордочка ежа вытянутая. Нос
острый и постоянно влажный.
Глаза круглые черные, уши
маленькие, закругленные. На
теле ежика находятся иголки.
Растут иглы так же, как и
волосы. На голове и брюхе
растет густая жесткая шерсть.
На лапах по пять пальцев,
когти острые.
Волк
Волк сильный, смелый, умный.
Всегда ходит в серой шубке. У
волка длинный и протяжный
вой.
У всех животных есть голова,
морда, туловище, лапы или
копыта, хвост. Тело животных
покрыто шерстью.
У ежа иголки
Дикие животные живут в лесу
и сами себе ищут еду, жилище.
А домашние живут рядом с
человеком, который их кормит
и ухаживает за ними.
Медведь просыпается и
выходит из берлоги. Лиса
чистит, ремонтирует старую
нору или строит новую. Белка
приводит в порядок гнездо
или ищет новое дупло.
Волчица ищет укромное место
для своих детишек. 6 Летним днем, простой тропой,
Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
За мамой волчицей топал…
За мамой лисицей крался….
За мамой медведицей шел …
За мамой бельчихой скакал….
За мамой ежихой плелся ….
Кого вы сейчас называли?
7 Итог:
8
Что вы узнали нового сегодня?
Что вам понравилось и запомнилось?
Рефлексия:
Молодцы ребята! Вы сегодня очень
хорошо работали! Спасибо!
Зайчонок.
Волчонок.
Лисенок.
Медвежонок.
Бельчонок.
Ежонок.
Детенышей животных.
Ответы детей
Знают детёнышей
диких животных
Положительные
эмоции
НОД по ФЦКМ по лексической теме "Животные нашего леса"
НОД по ФЦКМ по лексической теме "Животные нашего леса"
НОД по ФЦКМ по лексической теме "Животные нашего леса"
НОД по ФЦКМ по лексической теме "Животные нашего леса"
НОД по ФЦКМ по лексической теме "Животные нашего леса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.