НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».
Оценка 5

НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
02.06.2017
НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».
НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино». Входе образовательной деятельности, в игровой форме, дети закрепляют представление о слове и учатся находить необходимый слог, в начале, в середине и в конце слова. Играют в школу.
НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме.docx
НОД    по  обучению  грамоте  для  детей  старшего  дошкольного  возраста   по теме: «Идем в школу с Буратино». Ширко   Г.   Л.,воспитатель   первой   категории,   МБДОУ «Детский   сад «Умка», г.Абакан, респ. Хакасия. Цель: обучение грамоте с использованием игровых приемов и дидактических игр. Задачи: — дать представление о правилах поведения на НОД; — развивать интерес к изучению грамоты средствами кукольного театра; — закреплять представление о слове; — учить интонационно, выделять в начале, середине и конце слова звук [а]; — развивать умение, называть слова с заданным звуком; —   учить   делить   на   части   двух     и   трехсложные   слова,   и   сравнивать   их (длинные, короткие, одинаковые), познакомить с термином «слог». Оборудование:  книга   В.   Берестова   (стихотворение   «Как   хорошо   уметь читать»),   кукла   Буратино,   азбука,   аудиозапись   песни   «Буратино»   из   м/ф «Приключение   Буратино»  (муз.   А.  Рыбникова),  инструментальная   мелодия «Детский сад» (муз. Гр. Гладкова «Веселая дискотека»), стрелки­указатели разного цвета из самоклеящейся бумаги, прикрепленные к полу, спортивная стойка   со   вставленной   в   нее   спортивной   палочкой   с   вывеской     «Школа», элементы   костюма   учительницы   (пиджак,   очки),   вешалка   для   пиджака, колокольчик   на   палочке,   столы­парты   и   стулья   (по   количеству   детей), картинки   (абрикос,   автомобиль,   азбука,   лягушка,   неваляшка,   юла,   кукла, макароны, машина, малина), большие конверты, в которых лежат две широкие полоски белой бумаги (8×20 см), квадратики (5×5 см) из красного картона, желтые прямоугольники (5×10 см, по 3 шт. на каждого ребенка). Ход НОД: Дети сидят на ковре возле воспитателя, держащего в руках закрытую книгу. Воспитатель рассказывает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать», затем раскрывает книгу. Дети пересаживаются ближе. Неожиданно раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери и заглядывает за нее. Воспитатель: К нам в гости пришел Веселый мальчишка, Озорной и длинноносый, Деревянный шалунишка. Это..? Дети: Буратино! Мл.   воспитатель   вносит   в   группу   куклу   Буратино,   надев   ее   на   руку,   и подходит к детям. В руках у Буратино азбука. Воспитатель и дети: Здравствуй, Буратино! Буратино: Здравствуйте! Воспитатель: А что это у тебя в руках? Буратино: Это азбука! Ее мне дал папа Карло и сказал, что с помощью этой книжки я смогу научиться читать. Воспитатель: Это хорошо! Кто научится читать, тот много будет знать. Буратино: Именно так папа Карло и говорил. А сейчас мне пора идти дальше. Воспитатель: А куда ты идешь? Буратино:  Я иду в школу. Папа Карло сказал, что мне обязательно нужно туда поступить, чтобы стать учеником и научиться читать. Воспитатель: Наши ребята тоже хотят научиться читать. Можно, мы пойдем вместе с тобой в школу? Буратино: Конечно, можно! Звучит мелодия песни «Буратино» из м. /ф. «Приключение Буратино».  Дети, взявшись за руки, идут «змейкой» друг за другом за Буратино в школу по   извилистой   дорожке   по   стрелкам­указателям.   Подходят   к   вывеске,   на которой написано «Школа». Воспитатель: Вот и школа, где учительница учеников встречает. (Надевает элементы костюма учительницы ­ пиджак, очки.) И всех на урок в класс приглашает. (Учительница звенит колокольчиком) Учительница: Здравствуйте, ребята! Дети и Буратино. Здравствуйте! Учительница: Я ­ ваша учительница. Меня зовут ... А вы — мои ученики. Назовите свои имена. (Дети называют Учительнице свои имена) Садитесь за парты. Дети садятся за столы­парты и кладут руки перед собой, сгибая их в локтях. Держите спину ровно, Тихо слушайте урок, Ведите себя достойно. Если вас спросят — Руку поднимите. (Дети поднимают и опускают руку, согнутую в локте) Умейте выслушать других, И, отвечая, не шумите. А если вопросы есть ко мне у вас, То руку поднять можно сейчас. (Буратино поднимает руку) Буратино:  А   как   поскорее   научиться   читать?  (Показывает  всем   свою азбуку.) Учительница: Поспешишь ­ людей насмешишь! Торопиться в учении ­ не годится! Так толку не добиться. А чтобы научиться читать, Для начала, что такое «слово», Надо всем понять. (Дети отвечают на вопрос о том, что такое «слово») Слово ­ это маленькая часть нашей речи: разговора, рассказа, беседы. То, что обозначает природный, предметный и сказочный мир, а также наше и чужое настроение, мысли, чувства и отношение к окружающему, происходящему в жизни. Назовите любое слово. (Дети называют)    Каждое   слово   состоит   из   разных   звуков.   С   одним   из   них   мы   сегодня познакомимся.   Послушайте   слова,   которые   я   вам   скажу,   и   назовите   звук, который будет повторяться в каждом из них: арбуз, акула, автобус, иголка, весна, избушка, банан, капуста, школа, бабушка.  (Дети называют звук [а], повторяющийся в каждом слове) Посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено. На картинках нарисованы   абрикос,   автомобиль,   азбука,   лягушка,   неваляшка,   юла,   кукла, макароны, машина, малина. (Дети называют, что изображено на картинках) Назовите звук, который повторяется в каждом из этих слов. (Дети называют звук [а]) Попробуйте догадаться о том, где слышится звук [а]: в начале, середине или в конце слова.   Артист, апельсин, армия, рубанок, украшение, муравей, зима, роса, коса. (Дети определяют и называют место звука [а]) Попробуем это задание усложнить. Дидактическая игра «Будьте внимательными» Учительница:  Если звук [а] слышится в начале слова, положите ладони на стол. Если в конце слова ­ поверните ладони к себе. А если в середине ­ соедините ладони вместе. (Дети определяют и называют, где слышится звук [а]. Игра повторяется 2 ­ 3 раза) Наш урок продолжается, физкультминутка начинается. Физкультминутка «Аист» Дети встают возле столов­парт. Эта птица на одной ноге стоит важно на болоте, На лягушек­квакушек свысока глядит. Что это за птица? Дети и Буратино: Аист. Учительница: Аист в этом слове тоже слышится звук... Дети и Буратино: [а]! Учительница: Правильно, ребята! А теперь… Дети и Буратино: Размяться всем пора! (Дети, подражая воспитателю, изображают аиста, стоя на правой ноге (левая нога согнута в колене, руки на поясе)). Аист на правой ноге стоит (Дети медленно поворачивают голову влево ­ вправо.) Важно на болоте,  На лягушек­квакушек свысока глядит.   (То же на левой ноге) Дети садятся за столы­парты. Учительница: Звук [а] можно произносить долго: а­а­а­а­а­а... Попробуем это сделать вместе. (Учительница, дети и Буратино повторяют звук [а]) Звук,   который   можно   произносить   долго,   называют   гласным   и   обозначают красным цветом. Достаньте   из   парты   конверты,   возьмите   оттуда   широкую   белую   полоску бумаги и красные картонные квадратики. (Дети выполняют) Попробуйте   догадаться   о   том,   сколько   звуков   [а]   вы   услышите   в   словах, которые я назову. И выложите на широкой полоске белой бумаги, которая будет   обозначать   слово,   то   же   количество   красных   квадратиков.   Слова: варенье, вафля, удав, аквариум, астра, трава, канарейка, вешалка, ананас. (Дети выполняют) Дидактическая игра «Скажи скороговорку со звуком [а]» Учительница: Наш урок продолжается, Веселая игра­скороговорка, Где есть звук [а] в словах, Для всех начинается! (Дети, стоя возле столов­парт, проговаривают слова скороговорки, выполняя разные задания) Говорим   скороговорку   с   разным   настроением   (весело,   грустно,  удивленно, сердито, испуганно). (Дети выполняют, затем садятся за столы­парты) А теперь достаньте из конвертов желтые прямоугольники, которыми будут обозначаться части слова ­ слоги. (Дети достают из конвертов желтые картонные прямоугольники) Затем определяют, сколько слогов (частей) в слове, и выкладывают столько же желтых прямоугольников (схему слова) на полоске широкой белой бумаги (слева направо). Достаньте из конвертов широкую полоску из белой бумаги. (Дети достают) Сравните разные слова, какое из них длиннее, а какое короче? Какие слова одинаковые по количеству слогов? (Слова: пар ­ заяц; пар ­ дар; заяц ­ баран; рак ­ карандаш; катер ­ карамель; карандаш ­ кабачок.) (Дети   выкладывают   две   схемы   слов   с   помощью   желтых   прямоугольников (друг   под   другом)   на   широких   белых   полосках   бумаги   (слева   направо)   и сравнивают их друг с другом («Это слово длиннее, это короче, а эти слова одинаковые по количеству слогов)) Сегодня мы поговорили о том, что такое «слово». Как вы это понимаете?  (Если дети затрудняются употреблять в ответах терминологию: гласный звук и слоги, воспитатель помогает, повторяя эти слова несколько раз) Сегодня мы познакомились со звуком..? Дети и Буратино: [А]. Этот звук можно произносить долго. И поэтому его называют..? Дети и Буратино: Гласным. И обозначают? Дети и Буратино: Красным цветом (красным квадратиком). Учительница:  А еще сегодня вы научились делить слова на части, которые называются..? Дети и Буратино: Слоги. Учительница: И обозначаются..? Дети и Буратино: Желтым цветом (желтыми прямоугольниками). Учительница:  А также научились сравнивать слова и определять, какие из них... Дети и Буратино: Одинаковые, длинные и короткие. Учительница: А теперь всем предлагаю встать. И со звуком [а] еще поиграть. (Дети встают в круг) У многих из вас в имени есть звук [а], который мы постараемся сейчас найти. (Дети идут по кругу) Учительница, дети и Буратино: По кругу дружно мы идем И в именах своих сейчас Звук [а] скорей найдем. (Дети поочередно называют свои имена, но выходят в круг только те, у кого в имени есть звук [а]) По кругу дружно мы идем И в именах своих сейчас Звук [а] скорей найдем. (Игра повторяется 3—4 раза, пока все дети не назовут свои имена) Учительница: Наш урок окончен. (Учительница звенит колокольчиком) До свидания, ребята и Буратино! До скорой встречи! (Дети прощаются с Учительницей) Буратино: Мне домой к папе Карло надо идти! До свидания, ребята! Воспитатель и дети: Счастливого пути! Воспитатель: Нам в детский сад возвращаться пора. Все готовы? Дети: Да! (Звучит аудиозапись мелодии, на усмотрение воспитателя. Дети, взявшись за руки, идут друг за другом)

НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».

НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».

НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».

НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».

НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».

НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».

НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».

НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».

НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».

НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».

НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».

НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Идем в школу с Буратино».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017