Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».
Оценка 5

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
04.04.2018
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях.docx
«Взаимодействие семьи и детского сада в  современных условиях» Воспитание   подрастающего   поколения   в   современном   обществе является   предметом   особой   заботы.   В   законе   РФ   «Об   образовании» ст.18.п.1определяется,   что   родители   являются   первыми   педагогами.   Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития   личности   ребенка   в  детском   возрасте.  Таким   образом,  признание государством   приоритета   семейного   воспитания,   требует   иных взаимоотношений  и образовательного учреждения, а именно сотрудничества,  взаимодействия и доверительности.   контролировать, Сотрудничество   –   это   общение   «на   равных»,   где   никому   не принадлежит   привилегия   указывать,   оценивать. Взаимодействие   ­   предоставляет   собой   способ   организации   совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Современные   тенденции   в   развитии   дошкольного   образования объединены одним важным и значимым критерием ­ его качеством, которое непосредственно   зависит   от   уровня   профессиональной   компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования   наших   воспитанников,   полностью   удовлетворить   запросы родителей   и   интересы   детей,   создать   для   ребенка   единое   образовательное пространство   возможно   только   при   условии   разработки   новой   системы взаимодействий ДОУ и семьи. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие   возможности   получения   образования)   заставляет   искать   новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад ­   только   помощник   в   воспитании   ребенка,   и   потому   они   не   должны перекладывать   всю   ответственность   на   педагогов   и   устраняться   от воспитательно­ образовательного процесса. В   нашей   группе   ежегодно   разрабатывается   план   совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом,   чтобы   они   отвечали   годовым   задачам   ДОУ,   интересам   и потребностям   родителей,   возможностям   педагогов.   Проблема   вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях: 1)    Работа   с   коллективом   ДОУ   по   организации   взаимодействия   с   семьей,   ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2)    Повышением педагогической культуры родителей. 3)    Вовлечение родителей в деятельность  ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Основные задачи своей работы я вижу в следующем: 1)    Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; 2)    Объединить усилия для развития и воспитания детей; 3)    Создать   атмосферу   взаимопонимания,   общности   интересов,   эмоциональной взаимоподдержки; 4)    Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; 5)    Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Принципами взаимодействия с родителями является: 1)    Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя  с родителями  неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. 2)    Индивидуальный подход. Необходим   не   только   в   работе   с   детьми,   но   и   в   работе   с   родителями. Воспитатель,   общаясь   с   родителями,   должен   чувствовать   ситуацию, настроение   мамы   или   папы.   Здесь   пригодится   и   человеческое   и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. 3)    Сотрудничество, а не наставничество. Современные папы и мамы в большинстве своем люди грамотные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд   ли   принесет   положительные   результаты.   Гораздо   эффективнее   будут создание   атмосферы   взаимопомощи   и   поддержки   семьи   в   сложных педагогических ситуациях. 4)    Готовимся серьезно. Любое,   даже   самое   небольшое   мероприятие   по   работе   с   родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе ­ качество, а не количество. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар­   практикум   могут   негативно   повлиять   на   положительный   имидж учреждения в целом. 5)    Динамичность. Детский   сад   сегодня   должен   находится   в   режиме   развития,   а   не функционирования,   представлять   собой   мобильную   систему,   быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей   своих   воспитанников.   Поэтому   начинать   необходимо   с   анализа социального   состава   родителей,   их   настроя   и   ожиданий   от   пребывания ребенка   в   д/саду.   Проведение   анкетирования,   личных   бесед   на   эту   тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на   тему:   «Социальный   портрет   семьи».   По   результатам   изучения   анкет выяснилось   следующее:   если   раньше   родители   подразделялись   на   группу служащих   и   рабочих,   то   с   изменением   общественных   условий   появились предприниматели, неработающие, много неполных семей, есть многодетные семьи. Анализ рисунков воспитанников на тему: «Моя семья», «Мой дом» также помогает понять, как относятся к ребенку дома. Родители   детей,   посещающих   сегодня   дошкольное   образовательное учреждение, можно условно разделить на три группы. Первая группа­   это   родители,   очень   занятые   на   работе,   которым   д/сад   просто   жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от д/сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и   полноценного   развития,   оздоровления,   обучения   и   воспитания,   организации   интересного   досуга.   Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях. Вторая группа­   это   родители   с   удобным   рабочим   графиком,   неработающими   бабушками   и дедушками.   Дети   из   таких   семей   могли   бы   не   посещать   д/сад,   но   родители   не   хотят   лишить   ребенка полноценного   детского   общения,   игр   со   сверстниками,   развития   и   обучения.   Задача   педагогов   ­   не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, их необходимо вовлечь в работу д/сада. Третья группа­это семьи  с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от д/сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдение правильного режима дня, обучения и развития.   Задача   воспитателя   выделить   из   этой   родительской   группы энергетичных   мам,   которые   станут   членами   родительских   комитетов   и активными   помощниками   воспитателей.   На   эту   родительскую   группу воспитателю   необходимо   опираться   в   подготовке   родительских   собраний, проведений праздников, конкурсов, выставок и т.д. Содерджание   работы   с   родителями   реализуется   через   разнообразные формы. Главное донести до родителей знания. Существует традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. Традиционные   формы     подразделяются   на   коллективные   (родительские   собрания, конференции,,   круглые   столы)   и   индивидуальные   (беседы,   консультации,   посещение   на   дому),   а   также наглядно­ информационные (выставки, стенды, ширмы, папки­ передвижки). Нетрадиционные формы    1)    Информационно­ аналитические. Сюда входит выявление   организации общения педагогов и родителей. интересов,   потребностей,   запросов   родителей,   уровня   их   педагогической грамотности. Проводится с помощью социалистических срезов, опросов. 2)    Познавательные. Ознакомление родителей с возрастными и психологическими   особенностями   детей   дошкольного   возраста. Формирование   у   родителей   практических   навыков   воспитания   детей. Проводятся   семинары­   практикумы,   педагогическая   гостиная,   проведение собраний   в   нетрадиционной   форме,   педагогическая   библиотека   для родителей. 3)    Наглядно­ информационные. Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Это информационные проекты для родителей,   организация   дней   (недель)   открытых   дверей,   открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет. 4)              Досуговые. Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми. Это совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках и т.п. В   работе   со   всеми   родительскими   группами   мы   активно   используем разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные. Работая,  в этом направление уже больше 5 лет была проведена большая работа с родителями. Родителей знакомлю с жизнью д/сада и их ребенка через родительские собрания, уголки, информационные стенды и газеты, провожу консультации, беседы с показом видеозаписей, развлечения с родителями и наконец,   занятия   с   участием   родителей.   Убеждаю   их   о   необходимости систематичности   этих   мероприятий.   Ничто   так   не   сближает   родителей, педагогов   и   детей,   как   совместные   мероприятия,   которые   проходят интересно и разнообразно. Для   меня   досуговое   направление   в   работе   с   родителями   оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации.   Это   объясняется   тем,   что   любое   совместное   мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во   взаимоотношениях,   апробировать   разные   подходы,   посмотреть   как   это делают   другие,   т.е.   приобрести   опыт   взаимодействия   не   только   со   своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Очень теплой традицией  стало  ежегодное  проведение мероприятия  в ноябре,   посвященное   «Дню   матери».   В   таких   развлечениях   принимают участие как мамы совместно с детьми, так и папы с детьми на «Рыцарском турнире». Родители настолько благодарны всеобщему союзу, что даже пишут в   центральных   газетах   положительные   отзывы.   Целью   этих   встреч   было: развитие   взаимоотношений   детей   и   родителей   посредством   включения   в совместную   деятельность,   обогатить   отношения   через   эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в д/саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети   гордятся   ими,   им   хочется   вместе   с   ними   танцевать,   петь,   играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Мною был   разработан   и   успешно   реализован   в   жизнь   группы   проект   «День рождения» в 2009­2010г. Этот проект не обошелся без участия родителей. Они участвовали в ролях Клоунов, Феи, Весны, Карандаша на праздниках.  В.А. Сухомлинский сказал: «Дети ­ это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому я решила – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты. Также было проведено развлечение с участием   родителей «Сказка, я тебя знаю» (январь, 2009). Здесь родители и дети показали все свои знания, умения,  и конечно же победила «дружба». А вот на открытом мероприятии на город «Осеняя ярмарка» (декабрь,2009) родители тоже вложили большой вклад, сыграв роли Доброго Молодца и Медведя. Дети были в восторге от участия своих родителей на таком празднике. В   нашем   д/саду   стало   традиционным   проведение   спортивных праздников,   посвященных   «23   февраля».   Наши   мальчишки   охотно соревнуются   с   подгруппой   пап.   При   их   проведении   создаются   условия   не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи. В   теплой   обстановке,   за   чашкой   чая,   проходят   чаепития   с   мамами, бабушками, где проходит чествование женщин­ матерей, которые, воспитывая своих детей, дарят тепло своих сердец и другим детям. Сближению   детей   и   родителей,  а   также   воспитателя   способствует   и использование   такой   формы   работы   как   создание   роли   для   родителя   на открытом   занятии   недели   «Специалист».   Родитель   был   вовлечен   в воспитательно­   образовательный   процесс   группы,   с   обязательным объявлением благодарности от воспитателей и детей. Постоянное  проведение  разнообразных конкурсов  и выставок «Чудо­ овощ», «Елочка­ зеленая иголочка», «Щедрая­ осень», «Транспорт­ нашего города»   и   другие,   позволяют   укрепить   взаимодействие   д/сада   с   семьями воспитанников.   Важным   моментом   проведения   конкурсов   является соревновательный   дух,   который   помогает   объединяться   родителям   одной группы. В течение года педагогами группы оформляются газеты: «Моя мама­ самая   любимая»;   «Мой   папа­   солдат»;   «Как   мы   провели   лето»   и   другие. Каждый номер газеты посвящаются определенной теме.  И наконец, совместные субботники с родителями и детьми, на которых проявляются трудовые навыки, как родителей, так и их детей. Основная цель таких   мероприятий   ­   укрепления   детско­родительских   отношений.   В результате   у   детей   воспитывается   трудолюбие,   аккуратность,   внимание   к близким, уважение к труду. Хотелось   бы   сказать   об   одном   важном   моменте   системе   работы   с родителями.   Каждый   человек,   сделав   какую­нибудь   работу,   нуждается   в оценке своего труда. В этом нуждается и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях»­ писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же. В   современных   условиях   д/сада   трудно   обойтись   без   поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей (мебель­ кровать и диван, сшита одежда для кукол, постельное белье, нестандартная лесенка и многое другое). Доверительные  отношения  устанавливаются  постепенно  в  совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых   дел»­   ремонт   группы,   игрушек,   мебели,   помощь   в   создании предметно­развивающей   среды   в   группе,   налаживалась   атмосфера   мира   и теплых   взаимоотношений   между   педагогами   и   родителями.   Мы   вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. Воспитание   и   развитие   ребенка   не   возможны   без   участия   родителей. Чтобы   они   стали   помощниками   педагога,   творчески   развивались   вместе   с детьми,   необходимо   убедить   их   в   том,   что   они   способны   на   это,   что   нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. На   сегодняшний   день   можно   сказать,   что   у   меня   сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм   работы   дало   определенные   результаты:   родители   из   «зрителей»   и «наблюдателей»   стали   активными   участниками   встреч   и   помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители   стали   проявлять   искренний   интерес   к   жизни   группы,   научились выражать   восхищение   результатами   и   продуктами   детской   деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Семья и д/сад­ два воспитательных феномена, каждый из которых по­ своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они   создают   оптимальные   условия   для   вхождения   маленького   человека   в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и д/сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать   новые   пути   сотрудничества   с   родителями.   Ведь   у   нас   одна   цель   ­ воспитывать   будущих   созидателей   жизни.   Хочется   верить,   что   наши   дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018