НОД «Составление рассказа о диком животном»
Оценка 5

НОД «Составление рассказа о диком животном»

Оценка 5
Игры +1
doc
воспитательная работа +2
Детсад
17.04.2018
НОД  «Составление рассказа о диком животном»
НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе. В НОД отображена работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи. В программном содержании НОД найдете решение таких задач как: связная речь( граммстрой: формировать умение употреблять сложный предлог "из-за"; продолжать работу по обучению детей в согласовании прилагательных с существительными; продолжать упражнять детей в употребление родительного падежа; активизация словаря). Коррекционные задачи: Продолжать формировать умение определять пространственное направление по отношению к себе (слева, справа, вверху, внизу) . Продолжать учить детей использовать конструкции с терминами, выражающие отношения пространства и последовательности - в, на, под, рядом Развивать зрительное внимание и восприятие, умение различать заштрихованный контур предмета. Развивать слуховое внимание и восприятие. Развивать конструктивный праксис и мелкую моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.
НОД-СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ДИКОМ ЖИВОТНОМ.doc
План­конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе  «Составление рассказа о диком животном» Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей составлять рассказ из 6­7 предложений о диком животном при помощи схем, используя распространенные сложносочиненные и сложноподчиненные  предложения.  Граммстрой: Формировать умение употреблять сложный предлог из­за Продолжать работу по обучению детей в согласовании прилагательных с  существительными.  Продолжать упражнять детей в употребление родительного падежа.  Коррекционные задачи: Продолжать формировать умение определять пространственное направление по  отношению к себе (слева, справа, вверху, внизу) . Продолжать учить детей использовать конструкции с терминами, выражающие  отношения пространства и последовательности ­ в, на, под, рядом Развивать зрительное внимание и восприятие, умение различать заштрихованный контур предмета.  Развивать слуховое внимание и восприятие.  Развивать конструктивный праксис и мелкую моторику.  Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.  Словарная работа: Активизация словаря существительными : медведица, лисица, зайчиха, ежиха,  бельчиха, медведица.  Детенышей: медвежонок, бельчонок, зайчонок, волчонок, ежонок, лисенок.  Глаголы: запасать, засыпают, рыскать, выть, рычать, прыгать.  Прилагательные: пушистый, густой, хитрый, злой, ловкий, косолапый, хищный,  травоядный. Индивидуальная работа: закрепление названий диких животных, чтение рассказов о  жизни, повадках диких зверей.  Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных  и их детенышей, загадывание загадок, проведение дидактических игр; «Угадай, кто  это? », «Чей детеныш? », «Кто, где спрятался? », «Кого не стало? ». 1. Организационный момент.  ­ Дети, мы часто с вами путешествуем по разным местам. Мы многое видим, узнаем. А  вы хотите поделиться увиденным с другими?  (ответ детей)  ­ Сегодня я предлагаю вам стать фотокорреспондентами. Как вы думаете, что для  этого нужно?  (ответ детей)  ­ Вы правы, для этого нам понадобятся фотоаппараты, микрофон, чтобы записать  интервью.  ­ Вот, все необходимое у нас есть. (Педагог достает «фотоаппараты», микрофон и  предлагает детям.)  ­ Предлагаю вам отправится в лес и сделать репортаж о диких животных.  ­ Кого мы можем встретить в лесу, я вам покажу.  2. И/у «Угадай, кто это? » (перечеркнутые изображения)  ­ Посмотрите внимательно, кого мы можем встретить?  (Педагог поочередно показывает картинки с перечеркнутыми изображениями диких  животных. Дети отгадывают.)  ­ Молодцы, все правильно. Тогда в путь! Закройте глаза и мы окажемся в лесу.  Послушайте внимательно и вы догадаетесь, когда мы окажемся в лесу.  (Шум леса.)  2. И/у «Слева ­ справа» ­ Дети, дикие животные за нами наблюдают. Приготовите фотоаппараты, кажется, здесь кто­то есть. Слева ­ сфотографируйте, а теперь ­ справа, внизу, вверху. Много  фотографий должно быть. З. И/у «Фотографии» (силуэтное изображение диких животных)  ­ Данила, давай посмотрим, кого ты сфотографировал? (силуэтное изображение лисы) . ­ Ребята, кого сфотографировал Данила? (Данила сфотографировал лису) Правильно,  хоть это и негатив, вы узнали, кого Данила сфотографировал. Вот настоящая  фотография (педагог показывает картинку с изображением данного животного)  (Педагог забирает фотоаппараты и «достает» фотографии. Так поочередно спрашивает каждого ребенка) . ­ Молодцы, у каждого получились очень яркие фотографии!  4: И/у «Проложи дорожку» (зрительное внимание)  ­ Интересно, а что ищут в лесу животные, как вы думаете? (ответ ­ Дикие животные  ищут еду.)  ­ Вы правы ребята. Но мне кажется, что у них беда ­ они попали в лесные лабиринты,  трудно проходимые места и не могут достать лакомства.  ­ Проложите дорожку разными семенами, покажите, как добраться до лакомства. (Дети выполняют задание сидя за столами) . ­ Молодцы, вы справились, и мы можем пойти дальше.  5. И/у «Путаница» (зрительное внимание, отработка предлогов)  ­ А вот и лесная поляна! Но что это?  Наступили холода, а животные ведут себя как­то странно! Дети, посмотрите  внимательно, все ли в порядке?  (Ответ детей: Дети поочередно исправляют ошибки ­ Белка прыгает с ветки на ветку, а  медведь спит в берлоге. Одновременно ребенок переставляет животных по своим  жилищам. Так с каждым животным.)  ­ Какие вы молодцы, сколько вы знаете! Ребята, а я почему­то не заметила ни одного детеныша! А вы? (ответ детей) Может они не могут найти дорогу домой, заблудились?  (ответ детей)  ­Что нам делать? (варианты детей) ­ Я с вами согласна, нужно их найти, но и мы должны быть внимательными в лесу.  Чтобы не заблудится, я предлагаю вам вспомнить игру «Ау! ». 6. Физминутка «Узнай по голосу» («Ау! »)  (слуховое внимание)  (Все дети берутся за руки и встают в круг. Один ребенок выходит в центре круга и  выполняет движения соответственно стихотворению: Имя ребенка ты теперь в лесу Мы споем тебе «Ау! » Ну­ка глазки закрывай Кто позвал тебя, узнай!  ­ Молодцы! Чтобы не заблудиться в лесу надо кричать «Ау! » И мы отправляемся искать детенышей.  7. И/у «Собери предмет» и «Кто кем станет? » ­ Дети, мне кажется, что у детенышей неприятности, вы посмотрите какая ситуация!  ­ Предлагаю вам сесть за столы.  ­ Помогите пожалуйста детенышам, они поссорились и не могут собраться в путь!  Только поторопитесь, скоро стемнеет и детеныши не смогут найти дорогу к поляне!  (Педагог поочередно спрашивает детей, кем станут детеныши, когда вырастут?  Лисенок когда вырастит, станет лисой. (Зайчонок ­зайцем, медвежонок ­медведем,  бельчонок ­белкой.)  ­ Замечательно ребята, вы справились! Оказывается, и диким животным иногда нужна  помощь человека.  8. И/у «Интервью» (Составление рассказов о диком животном по схеме.)  ­ Ребята, у нас остается самый ответственный момент – запись интервью.  Предлагаю вам удобнее присесть на стульчики.  ­ Я, как самый старший среди вас, буду оператором, буду записывать ваши интервью.  Расскажите о любом диком животном, котором мы встретили в лесу сегодня. ­ А чтобы интервью был интересным, вам помогут схемы и конечно наши фотографии.  ­ Ну что, кто самый смелый? Внимание, начинаем.  (педагог предлагает ребенку микрофон, дети поочередно рассказывают о диком  животном по желанию, а сам снимает на фотокамеру рассказы детей) . ­ Какое интервью получилось интересное, молодцы! Мы вечером покажем родителям.  Интервью готово, фотографии готовы, пора вернуться в группу.  Закройте глаза. Когда мы окажемся в группе, поймете! (Звучит детская песня, дети  открывают глаза)  9. Итог ­ Вот мы и вернулись в группу. Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответ  детей)  ­ А что вам понравилось?  (Педагог поочередно спрашивает детей)  ­А на память о том, где мы были что делали, примите в подарок вот эти разукрашки о  животных.

НОД «Составление рассказа о диком животном»

НОД  «Составление рассказа о диком животном»

НОД «Составление рассказа о диком животном»

НОД  «Составление рассказа о диком животном»

НОД «Составление рассказа о диком животном»

НОД  «Составление рассказа о диком животном»

НОД «Составление рассказа о диком животном»

НОД  «Составление рассказа о диком животном»

НОД «Составление рассказа о диком животном»

НОД  «Составление рассказа о диком животном»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018