НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.7

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.7
doc
10.04.2020
НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Памятка для родителей.doc

Речь малыша формируется в общении
с окружающими его взрослыми.
Очень важно, чтобы взрослые  заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту
и правильность. Известно, чем богаче
и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира
и в общении с друзьями.

Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии
и поведении ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРДАИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРОЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

 

учитель – логопед
высшей квалификационной категории

Тарасенко Алёна Сергеевна

РЕБЕНОК К ТРЁМ ГОДАМ:

 

- выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;

- знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;

- употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.)

- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;

- наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);

- умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);

- умеет отвечать на вопросы взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕБЕНОК К ЧЕТЫРЁМ ГОДАМ:

 

-       использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.

-       составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.

-       понимает содержание картинок
и рассказывает, что на них нарисовано.

-       правильно называет существительные
в единственном и множественном числе.

-       правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.

-       пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.

 

РЕБЕНОК К ПЯТИ ГОДАМ:

 

-       правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.

-       употребляет в речи простые
и сложные предложения.

-       пользуется прямой и косвенной речью.

-       поддерживает непринужденную беседу.

-       составляет небольшой рассказ
о предмете картине, по теме.

 

 

 

 

 

РЕБЕНОК К ШЕСТИ ГОДАМ:

- может произносить все звуки

- владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)

-  составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т.д.

 

НОРМА УСВОЕНИЯ ЗВУКОВ
(ПО ГОДАМ):

 

Возраст ребенка

1-2 года

2-3 года

3-4 лет

4-5 лет

5-5,5 лет

 

Звуки

АОЭ

ПМБ

ИЫУ

ФВ

ТДН

КГХЙ

С З Ц

 

Ш Ж

Ч Щ

 

Л

Р

 

 

 

 

 


Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми

Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми

РЕБЕНОК К ТРЁМ ГОДАМ: - выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»; - знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля…

РЕБЕНОК К ТРЁМ ГОДАМ: - выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»; - знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020