Нормы оценок в начальной школе

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Иконка файла материала Нормы оценок в начальной школе.doc
Нормы оценок в начальной школе Русский язык.  Диктант.   «5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического  характера).   «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но  есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.   «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.   «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана  неряшливо.   «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.  Ошибкой в диктанте следует считать:   • нарушение правил орфографии при написании слов;   • пропуск и искажение букв в словах;   • замену слов;   • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;   • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов  даны в программе каждого класса).  За ошибку не считаются:   • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в  предшествующих классах не изучались;   • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего  предложения написано с заглавной буквы;   • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.   За одну ошибку в диктанте считаются:   ­ два исправления;   ­ две пунктуационные ошибки;   ­ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано  в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за  ошибку.  Негрубыми ошибками считаются следующие:   ­ повторение одной и той же буквы в слове;   ­ недописанное слово;   ­ перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;   ­ дважды записанное одно и то же слово в предложении.  Грамматическое задание.   «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает  осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при  выполнении работы;   «4» ­ ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять  свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4  заданий;«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного  материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;   «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не  справляется с большинством грамматических заданий;   «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.  Списывание текста.   «5» ­ ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;   «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1  ошибка и   1 исправление (2 и 3 кл.);   «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1  кл.);   2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);   «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и  3 кл.);   «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2  и 3 кл.).  Контрольный диктант.   1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).   2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);   перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.   3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.   4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.  Оценки за контрольный диктант.   «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;   «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;   «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;   «2» ­ более 5 – 8 орфограф. ошибок;   «1» – более 8 орфограф. ошибок.  Оценки за грамматические задания.   «5» – всё верно;   «4» – не менее 3/4 верно;   «3» – не менее 1/2 верно;   «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;   «1» – не выполнено ни одно задание.  Словарный диктант Количество слов   (оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.   «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;   «4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;   «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;   «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.   «1» – более 7 ошибок.  Контрольное списывание.«5» – нет ошибок;   «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);   «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);   «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);   «1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).  Математика.   Контрольная работа.   Примеры. Задачи.   «5» – без ошибок; «5» – без ошибок;   «4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;   «3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).   «2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.   Комбинированная.   «5» – нет ошибок;   «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;   «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;   «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.  Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий,  неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера;  невыполненное задание.  Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса  к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное  списывание данных; не доведение до конца преобразований.   За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.   За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл. Для первого класса. Русский язык.  Количество итого¬вых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1  диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе  проводятся только в виде обучающих работ.  Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ра¬нее и  вновь изученные правила. Для 1­го класса подбираются тексты, включающие в себя слова,  в которых написание не расходится с произношением.  Объем диктанта и текста для списыва¬ния должен быть следующим: в течение года ­ 2­3  строчные и прописные буквы, 2­3 слога, 2­3 слова или предложение из 2­3 слов. В конце  года ­ текст из 15 слов для дик¬танта, текст из 15 слов для списывания.На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические зада¬ния 25­30  минут.  В 1­м классе используется только сло¬весная оценка, а ее критериями являются  соответствие или несоответствие требова¬ниям программы. Ошибкой в диктанте следует считать:  нарушение правил орфографии при напи¬сании слов, а также пропуск и искажение букв в  словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного  класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны  в программе каждого класса). За ошибку в диктанте не считают:  а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в  предшествующих классах не изучались;  б) единичный пропуск точки в конце пред¬ложения, если первое слово следующе¬го  предложения написано с заглавной буквы;   в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;   г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел. За одну ошибку в диктанте считают:  а) два исправления орфографического или фонетико­графического характера;   б) две однотипные пунктуационные ошибки;  в) повторение ошибок в одном и том же слове;   г) две негрубые ошибки.  Негру¬быми считают следующие ошибки:   а) повто¬рение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);   б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;   в) дважды написано одно и то же слово в предложении.  За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка  орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в спи¬сывании  считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.  Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с  текстами диктанта (списывания), с изучен¬ным материалом по грамматике и  правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного  грамма¬тического материала и проверить умения школьников использовать полученные  знания в практике письменной и устной речи. Математика   Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного  опроса, текущих и итоговых пись¬менных работ.  Содержание материала, усвоение кото¬рого проверяется и оценивается, опреде¬ляется  программой по математике для че¬тырехлетней начальной школы. С помощью итоговых  контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных  вопросов программного материала каждого года обучения.  При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.PS.  Нормы контрольного списывания в Ульяновских гимназиях (по окончанию 2­го класса):  (Сведения даны родителями учеников 2­х классов Гимназии №33)  За 10 минут нужно переписать текст и разобрать все слова.  Минимальное количество слов – 25 (на тройку).  На пятерку – не менее 40 слов написать и разобрать.