Нормы техники чтения по литературному чтению (4 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На момент завершения начального образования, у детей должно быть сформировано осознанное, правильное, выразительное чтение, с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Посредством пауз, интонаций, ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Осуществление самостоятельной подготовки к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.Нормы техники чтения по литературному чтению (4 класс)
Иконка файла материала Требования к чтению.docx
Требования к чтению На   момент   завершения   начального   образования,   у   детей   должно   быть   сформировано осознанное, правильное, выразительное чтение, с соблюдением всех необходимых норм, с использованием   средств   выразительности   устной   речи.   Посредством   пауз,   интонаций, ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.   Осуществление   самостоятельной   подготовки   к   выразительному   чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Нормы техники чтения в четвертом классе Согласно   ориентировочным   показателям   ФГОС,   скорость   чтения   в   4   классе   должна составлять: ∙      в 1 полугодии — 80­90 слов в минуту; ∙      во 2 полугодии — 100­120 слов в минуту. Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС 4 класс Оценка 1 полугодие 2 полугодие «5» «4» «3» «2» Более 100 слов Более 120 слов 85­100 слов 105­120 слов 70­84 слов 90­104 слов Менее 70 слов Менее 90 слов Несомненно, важно одно: чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения.   Ведь   именно   этот   фактор   является   залогом   дальнейшего   успешного   обучения   в средней и старшей школе.Тексты для проверки техники чтения Текст №1. Переполох в игрушечном городе По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда.  Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы,  Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька­ Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не  испугались! На защита. Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька­Встанька упасть не упал, но долго качался из  стороны в сторону. Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит: — Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу? — Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! — сказала Ляля Розовая, доставая из  кармашка зеленую ленточку. — Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина! — Рразве мне жалко ? — сказал Тигр. — Да только когда я без банта, все меня боятся,  никто со мной не играет. Ррр! Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали  высовываться игрушки. 173 слова (Т. Александрова) Текст №2. 4 класс, первое полугодие Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в  воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот  звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре  у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А  когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим  тогда, что с неба падает крупа. 85 слов Текст №3. Вот и ноябрь Тусклы и коротки дни поздней осени. Непроглядно темны длинные ночи. Хмурится низко  нависшее небо. «Дохнул ноябрь осенним хладом…».Только серому волку поздняя осень и зима не в диковинку. Привольно зверю разгуливать по  безлюдным полям. В ноябре волки не живут в большом лесу, бегают стаями из чащ в  травянистые болота, в мелколесья, в овраги и ближе к деревне. Быстро убывает короткий ноябрьский день. Темнеет. Стелется дымчатая вуаль сумерек,  затуманились окрестности. Вечером вороны и галки тянутся в деревню, сороки — в лес. А утром наоборот: ворона — в  лес, а сорока — в деревню. Это верный ориентир заблудившемуся охотнику. По полету птиц,  как по компасу, выйдешь из леса. Текст №4. Ветер (текст для проверки техники чтения в 4 классе во втором полугодии) В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с  тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше. Поселился ветер­птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь. Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень  в птицу­ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль,  посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в  своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра. 112 слов. Африканская сказка Текст №5.  Сидит соловей в густой зелени деревьев, не сразу его и увидишь. Хорошо ему в родном лесу, и песня запелась сама собой. Заслушался соловья старичок, сидевший возле дома на скамеечке. Вышла старушка, неся в  руках кухонное полотенце. Готовила она, да песня ее во двор выманила. Перестала играть в мячик маленькая внучка. Стоит, песню слушает. Даже облака в небе остановились, даже ветер притих. Только курица, копавшая червяков,  обиделась: — Подумаешь, соловей ! Разве я хуже пою ? Ко­ко­ко !Куд­куда ! А песня соловья летела над лесом, над домом и двором. И была в той песне радость и  грусть, и звала она куда­то ввысь, к счастью. Даже курица не заметила, как, склонив голову, сама стала слушать лесного чародея…