Новогоднее развлекательно-познавательное мероприятие для 4 класса.
Цель: сплочение детского коллектива.
Поздравление учителя к ученикам:
Спасибо Вам всем, за улыбки и смех!
Хочу с Новым годом поздравить вас всех!
В Новом году Вам желаю успехов,
Побольше веселого, звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!
Новогодний огонек (новогодний КВН) 4 класс, 2017 г.
Класс празднично украшен. Дети с родителями усаживаются за столиками.
Ведущий.
Здравствуйте, ребятишки! Девчушки и мальчишки!
Всех без исключения приглашаем на наши весёлые развлечения!
Пусть любой об этом знает, Вас на празднике ожидают:
Игры интересные, подарки чудесные, загадки различные, кушанья отличные.
И чтоб продолжить праздник наш всё, как нужно, попорядку.
Звучит музыка (новогодний ролик)
Ведущий.
сегодня игра необычная, поиграем в новогодний КВН. Для этого разделимся
на две команды. Команда «мальчиков» и команда «девочек».
а что должно быть у каждой команды? (название)
Вы должны мне дать ответ, отгадать одну загадку.
Правильным ответом на это задание
Будет эмблема с вашим названием.
Загадки
Для девочек: Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Для мальчиков: Жил я посреди двора, где играла детвора,
Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик)
(Команды получают эмблемы с рисунками снежинки и снеговика)
И, так, название выбрали. Без чего или кого не может обойтись команда?
(капитана).
Давайте каждая команда выберет себе капитана….
Название придумали, капитанов выбрали, когото нам еще не хватает? Как
вы думаете? (ну конечно жюри)
(проводится жеребьевка среди родителей, 3 чел)
вот теперь для игры все готово. Можем начинать.
Конкурс
капитанов
первый: «
»
Ведущий: Первый конкурс мы начнем капитанов позовем.
Они ребята ответственные Вам прочтут стихи приветственные.
Капитаны, подойдите и задания получите!
(Выходят капитаны, получают конверты со стихами)
Ведущий: А жюри пусть не зевает и оценки выставляет.Капитаны читают стихи:
Снова к нам пришел сегодня праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы.
Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Всех подружек поздравляем, поздравляем всех друзей.
И от всей души желаем мы вам самых светлых дней!
Ведущий:
Какие молодцы наши капитаны!
Давайте дружно поаплодируем им!
А какие оценки им поставило жюри?
(Жюри подводит итоги первого конкурса)
Конкурс второй: «Рисунок» Новогодней елки
Ведущий : Чтоб жюри работу дать, давайте елку рисовать!
Всего за 3 минуты, елку эту, нарисовать придется вам!
Зовите в помощь ваших мам!
Не забывайте и о том, как нарядить ее потом.
Оденьте в праздничный наряд, пусть огоньки на ней горят!
(Команды рисуют ёлку, готовые работы вывешиваются на доску,)
затем жюри подводит итоги второго конкурса
Конкурс третий «Наряди ёлочку»
Ведущий: елку мы нарисовали, теперь надо ее украсить.
От каждой команды приглашаю по 4 человека: 1 – это елочка, 3 украшают
Надо елочку украсить, пока бьют куранты (звучит минусовка боя курантов).
и так, начинаем, елочку украшаем. Ну а жюри не зевает, оценки выставляет.
Конкурс четвертый «Хороводный»
Ведущий: Светлый праздник Новогодний мы встречаем каждый год
Кто желает веселиться, становитесь в хоровод!
Там, где яркие огни возле елки светятся
Хорошо, друзья мои, Всем нам в танце встретиться!ну какой же новый год без хоровода под песню «В лесу родилась елочка», но
хоровод необычный.
«Если услышите слово «елочка» надо остановиться и похлопать в ладоши,
если услышим слово «зайчик» остановиться и попрыгать, если – слово
«волк» остановиться и потопать, если слово «лошадка» остановиться и
изобразить бег лошадки».
(звучит) песня про елочку
Ведущий: конкурс начинаем. А жюри оценивает, кто самый внимательный:
команда «снежинок» или команда «снеговиков»
Конкурс пятый «Нарисуй символ года»
Ведущий: кто помнит «хозяина» этого года (петушок), а кто придет к нему на
смену (собака). Презентация «Символ года»
следующий конкурс называется «Нарисуй символ года»
1. Рисует голову собаки;
2. Рисует глаза;
3. Нос и рот;
4. Уши;
5. Туловище;
6. Лапы;
7. Хвост.
А жюри не зевает и оценки выставляет.
Конкурс шестой «Мультяшки»
Ведущий: скажите, кто из вас любит смотреть мультики?
Вот сейчас и проверим, кто из вас хорошо знает мультики.
Задача состоит в том, чтобы назвать как можно больше мультяшных
персонажей собак.
Примерные варианты:
1. Трое из Простоквашино (Шарик)
2. Котенок Гав (и щенок Шарик)
3. 101 долматинец
4. Котопес
5. Жил-был пес
6. Бобик в гостях у Барбоса
7. Скуби-Ду
8. Пес в сапогах
9. Каштанка
10. Белка и Стрелка11. Гуфи и его команда
12. Барбоскины
13. Щенячий патруль
14. Плуто
15. Кунг-фу пес
16. Варежка
И другие.
Конкурс седьмой «Укрась башмачок»
Ведущий: проказник щенок, порвал башмачок. Ваша задача украсить
башмачок, чтобы он стал нарядным и праздничным.
Конкурс восьмой «Танцевальный»
«Серебристые снежинки» (музыкальный ролик) – по три человека от команды.
Подведение итогов
Ведущий: Мы у елочки играли, песни пели и плясали,
А теперь пора настала нам итоги подводить,
Чтобы лучшие команды поскорее наградить.
(Жюри подводит итоги, объявляет победителей)
Кто не стал сейчас призером – пусть не обижается!
Каждый подарок получит сегодня, праздник продолжается!
Поздравление учителя
Спасибо Вам всем, за улыбки и смех!
Хочу с Новым годом поздравить вас всех!
В Новом году Вам желаю успехов,
Побольше веселого, звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!
Ведущий: Ну, а дальше предлагаю – поскорей столы накрыть.
И прекрасный зимний праздник чаепитьем продолжить!
а пока вы пьете чай, немного поиграем:Веселая викторина
В каком случае человек будет находится в комнате без головы?
(высунувшись в окно)
Как заканчивается и день и ночь? (мягким знаком)
Что необходимо предпринять, для того, чтобы трое человек осталось в одном сапоге?
(просто снять со всех по сапогу)
Пролетает ворона, а на хвосте сидит собака. Возможно ли такое? (разумеется, вороны
умеют летать, а собака может сидеть на своём хвосте)
Месяц, в который разговорчивая Танюша говорит меньше всего. (февраль, т. к. он самый
короткий)
У медведя – ни одной, у вороны – две, а у человека – одна, что это? (буква О в слове)
Что принадлежит одному человеку, но другие этим пользуется гораздо чаще? (имя)
Может ли страус сообщить, что он птица? (страусы не умеют говорить, поэтому нет)
Какой рукой удобнее всего размешивать чай? (удобнее всего мешать чай ложечкой)
Год, в котором все едят больше обычного. (високосный)
Игра «Что лежит в мешке?»
Дед Мороз идет, идет.
И большой мешок несет.
В том мешке подарки наши,
И для Саши, и для Маши,
Для Сергея, Светы, Оли,
Вити, Леночки и Коли!
И для всех моих друзей,
Иди к нам, дедушка, скорей.
Только вот, мои друзья,
Позабыл немного я.
Что же в том мешке лежит…
Что в нем дедушка хранит.
Так давайте вспомним вместе,
Что нам дедушка несет.
Может, там лягушек двести.
Ну, а может, бегемот.
Если правду я скажу,
Вы в ладоши хлопайте.
Ну, а если ошибусь –
Ножками потопайте!
У дедушки в мешке ковер? (Дети топают ножками.)Может, там лежит бобер? (Дети топают ножками.)
У него там шоколадки! (Дети хлопают в ладоши.)
Карамельки, мармеладки! (Дети хлопают в ладоши.)
В том мешке лежит крапива? (Дети топают ножками.)
Настоящая машина? (Дети топают ножками.)
Может, там медведь сидеть? (Дети топают ножками.)
А игрушечный медведь? (Дети хлопают в ладоши.)
Там мандарины для ребят! (Дети хлопают в ладоши.)
В том мешке пиратский клад? (Дети топают ножками.)
Может, там сидит олень? (Дети топают ножками.)
Там лежит трухлявый пень! (Дети топают ножками.)
В том мешке лежат игрушки! (Дети хлопают в ладоши.)
Одеяла и подушки? (Дети топают ножками.)
Там Снегурочка сидит! (Дети топают ножками.)
Может, доктор Айболит!(Дети топают ножками.)
А сейчас все дружно, хором.
Мне ответьте на вопрос.
Что же в праздник Новогодний.
Нам приносит Дед Мороз?
И для Саши, и для Маши.
Для Марины, Пети, Даши,
Светы, Ванечки и Аллки
В том мешке лежат... ( Подарки.)
Новогодняя дискотека: (между танцами, провести несколько конкурсов)
Игра «Заплети косичку»
Три ленточки одинаковой длины, завязать узелком. Играют 4 человека: один
держит ленточки, трое плетут косичку, у каждого своя ленточка и ее нельзя
передавать другому.
Игра «Новогодний наряд»
На столе лежат различные новогодние украшения. Дети бегают под музыку
вокруг стола, как только музыка остановилась, каждый должен взять по одной
вещи и надеть на себя. Кому не хватило выбывает из игры.
«Еловые» слова
Все сидящие за столом по очереди называют слова, внутри которых
«находится ель», причем использовать можно только нарицательные имена
существительные в именительном падеже. Тот, кто не смог назвать слово,
отдает свой фант, который будет разыгран вместе с другими.Если игроки затрудняются назвать слова, ведущий может подсказать им,
придумав объяснение слова. Например, лакомство, которое обожают дети, —
карамель.
Варианты слов:
метель, карамель, кисель, дельфин,
апельсин, писатель, водитель, дельта, учитель,
карусель, мебель, ущелье, бездельник, капель,
портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье,
картофель, мельница, пельмень, понедельник.
Оценочный лист
«Снежинки»
«Снеговики»
первый: «
Конкурс
капитанов
»
Конкурс второй:
«Рисунок» Новогодней
елки
Конкурс третий «Наряди
ёлочку»
Конкурс четвертый
«Хороводный»
Конкурс пятый «Нарисуй
символ года»Конкурс шестой
«Мультяшки»
Конкурс седьмой
«укрась башмачок»
Конкурс восьмой
«Танцевальный»
Итог
Собачьи клички
В этом задании собрана «коллекция» собачьих кличек по страницам
литературных произведений. Задача участников — по собачьей кличке определить и
назвать автора и литературное произведение, персонажем которого является
данная собака. Поскольку не все произведения равноценны по известности, пусть
жребий определит конкретное задание.
Артемон (А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.)
Булька (Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.)
Арто (А. Куприн. Белый пудель.)
Белый клык (Д. Лондон. Белый клык.)
Тобик (Э. Успенский. Крокодил Гена и Чебурашка.)
Джим (С. Есенин. Собаке Качалова.)
Жучка (Н. ГаринМихайловский. Тема и Жучка.)
Авва (К. Чуковский. Доктор Айболит.)
Соколко (А. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)
Шарик (Э. Успенский. Дядя Федор, кот и пес.)
Моська (И. Крылов. Слон и Моська.)
Фунтик (К. Паустовский. Жильцы старого дома.)
Тотошка (А Волков. Волшебник Изумрудного города.)
Арапка (А. Чехов. Белолобый.)
Астроном (И. Тургенев. Хорь и Калиныч.)
Муму (И. Тургенев. Муму.)
Бимбо (А. Линдгрен. Малыш и Карлсон.)
Томка (Н. Чарушин. Про Томку.)
Мурзик (К. Паустовский. Резиновая лодка.)Ведущий: скажите, вы петь любите?
(Заранее готовятся минусовки с популярных песен. Штук 10 достаточно.)
команды по очереди должны прогавкать под музыку, на собачьем языке.
Будет очень весело!
Примеры песен:
1. Голубой вагон
2. В голове моей туманыманы…
3. В лесу родилась елочка…
4. О Боже какой мужчина…
5. Калинкамалинка..
и т.д.
жюри оцените наши музыкальные таланты.