Все дети верят в сказки. В городе Кострома есть музей "В гостях у Снегурочки". Где знакомят с её происхождением, с друзьями. На основании этого и создан проект. На новогодние утренники всегда в гости приходит Снегурочка, известный персонаж. Дети её любят и ждут.
Новогодний педагогический проект:
Воспитатель:
Головина Анастасия Александровна
МАДОУ детский сад «Детство», №49
Нижний Тагил
Актуальность проекта:
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым
календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день
следующего года. Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В
странах Европы новый год начинается 1 января. И сопровождается разнообразными
эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме
устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют
рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он
наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а
сажают за стол вместе с взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания
боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед
Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые идети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых
веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком,
подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. В гости
приходят разные сказочные герои.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской
мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год
приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и
помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Родом Снегурочка из старинной губернии Кострома, а которой сложены песни и сказки.
На Новогодних утренниках мы всегда уделяем внимание Дедушке Морозу и дети его
ждут и радуются, а Снегурочка – помощница о ней мало кто знает и особого внимания не
уделяется. Поэтому нам захотелось провести большую работу – знакомство со
Снегурочкой, познакомить детей и взрослых с её происхождением, и со сказками внучке
Дедушки Мороза, с её друзьями и сказочными персонажами.
А самое главное вовлечь родителей вместе с детьми в работу по подготовке к
утреннику и оформлению группы детского сада.
Вид проекта:
художественно творческой деятельности детей 4 – 5 лет и взрослых.
Идея проекта: формирование коммуникативных навыков общения взрослых и детей в
процессе творчества. Познакомить с историей Костромской губернии, где живёт
снегурочка.
Игровая мотивация: Создание праздничного настроения.
Цель проекта: Преподнести детям увлекательную и полезную информацию о празднике
Новый год. Познакомить с происхождением самой Снегурочки, с её сказками. Привлечь и
подключить родителей к участию в жизни своих детей и детского сада.
краткосрочный проект с заданным результатом и элементами
Основные задачи проекта:
1. Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста.
2. Налаживать взаимодействие с семьями воспитанников.
3. Повышать уровень вовлечённости родителей в деятельность детского сада.
4.Воспитать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели ДОУ, родители.
Длительность проекта: 2 месяца (ноябрь декабрь)
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети:
с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми
изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность;
проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной
деятельности.ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному творчеству;
Педагог:
ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.
Родители:
проявляют интерес к проблеме создания выставки, поддерживают детей
эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки
для выставки.
Разработка проекта:
1.Информировать родителей о создании выставки в группе.
2.Проведение консультаций для родителей с образцами вариантов поделок.
3.Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.
4.Предложить родителям вместе с детьми дома реализовать свои творческие замыслы в
изготовлении поделок.
5.Создание выставки «Там на неведомых дорожках, следы неведомых….»
6.Изучение сказок о Снегурочке, чтение стихов, разгадывание загадок.
7.Выставки художественной – эстетической деятельности.
8. Проведение зимних русских народных игр.
9.Утренник.
Схема реализации проекта через различные виды деятельности:
Виды деятельности:
Игровая.
Познавательно исследовательская.
Работа с родителями.
Музыкальная.
Продуктивная.
Художественная литература.
Коммуникативная.
Этапы реализации проекта:
Название этапа
Вид работы
Подготовительный Организационный
Сроки
Ноябрь
Проделанная работа
Подбор художественнойОсновной
Практический с
родителями
Практический с
детьми
и энциклопедической
литературы:
предварительное
чтение рассказов, стихов,
загадок, пословиц,
поговорок по теме
проекта.
Подготовка материалов
для организации
продуктивной и
познавательно
творческой,
игровой деятельности.
Разработка
педагогического проекта.
Оформление альбомов
«Скоро, скоро Новый год
– нам подарки принесёт».
Наглядно
информационный стенд
для родителей «В гостях
у Снегурочки».
Ноябрь
Организация консультаций
Декабрь
мастерских для
родителей.
Проведение тематических
занятий.
Изготовление поделок для
выставки в домашних
условиях
Участие в оформлении
группы к Новому году.
Проведение дидактических
Ноябрь
игр.
Декабрь
Чтение художественной
литературы.
Проведение занятий.
Помощь родителям в
изготовление поделок для
выставки.
Посещение выставки.Заключи
тельный
Создание выставки
Р Разучивание песен и
танцев.
Участие в оформлении
группы к Новому году
Декабрь Создание выставки
Присуждение номинаций.
Посещение выставки.
Награждение родителей
за помощь в подготовке к
новогоднему утреннику.
Новогодний праздник.
План реализации проекта:
Реализация проекта
*Беседа о важности совместной деятельности с ребенком.
*Наглядноинформационный стенд для родителей «Вот она
Снегурочка».
* Оформление альбома «Скоро, скоро Новый год – нам
подарки принесёт».
*Консультации «Мастерская для родителей»
* Изготовление поделок для выставки в домашних
условиях.
* Чтение художественной литературы
Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам
пришла». «Где живёт Снегурочка».
Составление с детьми рассказов «Дед Мороз и
Снегурочка едут на елку», «Кто такая Снегурочка»;
Дидактические игры:
«Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками»,
«Я радуюсь», «Зеркало».
Упражнения: «Подскажи словечко»
Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная
баба», «С новым годом!»
*С.Иванова «Каким бывает снег»
*Т.Снигирёва «Как птицы и звери готовятся к зиме»
*Снегурочка рнс
Виды деятельности
Работа с родителями
Коммуникативная
Чтение
художественной
литературы* П.Бажов «Серебряное копытце»
*И.Никитин «Встреча зимы»,
*М. Пожарова «Заклинание зимы»
*«Двенадцать месяцев»
* В. Одоевский «Мороз Иванович»
*Конструирование «Елка»
*Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда»,
«Елочные украшения»
*Оригами «Лисичка», «Зайчик», «Снегурочка».
Рисование:
* «Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле»
* «Витражи для зимушки зимы»
Аппликация:
* «Снежинка»
* «Снегири на ветке рябины»
* «Снегурочка», «Елочка красавица»
Лепка:
*«Снегурочка»
* «Дед Мороз спешит на елку»
Слушание:
«Зима» М.Крутицкого, «Вальс цветов» из балета
«Щелкунчик», П.И.Чайковского
Музыкальноритмические движения: «Веселая
новогодняя полечка», хоровод «Новый год»
Пение: «Дед Мороз», «Елочная песня», «Новогодняя
песенка»
Хороводная песня – игра: «Елка – елочка»
Игры на улице с родителями и педагогами:
«Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в
след», Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный
боулинг», «Заморожу», «Ангел. « Отпечатки на снегу»
Дыхательные упражнения:
«Снег кружится», «Сдуй снежинку», « Снегопад», «Дерево
на ветру»
Познавательно –
исследовательская
(конструктивная)
Продуктивная
Музыкальная
Игровая