Новогодний педагогический проект "Лукоморье в гостях у Снегурочки"

  • Документация
  • docx
  • 27.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Все дети верят в сказки. В городе Кострома есть музей "В гостях у Снегурочки". Где знакомят с её происхождением, с друзьями. На основании этого и создан проект. На новогодние утренники всегда в гости приходит Снегурочка, известный персонаж. Дети её любят и ждут.
Иконка файла материала Новогодний педагогический проект.docx
Новогодний педагогический проект: Воспитатель:    Головина Анастасия Александровна МАДОУ детский сад «Детство», №49                                                Нижний Тагил Актуальность проекта:           Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,   наступающий   в   момент   перехода   с   последнего   дня   года   в   первый   день следующего года. Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах   Европы   новый   год   начинается   1   января.   И   сопровождается   разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.        Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе с взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые идети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток,   сверканием   разноцветных   игрушек   и   мишуры,   обязательным   фейерверком, подарками,   а   также   с   нарядным   Дедом   Морозом   и   красавицей   Снегурочкой.   В   гости приходят разные сказочные герои.                Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит   Дед   Мороз   и   дарит   детям   подарки,   которые   приносит   в   мешке   за   спиной. Снегурочка   —  новогодний   персонаж,   внучка   Деда   Мороза,   его   постоянная   спутница   и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. Родом Снегурочка из старинной губернии Кострома, а которой сложены песни и сказки.         На Новогодних утренниках мы всегда уделяем внимание Дедушке Морозу и дети его ждут и радуются, а Снегурочка – помощница о ней мало кто знает и особого внимания не уделяется.   Поэтому   нам   захотелось   провести   большую   работу   –   знакомство   со Снегурочкой, познакомить детей и взрослых с её происхождением, и со сказками ­ внучке Дедушки Мороза, с её друзьями и сказочными персонажами.            А самое главное вовлечь родителей вместе с детьми   в работу по подготовке к утреннику и оформлению группы детского сада.  Вид   проекта: художественно­ творческой деятельности детей 4 – 5 лет и взрослых. Идея  проекта:  формирование   коммуникативных   навыков   общения   взрослых   и   детей   в процессе   творчества.   Познакомить   с   историей   Костромской   губернии,   где   живёт снегурочка. Игровая мотивация: Создание праздничного  настроения. Цель проекта: Преподнести  детям увлекательную и полезную информацию о  празднике Новый год. Познакомить с происхождением самой Снегурочки, с её сказками. Привлечь и подключить родителей к участию в жизни своих детей и  детского сада.  краткосрочный   проект   с   заданным   результатом   и   элементами Основные задачи проекта: 1. Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста. 2. Налаживать взаимодействие с семьями воспитанников. 3. Повышать уровень вовлечённости родителей в деятельность детского сада. 4.Воспитать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели ДОУ, родители. Длительность проекта: 2 месяца (ноябрь ­ декабрь) Предполагаемые итоги реализации проекта: Дети:   с   уважением   и   гордостью   относятся   к   родителям;   совместно   с   взрослыми   изготавливают   поделки   из   подручного   материала,   проявляют   творческую   активность; проявляют   умение   общаться;   отражают   свои   творческие   замыслы   в   продуктивной деятельности.ориентирует,   создает   мотивацию   у   родителей   к   совместному   творчеству; Педагог:   ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка. Родители:     проявляют   интерес   к   проблеме   создания   выставки,   поддерживают   детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки.  Разработка проекта:  1.Информировать  родителей о создании выставки в группе.  2.Проведение консультаций для родителей с образцами   вариантов   поделок.  3.Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.  4.Предложить родителям вместе с детьми дома реализовать свои   творческие замыслы в изготовлении поделок.  5.Создание выставки «Там на неведомых дорожках, следы неведомых….»  6.Изучение  сказок о Снегурочке, чтение стихов, разгадывание загадок.   7.Выставки художественной – эстетической деятельности.  8. Проведение зимних русских народных игр.  9.Утренник. Схема реализации проекта через различные виды деятельности: Виды деятельности: Игровая. Познавательно ­  исследовательская. Работа с родителями. Музыкальная. Продуктивная. Художественная литература. Коммуникативная.                                               Этапы реализации проекта:   Название этапа Вид работы Подготовительный Организационный Сроки Ноябрь Проделанная работа ­Подбор художественнойОсновной Практический с  родителями   Практический с  детьми и энциклопедической  литературы:  предварительное  чтение рассказов, стихов,  загадок, пословиц,  поговорок по теме  проекта. ­ Подготовка материалов  для организации  продуктивной      и  познавательно­ творческой,  игровой  деятельности. ­Разработка  педагогического проекта. ­Оформление альбомов  «Скоро, скоро Новый год  – нам подарки принесёт». ­Наглядно­ информационный стенд  для родителей  «В гостях  у Снегурочки». Ноябрь  ­Организация консультаций ­ Декабрь мастерских для  родителей.  ­Проведение тематических  занятий.  ­Изготовление поделок для  выставки в домашних  условиях  ­Участие в оформлении  группы к Новому году.  ­Проведение дидактических Ноябрь ­ игр. Декабрь  ­Чтение художественной  литературы.  ­Проведение занятий.   ­Помощь родителям в  изготовление поделок для выставки.   ­Посещение выставки.Заключи тельный Создание выставки ­Р ­Разучивание песен и  танцев.  ­Участие в оформлении  группы к Новому году Декабрь ­Создание выставки   ­Присуждение номинаций.  ­Посещение выставки.     ­Награждение родителей  за помощь в подготовке к  новогоднему утреннику.   ­Новогодний праздник. План реализации проекта: Реализация проекта *Беседа о важности совместной деятельности с ребенком. *Наглядно­информационный стенд для родителей «Вот она Снегурочка». * Оформление альбома «Скоро, скоро Новый год – нам  подарки принесёт». *Консультации «Мастерская для родителей» * Изготовление поделок для выставки в домашних  условиях. * Чтение художественной литературы     Беседа «Праздники в нашей жизни»,  «Откуда ёлка к нам  пришла». «Где живёт Снегурочка». Составление с детьми рассказов «Дед Мороз и  Снегурочка едут на елку», «Кто такая Снегурочка»;  Дидактические игры:  «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало». Упражнения: «Подскажи словечко» Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная  баба», «С новым годом!» *С.Иванова  «Каким бывает снег»  *Т.Снигирёва «Как птицы и звери готовятся к зиме» *Снегурочка р­н­с Виды деятельности Работа с родителями Коммуникативная Чтение  художественной  литературы* П.Бажов «Серебряное копытце» *И.Никитин «Встреча зимы», *М. Пожарова «Заклинание зимы» *«Двенадцать месяцев» * В. Одоевский «Мороз Иванович» *Конструирование  «Елка» *Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда»,  «Елочные украшения» *Оригами «Лисичка», «Зайчик», «Снегурочка». Рисование: * «Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле» * «Витражи для зимушки зимы» Аппликация: * «Снежинка» * «Снегири на ветке рябины» * «Снегурочка», «Елочка красавица» Лепка: *«Снегурочка» * «Дед Мороз спешит на елку» Слушание: «Зима» М.Крутицкого, «Вальс цветов» из балета  «Щелкунчик», П.И.Чайковского Музыкально­ритмические движения: «Веселая  новогодняя полечка», хоровод «Новый год» Пение: «Дед Мороз», «Елочная песня», «Новогодняя  песенка» Хороводная песня – игра: «Елка – елочка» Игры на улице с родителями и педагогами: «Не попадись»,  «Кто дальше»,  «Отбей снежок»,  «След в  след», Поиск клада»,  «Веселая мишень»,  «Снежный  боулинг», «Заморожу»,  «Ангел. « Отпечатки на снегу» Дыхательные упражнения: «Снег кружится», «Сдуй  снежинку», « Снегопад», «Дерево на ветру» Познавательно –  исследовательская  (конструктивная) Продуктивная Музыкальная Игровая